14.10.2022
ПРОГРАММА "ОДАРЕННЫЕ ДЕТИ" ДЛЯ НАЧАЛЬНОЙ ШКОЛЫ
СЕВЕРСКОЙ ГИМНАЗИИ
- В определении "одарённости" мы исходим из существующей в мировой педагогической практики концептуальной модели одаренности. Это одна из наиболее популярных теоретических моделей одаренности , она разработанна американским исследователем Дж. Рензулли. Он считает, что одаренность есть сочетание трех основных характеристик:
- интеллектуальных способностей (превышающих средний уровень);
- креативности;
- настойчивости (мотивация, ориентированная на задачу).
- на ранних возрастных этапах (начиная с первого класса) одаренность следует рассматривать и развивать как общую, универсальную способность, причём диагностику можно начинать в ЦРР (Центр раннего развития)
- на следующих возрастных этапах общая способность должна приобретать специфические черты и определенную предметную направленность
- Выявление уч-ся сильных по предметам в начале года (сентябрь) на классных олимпиадах.
- Привлечение сильных учеников к участию в школьных олимпиадах, городских олимпиадах и марафонах, "Кенгуру", "Медвежонок".
- Вовлечение сильных учеников в классные кружки.
- Методическая помощь учителям в организации кружковой работы, пополнение банка заданий повышенной сложности.
- Организация интеллектуальной игры "Олимпионик" с использованием групповых форм работы (карусель, работа в команде по решению одной практической задачи).
- Подбор заданий повышенной сложности для домашнего решения с привлечением родителей ( заочный тур) и очные туры ( 1раз в 2 недели) в течение октября-ноября.
- Проведение ряда очных туров "Олимпионик" для выявления уч-ся со стабильными успехами по предметам. Выявление 5 лучших учеников по параллелям и по классам.
- Создание условий сильным уч-ся для подготовки и участия в олимпиадах:
- нормирование домашней работы с целью предупреждения перегрузки уч-ся,
- привлечения родителей для оказания поддержки олимпиадному движению гимназии (транспорт, оказание посильной помощи в подготовке)
- Индивидуальная помощь учителя ученикам в подготовке к олимпиадам.
- Привлечение психолога для работы с сильными учениками. Развитие умения работать в команде.