ПЕДАГОГИЧЕСКОЕ ОБЕСПЕЧЕНИЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ПРОГРАММЫ ГИМНАЗИИ
Основой организации гимназического образования являются принципы и формы инициативной организации образовательного пространства (система "урок" - "класс" - "дополнительное образование").
Проектирование инициативных образовательных пространств включает работу с такими базовыми единицами системе школьной практики, как урок - работа с классом и воспитательная система - дополнительное образование.
В результате важными являются следующие направления педагогического обеспечения образовательного процесса:
- Урок как инициативное образовательное пространство
- Методики активных форм обучения на уроке.
- Методики развития методологической культуры проектно-исследовательской деятельности.
- Методики развития культуры представления результата на уроке.
- Анализ гуманитарных эффектов и результатов работы с образовательной инициативой на уроке:
- подходы к анализу и самоанализу урока
- особенности организации мониторинга компетенций учащихся
- Организация сопровождения творческих работ по предмету.
- Дополнительное образование как инициативное образовательное пространство
- Особенности организации коммуникативной среды сопровождения образовательной инициативы.
- Разработка моделей и сценариев образовательных событий.
- Сопровождение творческой работы учащегося:
- методики поиска, оценки и выбора идей проектно-исследовательских работ
- методики развития замысла творческой работы
- методики развития методологической культуры деятельности
- методики развития культуры представления и экспертизы результатов проектно-исследовательской деятельности
- Анализ гуманитарных эффектов и результатов инициативной организации дополнительного образования.
- Работа с классом и воспитательная система школы как инициативное образовательное пространство
- Методики проявления образовательной инициативы классных коллективов
- Методики развития культуры деятельности (проектной, исследовательской, авторской)
- Методики развития культуры представления результата
- Анализ гуманитарных эффектов и результатов инициативной организации воспитательного пространства в школе.
- Управление изменениями в образовании.
- Проектирование инициативных образовательных пространств: анализ ресурсов школьной практики
- Содержание образования и принципы инициативной организации образования
- Проблемы и условия соорганизации инициативных и академических пространств школьной практики.
Важнейшим механизмом инициативной организации образовательного пространства в модели профильного обучения является экспертная оценка результатов деятельности. Экспертиза предполагает обсуждение не столько итогов, ошибок, сколько перспектив и возможных новых задач и направлений дальнейшей работы.
Общие критерии экспертной оценки (четыре основных типа) направлены на поддержку и развитие образовательной инициативы и основных типов гуманитарных компетентностей :
- представленность позиции автора, личная заинтересованность, актуальность работы для автора,
- видение перспектив работы (личных, социальных и т.п.), анализ применимости результатов,
- культура деятельности (методологические особенности проектной, исследовательской, авторской деятельности),
- коммуникативная культура (презентация, диалог, деловое общение и др.).
Работа с программами, методиками | Технологии, способы работы | |
Начальная школа I ступень | ||
Средняя школа II ступень | ||
Старшая школа III ступень |