История гимназии

Северская гимназия:

  • тип учебного заведения, новый для городской системы образования
  • возможности выбора содержания и форм обучения
  • условия поддержки и развития образовательной инициативы

Северская гимназия как модель современной образовательной практики представлена:

  • системой обучения и подготовки к продолжению образования;
  • организацией образовательного пространства;
  • проектно-исследовательской деятельностью по решению проблем развития школьной практики.

В 1952 году в закрытом городе Северске (в то время Томске - 7) была открыта средняя общеобразовательная школа № 77. Одно из старейших учреждений города, она в течение нескольких десятилетий занимала лидирующие позиции практически по всем направлениям деятельности. Высокий уровень методической подготовки педагогов позволял давать отличные знания учащимся, здесь воспитывались активные общественники, победители предметных олимпиад, замечательные спортсмены, яркие личности. Из этой школы выходили будущие руководители производства, города, области, талантливые ученые, деятели культуры и искусства.
Бурные преобразования в жизни страны, происходящие с начала 90-х годов, изменения в общественных, экономических, социальных отношениях поставили на повестку дня вопрос о том, как школа должна ответить на эти вызовы времени. Какие изменения должны произойти в содержании, организации учебного, воспитательного процесса, чтобы образование было актуальным, чтобы оно отвечало интересам ученика и стремительно развивающегося общества?
Готовых ответов не было. Поэтому в 1995 году на базе школы 77 по инициативе её коллектива была открыта первая в городе экспериментальная педагогическая площадка. Ставилась задача в ходе эксперимента наработать новое содержание образования, организационные, управленческие условия и способы соорганизации в одном учебном заведении разных типов школьной практики.
По завершении эксперимента школе № 77 в 1998 году был присвоен статус "Центра образования", который закрепил существование в школе разных типов классов (гимназических, общеобразовательных, коррекционных).
Но педагогический эксперимент на этом не завершился. Коллектив продолжал решать задачи содержательного наполнения сложившейся системы классов, освоения новых методик, способов организации учебной, образовательной деятельности учащихся.
Этот этап в развитии школы закончился в 2002 году. В ходе аттестации и аккредитации на основе представленных документов учебному заведению был присвоен статус гимназии, и с мая 2002 года наше учебное заведение стало называться МОУ "Северская гимназия".
С этого момента начался новый этап в развитии нашего учебного заведения. С 2002 года здесь реализуется программа развития гимназического образования, цель которой - разработка и реализация системы инициативной организации образовательного пространства, дальнейшее развитие системы школьной практики на основе интеграции внешних образовательных ресурсов, освоения проектных, исследовательских, авторских способов деятельности.
Модель гимназического образования ориентирована на становление гуманитарных компетентностей школьников, её концептуальным ядром является программа гуманитарного сопровождения образовательной инициативы.
Приоритеты развития гимназии выражены в миссии Северской гимназии - индивидуализация образовательной практики гимназии на основе развития образовательной инициативности школьников с целью становления гуманитарных компетентностей, необходимых:
  • для формирования личной заинтересованности и заботы молодого человека о собственном развитии и образовании,
  • для самоопределения молодого человека относительно личных стратегий и перспектив, образовательных, деловых, профессиональных и карьерных траекторий,
  • для вхождения молодого человека в сферу управления развитием, освоения и осуществления проективных, инновационных, предпринимательских типов мышления и деятельности.
Ценность гуманитарных компетентностей возрастает в условиях, где необходимы проявления неповторимости, уникальности, непохожести на общепринятые действия: в сферах творчества, развития, проектирования, инновационности, предпринимательства. Именно такие характеристики присущи современному обществу. Именно такие качества мы закладываем в своих учеников вместе с прочными знаниями по всем предметам.
Одним из важных результатов работы гимназии является разработка инновационной программы гуманитарного сопровождения образовательной инициативы. Уже несколько лет программа реализуется как открытая городская, а с 2010года, как областная. Её годовой цикл включает в себя образовательные события (Ярмарка идей, Фестиваль замыслов, методологические семинары, предварительные защиты) на этапах подготовки ребятами своих проектов и исследований к итоговому событию - Открытому областному молодежному форуму "Новое поколение горожан: кадровый резерв XXI века".
