Программы и технологии

ПЕДАГОГИЧЕСКОЕ ОБЕСПЕЧЕНИЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ПРОГРАММЫ ГИМНАЗИИ



Основой организации гимназического образования являются принципы и формы инициативной организации образовательного пространства (система "урок" - "класс" - "дополнительное образование").

Проектирование инициативных образовательных пространств включает работу с такими базовыми единицами системе школьной практики, как урок - работа с классом и воспитательная система - дополнительное образование.

В результате важными являются следующие направления педагогического обеспечения образовательного процесса:Хочу такой сайт

  1. Урок как инициативное образовательное пространство
    1. Методики активных форм обучения на уроке.
    2. Методики развития методологической культуры проектно-исследовательской деятельности.
    3. Методики развития культуры представления результата на уроке.
    4. Анализ гуманитарных эффектов и результатов работы с образовательной инициативой на уроке:
      • подходы к анализу и самоанализу урока
      • особенности организации мониторинга компетенций учащихся
    5. Организация сопровождения творческих работ по предмету.
  2. Дополнительное образование как инициативное образовательное пространство
    1. Особенности организации коммуникативной среды сопровождения образовательной инициативы.
    2. Разработка моделей и сценариев образовательных событий.
    3. Сопровождение творческой работы учащегося:
      • методики поиска, оценки и выбора идей проектно-исследовательских работ
      • методики развития замысла творческой работы
      • методики развития методологической культуры деятельности
      • методики развития культуры представления и экспертизы результатов проектно-исследовательской деятельности
    4. Анализ гуманитарных эффектов и результатов инициативной организации дополнительного образования.
  3. Работа с классом и воспитательная система школы как инициативное образовательное пространство
    1. Методики проявления образовательной инициативы классных коллективов
    2. Методики развития культуры деятельности (проектной, исследовательской, авторской)
    3. Методики развития культуры представления результата
    4. Анализ гуманитарных эффектов и результатов инициативной организации воспитательного пространства в школе.
  4. Управление изменениями в образовании.
    1. Проектирование инициативных образовательных пространств: анализ ресурсов школьной практики
    2. Содержание образования и принципы инициативной организации образования
    3. Проблемы и условия соорганизации инициативных и академических пространств школьной практики.

Важнейшим механизмом инициативной организации образовательного пространства в модели профильного обучения является экспертная оценка результатов деятельности. Экспертиза предполагает обсуждение не столько итогов, ошибок, сколько перспектив и возможных новых задач и направлений дальнейшей работы.

Общие критерии экспертной оценки (четыре основных типа) направлены на поддержку и развитие образовательной инициативы и основных типов гуманитарных компетентностей :

  • представленность позиции автора, личная заинтересованность, актуальность работы для автора,
  • видение перспектив работы (личных, социальных и т.п.), анализ применимости результатов,
  • культура деятельности (методологические особенности проектной, исследовательской, авторской деятельности),
  • коммуникативная культура (презентация, диалог, деловое общение и др.).

Работа с программами, методикамиТехнологии, способы работы
Начальная школа I ступень
  • Владение методикой преподавания по программе "Школа - 2100", ориентированной на проблемное обучение
  • Умение модифицировать, корректировать программы
  • Создание индивидуальных программ сопровождения творческих работ
  • Использование активных форм обучения
  • Владение современными образовательными технологиями
  • Применение технологии РКМЧП - развитие критического мышления через чтение и письмо
  • Владение технологией сопровождения проектной, исследовательской, авторской работы
  • Средняя школа II ступень
  • Создание программ элективных курсов, предметов школьного компонента
  • Создание индивидуальных программ сопровождения творческих работ
  • Участие в проектной, исследовательской работе, сопровождение проектной деятельности учащихся
  • Владение способами, приёмами организации социальных практик, профессиональных проб
  • Владение активными формами обучения, использование их в организации образовательного процесса
  • Владение современными образовательными технологиями
  • Владение технологией сопровождения проектной, исследовательской, авторской работы
  • Старшая школа III ступень
  • Создание модифицированных программ, корректировка программ
  • Создание программ элективных курсов
  • Создание индивидуальных образовательных программ сопровождения творческих работ
  • Владение технологией сопровождения проектной, исследовательской, авторской работы.
  • Освоение и применение способов тьюторского сопровождения индивидуальных образовательных программ
  • Применение активных форм обучения
  • Выход на экспертные оценки результатов деятельности
  • Рефлексия собственной деятельности
  • Способы эффективного сочетания активных и формализованных способов работ
  • Наверх
    На сайте используются файлы cookie. Продолжая использование сайта, вы соглашаетесь на обработку своих персональных данных. Подробности об обработке ваших данных — в политике конфиденциальности.

    Функционал «Мастер заполнения» недоступен с мобильных устройств.
    Пожалуйста, воспользуйтесь персональным компьютером для редактирования информации в «Мастере заполнения».