На сегодняшний день гимназисты не представляют себя вне участия в научных исследованиях, социокультурных, досуговых, журналистских проектах, вне художественного, литературного творчества. В этом процессе проявляется и развивается образовательная инициативность учащихся, складывается индивидуальная образовательная программа. Ежегодно до 100 работ представляется ребятами на Форуме, в их подготовке участвует около 500 учащихся гимназии.
Участниками программы являются гимназисты всех уровней обучения: начальной, средней, старшей школы. Кроме того, с 2000 года в ней участвуют школьники и педагоги Северска, Томска, Томской, Кемеровской, Свердловской областей. Сегодня это более 50 учебных заведений, общественных организаций, учреждений дополнительного образования, почти 2000 ребят и около 500 педагогов.
Коллектив гимназии проводит большую работу по распространению, внедрению опыта инициативной организации образовательного пространства в учебных заведениях города Северска, Томска, Томской области. С 2002 года гимназия реализует совместно Региональным центром развития образования, НОЦ "Институт инноваций в образовании", ТОИПКРО, программы повышения квалификации педагогов и управленцев. С 2007г. гимназия является Ресурсно - внедренческим центром инноваций (РВЦИ).
Гимназия сегодня - это 34 класса, 871 учащийся. Ученики гимназии - активные участники, победители, призеры конкурсов, олимпиад, фестивалей городского, областного, всероссийского, международного уровней.
Применение современных педагогических технологий, методик, активных форм в организации урока позволяет получать высокий качественный результат в обучении. Сегодня более 70% гимназистов учатся только на "4 и 5". Выпускники показывают высокий уровень подготовки при сдаче ЕГЭ (3 место по среднему баллу по математике и русскому языку среди школ Северска в 2010 году, 10 место среди гимназий и лицеев области), при прохождении областных и муниципальных мониторингов качества обученности.
В гимназии много творчески одаренных ребят: художников, дизайнеров, поэтов, писателей, журналистов. Благодаря этому уже много лет у нас выходит несколько печатных изданий: газеты "Большая перемена", "Переменка", "Экран", журнал "Два крыла". Кроме того, ежегодно выходят сборники литературных произведений, в которых публикуются произведения гимназистов: стихи, поэмы, сказки, рассказы, эссе. Полученные средства в рамках ПНПО позволили приобрести оборудование для школьной мини-типографии, школьный теле-видео-комплекс, что позволило организовать работу школьной телестудии "Молодежное время". Многие наши ребята увлекаются спортом. Самые любимые виды спорта гимназистов, в которых они становятся победителями городских, областных соревнований, - волейбол, баскетбол, футбол, коньки, шахматы.
Включилась гимназия и в эксперимент по организации профильного обучения в старшей школе. Создана материально-техническая, методическая, дидактическая база для успешного освоения программ по гуманитарному, художественно-эстетическому, социально-экономическому, информационно-технологическому профилям. Сделано уже три выпуска из профильных классов. 75-80% выпускников продолжают обучение в вузах по профилю.
Активно развивается в гимназии самоуправление: работают две детских общественных организации "Рост" и "Клуб общественных инициатив", действует Совет старшеклассников. Создан и учится работать Управляющий совет.
В новом здании гимназии, в которое мы въехали в 2000 году, ребята и педагоги чувствуют себя комфортно. Здесь два современных компьютерных класса, в которых одновременно может заниматься 24 человека, высокоскоростной Интернет. Два кабинета оборудованы интерактивными досками. Заканчивается создание локальной компьютерной сети, что позволит выходить в интернет из большинства учебных кабинетов. Два спортивных зала, оборудованных спортивными раздевалками, душевыми, необходимым инвентарём позволяют ребятам активно заниматься спортом. Большое количество растений в холлах и кабинетах, а также в двух зимних садах создают в школе особый уют. 4 кабинета специально оборудованы для занятий художников, 2 кабинета для журналистов, 1 кабинет для занятий дошкольников, в красивом актовом зале и танцевальном зале проходят праздники, конкурсы, фестивали. В нашем читальном зале всегда можно полистать интересные газеты и журналы, порыться в энциклопедиях, подготовить сообщение к уроку.
Гимназия живет яркой, насыщенной, интересной жизнью. Деятельность наших педагогов и учащихся не ограничивается рамками гимназии. Многие проекты готовятся и реализуются совместно с городской детской организацией "Факел дружбы", с Комитетом по молодежной политике Администрации ЗАТО Северск, с областной детской общественной организацией "Чудо". Мы открыты к сотрудничеству, это обогащает нас новыми идеями, открытиями, новыми достижениями на пути к успеху

Наша биография

Школа №2(46) открыта 2 октября 1952 года. Именно этот день является днём рождения средней школы № 77, такой статус был присвоен бывшей второй школе на основании Приказа №16 по школьной инспекции от 30 июля 1953 г. в связи с указаниями Главка от 12 мая 1953 г. и приказом директора завода №227 от 29 июля 1953 г. С этого момента и школа № 1(44) - средняя школа № 76. Первая по бывшему номеру и по сути эта школа перестала быть в городе единственной средней школой - десятилеткой, а часть её коллектива пережила некоторое "раздвоение личности". В первоначальном списке учителей школы № 77 встречаются фамилии тех, кто одновременно работал и в той, и другой школах: О.С Сазикова, математик; А.Н. Агафонова, историк; учитель английского языка А.И. Герасинкина; химик А.А. Белоконева. Психологию в школе №76 преподавала E.С. Ветрова, она же в 77-ой - русский язык и логику.
В целом учителя из того исторического списка стали костяком и основой основ отряда подвижников школьной многотрудной деятельности, с годами обретали звания и отличия, создавали биографию школы, ставшей в городе легендарной.
За полувековую историю в школе сменилось пять директоров, каждый из них принимая бразды правления, трудился в духе наработанных предшественниками традиций.
Клавдия Ивановна Ефимова, Фёдор Иванович Федосюк, Ида Соломоновна Глузман, Галина Михайловна Сливкина, Светлана Петровна Шуляева - каждому из них выпало на долю определённое бремя забот педагогического и хозяйственного характера. Школа - сложный организм, главной своей педагогической артерией и множественными прочими жизненноважными капиллярами она соединяется со всеми прочими городскими инфраструктурами. В условиях засекреченного и закрытого города это особенно чувствуется.
Вся история школы связана с постоянным поиском наиболее продуктивных форм и способов организации учебно-воспитательного процесса.
Традиционно школа решала задачу качественного обучения и воспитания учащихся. Её выпускники успешно сдавали вступительные экзамены в вузы, становились хорошими специалистами в различных сферах профессиональной и общественной деятельности.
Последнее десятилетие занимает особое место в истории школы в связи с тем, что коллектив включился в работу по преобразованию содержания и организации учебного процесса в русле инновационных тенденций современной педагогики.
Можно выделить три периода работы, результаты которых позволяют говорить о качественных изменениях в содержании образования и организации школьной жизни в целом.
Первый период (1989-1994 г.г.) характеризовался в основном внешними структурными изменениями, направленными на решение проблем дифференцированного подхода и индивидуализации в обучении. Общей целью являлось создание наиболее благоприятных условий для развития личности ребёнка в соответствии с его особенностями, интересами, возможностями. Именно в это время сложилась система разноуровневого обучения, в которой важное место заняли гимназические классы. В течение 10 лет разрабатывались, корректировались критерии набора в гимназические классы (ценность образования в семье; физическое и психическое здоровье ребёнка; уровень учебных способностей), цели и задачи гимназического образования (качественное усвоение программного материала, формирование, развитие интеллектуальных способностей, формирование исследовательских, поисковых, проектных способов деятельности, развитие мотивации к самообразованию и др.), способы организации учебной и образовательной деятельности.
Сделано уже 7 выпусков из гимназических классов. Качественная успеваемость в этих классах составляет 65-70%, по результатам итоговой аттестации (11 классы) - 68-82%. Ежегодно не менее 75% выпускников школы становятся студентами вузов, поступление в вузы выпускников гимназических классов составляет 85-96%.
Второй период (1995-1998 г.г.) школьных преобразований связан с разработкой и осуществлением программы проектно-исследовательской деятельности школы в режиме экспериментальной педагогической площадки. Предметом исследования педагогического коллектива стало выявление закономерностей перехода от модели учебного заведения, основанного на едином типе содержания, к модели, включающей соорганизацию разных типов образования ( от монопедагогической к полисистемной).
Третий период жизни и деятельности школы начался в 1998 году, когда на базе школы был учреждён новый тип учебного заведения - Центр образования.
Специфика его деятельности выстраивается на основе соорганизации сферы обучения, то есть целевой подготовки человека к определённым видам деятельности, и сферы образования, ориентированной на удовлетворение собственно образовательных потребностей отдельного человека, когда формируются универсальные способности, способы деятельности, особенно необходимые в нестабильном быстро меняющемся обществе.
В практике школы оформились идеи индивидуализации образовательного процесса на основе развития проектно-исследовательских способностей учащихся, создания условий для выбора, самоопределения и самореализации. Наиболее перспективным механизмом осуществления такого подхода к индивидуализации явилась организация творческой конференции учащихся школы.
Можно утверждать, что именно такая конференция стала стержневым интегрирующим результатом работы школы на всех уровнях: на управленческом, педагогическом, учебном. Она проводится уже 4 года. В 1998 и 1999 годах на конференциях представляли работы только учащиеся школы 77, с 2000 года - она имеет статус городской.
На протяжении четырёх лет сложилась определённая система поддержки и сопровождения ученических исследований, проектов, авторских работ. Она складывается из индивидуального сопровождения творческих работ научными руководителями и консультантами; а также образовательных событий, поэтапно выстраиваемых в течение года. На каждом этапе решается своя определённая задача.
  • На I этапе проходит "Фестиваль идей", его задачи - инициация идей; развитие замысла творческих работ.
  • II этап - этап методологических и тематических семинаров решает задачи методологической грамотности авторов работ.
  • III этап - предварительная защита творческих работ; его цель - разработка форм представления творческих работ.
  • IV этап - творческая конференция, задачи которой - экспертный анализ результатов; формирование перспектив развития.
На каждом этапе, кроме образовательных событий для детей, проводятся семинары для педагогов школ города - руководителей творческих работ.
Данная система поддержки проектно-исследовательской деятельности учащихся и педагогов позволяет повышать качество подготовки творческих работ, обеспечивает развитие методологической культуры учащихся и педагогов.
В конференции 2001 года приняло участие около 500 учащихся из 15 общеобразовательных школ города, музыкальной и художественной школ. Всего было представлено около 200 работ. Участниками этой конференции было 180 молодых исследований школы 77, которые представили 38 творческих работ.
На участие в конференции 2002 года уже подали заявки 20 общеобразовательных школ города.
Учащиеся школы 77 - участники региональной конференции молодых исследователей в г. Снежинске. Три работы учащихся нашей школы: "Разработка экологического паспорта школы", "Словарь мифологических образов романа А.С. Пушкина "Евгений Онегин" и "История масок" (9-11 классы) удостоены дипломов II и III степени на Всероссийской конференции молодых исследователей "Шаг в будущее" в Москве в 2001 году.
Почётными грамотами и дипломами отмечены коллективные работы учащихся 2-го художественно-эстетического класса и 10-го гимназического класса, представленные на Всероссийский фестиваль "Понарошкин мир" и Всероссийский открытый конкурс научно-исследовательских, проектных работ учащихся "Первые шаги".
Кроме того, учащиеся гимназических классов - дипломанты Томских городских и областных научных математических конференций студентов и школьников г. Томска (1999, 2000, 2001 г.г.), победители городских предметных олимпиад.
Как проектный замысел зарождалась идея школьной газеты. Сегодня юные журналисты школы - дипломанты слёта юных журналистов "Летающий жираф", III место получила газета в конкурсе школьных изданий на областном Фестивале "Золотое перо" в Томске в 2001 году и I место в номинации "Лучшая газета" на I Сибирской молодёжной ассамблее 2000 года.
Редакция школьной газеты "Большая перемена" выступила инициатором проведения I городского Фестиваля школьных СМИ, которой прошёл в апреле 2001 г. при участии 10 редакций школьных СМИ г. Северска и Томска.
Кроме того, в школе накоплен богатый опыт издания детских журналов, литературных альманахов, которые также разворачиваются как детско-взрослые проекты.
В период работы школы в экспериментальном режиме, затем в статусе Центра образования школа активно делилась приобретённым опытом, выносила на экспертное обсуждение полученные результаты, новые проекты. Ежегодно школа проводила семинары для руководителей школ города и области, научно-практические конференции, в работе которых принимали участие педагоги и руководители школ Северска, Томска и области, научные работники, преподаватели вузов, представители других регионов: Кемеровской области, Алтайского края.
Так, наибольший интерес вызвали научно-практические конференции "Проектная культура и проблемы развития образовательной практики" (1998 год), "Образовательная инициатива и проблемы развития школьной практики" (1999 год), "Молодое поколение и современное образование" (2000 г.), "Повышение квалификации в системе развития школьной практики" (2001 г.).
В период с 1996 по 1998 год в различных изданиях г. Томска, Сибирского региона было опубликовано более 20 статей и тезисов, подготовленных педагогами школы.
В 2000 году выпущен научно-педагогический сборник "Образовательная инициатива как ресурс развития школьной практики", куда вошли материалы, отражающие развитие школы в период с 1998 по 2000 год, представлены результаты (учебные, проектно-исследовательские), обозначены проблемы и перспективы.
Школа приняла участие в VIII и IX Международных образовательных выставках в г. Новосибирске.
В 2000 году была удостоена Малой золотой медали образовательная технология "Образовательная инициатива как ресурс развития школьной практики в современной социокультурной среде".
В 2001 году - награждена Дипломом за современные формы развития творческой инициативы участников образовательного процесса.
Ещё одно важное направление работы школы - организация занятий с дошкольниками. В ходе этой работы возникла идея создания Центра раннего развития, который существует уже третий год, здесь организованы занятия по системе Монтессори с детьми 3-5 лет, шестилетние дети занимаются по программе "Введение в школьную жизнь".
В 2001 году школа переехала в новое здание, с оборудованными, отвечающими современным требованиям учебными кабинетами, спортивными залами, библиотекой, компьютерными классами и др.
В школе имеются в достаточном количестве учебники, художественная и методическая литература, технические средства, позволяющие обеспечить организацию учебно-воспитательного процесса на высоком качественном уровне.
Школа успешно прошла аттестацию. Уровень обучения, обеспечиваемый
на I ступени-84% (ср. гор. - 75 %)
на II ступени-69% (ср. гор. - 62%)
на III ступени-69% (ср. гор. - 65%)

В декабре 2000 года Центр образования представил материалы для участия в региональном конкурсе на вхождение в Мегапроект по повышению квалификации педагогов.
Проект школы по ПК был признан областной комиссией лучшим, школа вошла в число 20 площадок, на которых разворачивается повышение квалификации учителей и руководителей школ области. Команда школы, реализующая проект, участвовала в 2-х сессиях (ноябрь, декабрь), где представляла опыт Центра образования по теме: "Формирование гуманитарных программ сопровождения образовательной инициативы в системе развития школьной практики".

В апреле 2002 года в городе появилась Северская общеобразовательная гимназия - новый этап в развитии школы №77.


Пять десятилетии живет и развивается школа №77, из года в год встречает первого сентября семилетних малышей с удивленными и восторженными глазами и каждую весну провожает во взрослую жизнь своих питомцев.
И так уже пятьдесят лет! Полвека напряженного труда, поиска совершенных методик, гуманных подходов к воспитанию. Поиск своего учителя и своего ученика, своего места в системе образования города и всей страны. Поиск своей позиции в развернувшейся десятилетие назад инновационной педагогической деятельности. Полвека постоянного стремления отвечать всем вызовам времени, жизни, принимая на себя трудности, неизбежно уготованные первопроходцам.
Оглядываясь назад, вспоминаю свои первые впечатления и ощущения от встреч с этой школой. О ее достижениях много говорят на традиционных августовских конференциях. Так много, что мною лично 77-я не воспринимается как нечто реальное, складывается некий мифический образ, что-то вроде легенды. Куда идет приехавший в наш город секретарь ЦК ВЛКСМ Тяжельников? - В 77-ю школу. Один из первых космонавтов Рукавишников тоже встречается с учащимися этой школы!
Непременным триумфом для нее оказываются первомайские и ноябрьские демонстрации... Каждой школе нужно встать точно на свое место в праздничной колонне, найти его среди других школ, поставить свою эмблему, а как только подойдет время, вывести ребят, нетерпеливо ожидающих начала торжественного марша... Мы с крыльца своей 89й школы (я работала в ней 16 лет) зорко следим за тем, что происходит в колонне. И каждый раз взгляд останавливается на развевающихся флагах, ярком убранстве тех, кто давно и прочно занял свое место на улице Строителей у самого выхода на Коммунистический проспект. Гордо возвышающаяся эмблема, высоко поднятые флаги, подтянутые ребята, напряженно-озабоченные взрослые и непременный треск возглавляющих колонну мотоциклов - все это школа 77 подтверждающая свою замечательную традицию быть первой во всем. Она лидирует в спорте и трудовых десантах, в учебе и смотрах строя и песни, в конкурсах, фестивалях, смотрах кабинетов. И как результат - заслуженное право быть первой в праздничной колонне, веду щей за собой остальных... В городе у всех на слуху имя директора школы заслуженного учителя РСФСР Иды Соломоновны Глузман, под руководством которой работают замечательные педагоги с необычайно высоким авторитетом: А.М. Королева, Л.В. Мусохранова, З.В. Семенова, Т.А. Смирнова, А.А. Хнюнина, Н.Н. Заворотняя, В.П. Ларченко, Т.В. Изместьева, Г.В. Варыгина, В.В. Копышенкова, В.С. Усов... Их целая плеяда, всех не перечислишь!
И так складывается моя профессиональная судьба я оказываюсь в этом коллективе, именно в эту легендарную школу Гороно направляет меня работать завучем. А через несколько лет - директором. Первое, что больше всего тревожит - как удержать авторитет школы, ее статус ведущей, как добиться, чтобы учащиеся и родители продолжали верить в нее, выбирать ее, гордиться ею? Путь один - напряженный творческий труд, поиск современных результативных подходов к воспитанию и обучению, осознание своей высокой миссии теми педагогами, которые пришли на смену уходящих учительских поколений.
Большой потенциал представляли собой вернувшиеся в школу после окончания вузов ее выпускники, как правило, бывшие школьные лидеры, активисты - пионеры, бессменные старосты, секретари и члены комитета комсомола. Это солидный список, и год от года он пополняется: Л.С. Мамаева, В.М. Заборников, Г.Б. Баранова, Т.В. Федина, О.Н. Астраханцева, О.В. Королева, И.С. Мирошникова, Т.В. Стецюк, М.А. Яковлева, Н.В. Горевой, И.Л. Бурлакова, В.В. Гладкова, И.Э. Соколова..
Время не стоит на месте, и перед новыми педагогами встают новые задачи. Изменилась жизнь, изменились требования к выпускнику школы. Задача сегодняшних педагогов - научить ребят ориентироваться в новых условиях, адаптироваться к ним, находить творческие, нестандартные решения любой жизненной проблемы, оценивать возможные по следствия принятых решений, осваивать новые, проектные способы деятельности, проявлять инициативу, отстаивать собственную позицию, утверждать позитивные ценности. Педагоги школы считают, что сегодняшний выпускник - это свободный, инициативный, творческий человек, способный развивая, преобразуя себя, развивать и преобразовывать общество, реализуя свои личностные интересы, решать проблемы общества, города, страны. Школа - это микромодель общества. Какой опыт выстраивания взаимоотношений с другими людьми, выражения, воплощения, реализации интересов, способов решения учебных и жизненных проблем, разрешения противоречий и конфликтов дети приобретут в школе, с таким багажом они придут в большую жизнь. Это требует от педагогов так строить образовательный и воспитательный процесс, чтобы каждый ученик школы мог по чувствовать и прожить в школе "ситуацию успеха" в решении учебных и жизненных проблем, самоопределиться и самореализоваться, найдя себя в деле, интересном и значимом, не только в период обучения в школе, но и, возможно, связанном с дальнейшей жизнью, профессией.
Изменяется позиция педагога, меняются его взаимоотношения с учащимися. На смену жесткому авторитаризму приходит уважение к личности ребенка как к равному партнеру по совместной деятельности. Возникает иная организация урока, где ведущим становится эвристический, проблемный, поисковый, дискуссионный методы.
Разрушать стереотипы дело сложное, и было бы преждевременным говорить о том, что задачи преобразования школьной практики решены. Школа продолжает работать в инновационном исследовательском режиме, для многих педагогов это не только увлекательное продвижение в профессии и самосовершенствование, но и смысл, и стиль жизни. Невозможно представить сегодня школу без жарких споров на кафедре управления, где представляют убедительную аргументацию в защиту своих проектов их авторы и среди них ИС. Мирошникова, ЗН. Матвеева, А.М. Сеина, К.Ю. Втюрина, Н.В. Гурова, А.Н. Васкевич, ВА. Куренкова, О.В. Катушен ко, ГА. Алесина, Е.В. Губина и др.
TN_pix_085.jpg

Сегодня школа немыслима без традиционной апрельской научно практической конференции, куда выносятся на обсуждение с участниками - педагогами, руководителями школ города и области - самые острые проблемы, возникающие в ходе проектирования инновационных процессов в школе.
Школьное пространство сегодня, ориентированное на развитие личности педагога и ребенка, - это пространство проб, возможностей совершать самостоятельный поиск, осмысливать результаты собственной деятельности в коллективе единомышленников, обсуждений их с представителями педагогической науки, родителями, с теми, кто заинтересован в развитии школьного образования.
Одно из необходимых условий для достижения ожидаемых результатов - соединение наших практических усилий с педагогической наукой. Эта функция успешно выполняется научным руководителем школы. Татьяна Владимировна Стецюк - организатор нашего движения в освоении проектного мышления, арбитр в дискуссиях, умелый проектировщик, ученый, определивший наше место в общем инновацион ном процессе не только города Северска, но и всей Томской области.
Трудно сегодня представить нашу школу и без ежегодной молодежной открытой творческой конференции, в основе подготовки к которой лежит инициативное действие ребенка, поддержанное взрослыми, и самостоятельная деятельность, которая проходит при участии педагогов, консультантов, научных руководителей. Ценность такой конференции очевидна: здесь реализуется личный интерес ребенка, повышается его образованность и компетентность, составляются неформальные коллективы ребят, заинтересованных в решении сходных проблем. Кроме того, ребята получают навыки выступления перед аудиторией, участия в дискуссии, умения защищать и отстаивать свою позицию, здесь часто определяются жизненные, профессиональные интересы.
Уже несколько лет ученики школы успешно выступают на областной научно-исследовательской конференции студентов и школьников, которую проводит Томский Государственный Университет, в региональной конференции в Снежинске, во Всероссийской конференции молодых исследователей "Шаг в будущее" в Москве.

Руководителями творческих работ школьников ежегодно являются почти три десятка педагогов школы. Вновь нельзя обойтись без перечисления их имен, некоторые из них повторяются, что говорит об особой активности этих учителей Это З.Н. Матвеева, А.Н. Васкевич, Е.В. Губина, В.А. Куренкова, К.Ю. Втюрина, АМ. Сеина, Н.В. Гурова, Г.В. Федина, В.М. Заборников, Г.М. Рамазанова, ИБ. Шамрина, ГБ. Волкова, ВВ. Копышенкова, ИН. Назарова, Г.Г. Заева, Т.В. Бердникова, С.С Карпенко, Н.В. Леонтьева, О.И. Ковалева, Н.Н. Сорокина.. - список можно продолжать.TN_Gubina.jpg
Значительно укрепились позиции школы в определении уровня образовательной планки, соответствия знаний выпускника требованиям, предъявляемым высшими учебными заведениями, в результате сотрудничества с преподавателями вузов Томска и Северска. Много лет работает у нас в школе О.А. Ожерельев, доцент СГТИ, кандидат химических наук, настолько увлекающий наших ребят своим предметом, что лучшие наши выпускники (А. Федин, В. Андреев, А. Шевелев, Я.Чапи на и др.) поступают на химические факультеты ТПУ, СГТИ.
3.В. Редькина, доцент ТГПУ, кандидат экономических наук, прекрасно владеющая своим предметом, разработавшая новые курсы (менеджмент и маркетинг, предпринимательство), отвечающие запросам сегодняшних старшеклассников, охотно выбирающих экономику и менеджмент как сферу будущей профессиональной деятельности.
С.А. Карпов - доцент СГТИ, кандидат наук - видящий свою задачу не только в том, чтобы обучить ребят физике, но и в том, чтобы создать условия, позволяющие ученику раскрыть, осознать свои возможности, поверить в себя. Рядом с Сергеем Алексеевичем нашли себя Е.Фатихов, А.Шевченко, А. Нагорнов, А.Барсуков, С.Козин.
Несколько лет работал в нашей школе доцент ТГУ, кандидат наук Н.Р. Щербаков, фанат математической науки и своей профессии, строгий, требовательный, но при этом удивительно корректный, интеллигентный, подкупающий своими обширными знаниями преподаватель. Студентами механико-математического факультета ТГУ, деканом которого сейчас является Николай Романович, стали наши выпускники О.Емельянова, Е. Мельникова, А.Панков, Д. Вражнов, А. Карпенко, Т.Тартыков, Е. Шмидт, М.Катунцев.
Уже несколько выпусков сделал в нашей школе кандидат исторических наук, старший преподаватель ТГУ С.Н. Мирошников. По-разному складываются у него отношения с десятиклассниками: трудно приспособиться к иным требованиям, к большому объему самостоятельно изучаемого Материала, иным критериям оценивания, но, преодолев все трудности, как благодарны Сергею Николаевичу бывают выпускники за возможность еще за школьной партой почувствовать себя в какой- то мере студентами, легче пройти затем адаптацию в вузовском пространстве.
Среди преподавателей Томских вузов все больше становится сторонников нашей образовательной системы, позволяющей ребенку и педагогу быть партнером в совместной деятельности. Сегодня у нас работают профессор, доктор физико-математических наук С.Я. Гриншпон (ТГУ), старший преподаватель И.Э. Гриншпон (ТУСУР), В.А. Суханов, профессор, доктор филологических наук (ТГУ), С.А. Войцековская, доцент, кандидат наук (ТГПУ) и другие.
Важную роль в развитии личности ребенка, в реализации его запросов, интересов играют и занятия в кружках, спецкурсах, спортивных секциях, студиях. Как во всех школах, они есть и у нас, но мы не ограничиваемся тем количеством часов школьного компонента, который есть в базисном учебном плане и оплачивается из бюджета. Государство финансирует школу по количеству в ней учащихся, оплачивает только то, что делает ребенка "как все".
А мы хотим видеть его отличным от других, развивать его индивидуальность. И на помощь нам приходят негосударственные, внебюджетные средства - родительская оплата за образовательные услуги. Уже три года мы очень активно развиваем это направление деятельности, стараемся максимально учесть интересы детей, привлекаем интересных специалистов из самых разных сфер: это преподаватели вузов, работники театров, врачи, спортсмены, даже рабочие зоопарка, которые ведут спецкурс "Уход за домашними животными". Мы предоставляем возможность всем желающим изучать 2-ой и З-й язык, осваивать компьютер, углублять знания по предметам. до 800 детей занимаются в системе дополнительного образования, таким способом удовлетворяя свое желание в более глубоком и основательном образовании, занятии интересным делом.TN_pix_098.jpg
Хочу такой сайт

пожалуй, нет сегодня в нашей школе такого учащегося или родителя, который не знает завуча С.С. Карпенко. Именно с ней решаются все вопросы, связанные с выбором спецкурса, преподавателя. С ней советуются, к ее советам прислушиваются.
Жизнь в постоянном движении и развитии требует физических и моральных усилий, постоянного напряжения. Но варианта, при котором максимальный результат достигается минимальными затратами, в образовании нет.
Karpenko1.jpg

Наверх
На сайте используются файлы cookie. Продолжая использование сайта, вы соглашаетесь на обработку своих персональных данных. Подробности об обработке ваших данных — в политике конфиденциальности.

Функционал «Мастер заполнения» недоступен с мобильных устройств.
Пожалуйста, воспользуйтесь персональным компьютером для редактирования информации в «Мастере заполнения».