Классификация

14.10.2022

Классификация педагогических технологий

  1. Современное традиционное обучение
  2. Педагогические технологии на основе личностной ориентации педагогического процесса
    1. Педагогика сотрудничества.
    2. Гуманно-личностная технология Ш.А.Амонашвили
    3. Система Е.Н.Ильина: преподавание литературы как предмета, формирующего человека .
  3. Педагогические технологии на основе активизации и интенсификации деятельности учащихся.
    1. Игровые технологии
    2. Проблемное обучение
    3. Технология коммуникативного обучения иноязычной культуре (Е.И.Пассов)
    4. Технология интенсификации обучения на основе схемных и знаковых моделей учебного материала (В.Ф.Шаталов)
  4. Педагогические технологии дифференцированного и индивидуального обучения
    1. Технология С.Н.Лысенковой: перспективно-опережающее обучение с использованием опорных схем при комментируемом управлении
    2. Технологии уровневой дифференциации
    3. Уровневая дифференциация обучения на основе обязательных результатов (В.В.Фирсов). .
    4. Культуровоспитывающая технология дифференцированного обучения по интересам детей (И.Н.Закатова).
    5. Технология индивидуализации обучения (Инге Унт, А.С.Границкая, В.Д.Шадриков)
    6. Технология программированного обучения
    7. Коллективный способ обучения КСО (А.Г.Ривин, В.К.Дьяченко)
    8. Групповые технологии.
    9. Компьютерные (новые информационные) технологии обучения.
  5. Педагогические технологии на основе дидактического усовершенствования и реконструирования материала.
    1. "Экология и диалектика" (Л.В.Тарасов).
    2. "Диалог культур" (В.С.Библер, С.Ю.Курганов).
    3. Укрупнение дидактических единиц - УДЕ (П.М.Эрдниев)
    4. Реализация теории поэтапного формирования умственных действий (М.Б.Волович).
  6. Частнопредметные педагогические технологии.
    1. Технология раннего и интенсивного обучения грамоте (Н.А.Зайцев).
    2. Технология совершенствования общеучебных умений в начальной школе (В.Н.Зайцев)
    3. Технология обучения математике на основе решения задач (Р.Г.Хазанкин).
    4. Педагогическая технология на основе системы эффективных уроков (А.А.Окунев)
    5. Система поэтапного обучения физике (Н.Н.Палтышев)
  7. Альтернативные технологии.
    1. Вальдорфская педагогика (Р.Штейнер).
    2. Технология свободного труда (С.Френе)
    3. Технология вероятностного образования (А.М.Лобок).
    4. Технология мастерских.
  8. Природосообразные технологии.
    1. Природосообразное воспитание грамотности (А.М.Кушнир).
    2. Технология саморазвития (М. Монтессори)
  9. Технологии развивающего обучения.
    1. Система развивающего обучения Л.В.Занкова.
    2. Технология развивающего обучения Д.Б.Эльконина-В.В.Давыдова.
    3. Системы развивающего обучения с направленностью на развитие творческих качеств личности (И.П.Волков, Г.С.Альтшуллер, И.П.Иванов).
    4. Личностно-ориентированное развивающее обучение (И.С.Якиманская).
    5. Технология саморазвивающего обучения (Г.К.Селевко)
  10. Педагогические технологии авторских школ.
    1. Школа адаптирующей педагогики (Е.А.Ямбург, Б.А.Бройде).
    2. Модель "Русская школа".
    3. Технология авторской Школы самоопределения (А.Н.Тубельский).
    4. Школа-парк (М.А.Балабан).
    5. Агрошкола А.А.Католикова.
    6. Школа Завтрашнего Дня (Д.Ховард).

Информационно-компьютерные технологии

"Мультимедиа" означает возможность работы с информацией в различных видах, а не только в цифровом виде, как у обычных компьютеров. Мультимедиа-компьютеры позволяют воспроизводить звуковую (музыка, речь и др.), а также видеоинформацию (видеоролики, анимационные фильмы и др.). Видеоэффекты могут быть представлены показом сменных компьютерных слайдов, мультфильмов, видеоклипов, перемещением изображений и текстов, изменением цвета и масштаба изображения, его мерцанием и постепенным исчезновением и др.

Средства мультимедиа позволяют:

  1. наглядно продемонстрировать новый материал (около 70% людей воспринимают информацию визуально);
  2. повысить уровень интереса, а, следовательно, повышается и уровень активности учащихся на уроке;
  3. увеличить объем изучаемого.

Позитивные факторы, которые говорят в пользу такого способа получения знаний, следующие:

  • Лучшее и более глубокое понимание изучаемого материала.
  • Мотивация обучаемого на контакт с новой областью знаний.
  • Экономия времени из-за значительного сокращения времени обучения
  • Полученные знания остаются в памяти на более долгий срок и позднее легче восстанавливаются для применения на практике после краткого повторения

Работа учащихся в классе может быть организована:

  • фронтально - просмотр видео фрагментов, наблюдение за изменениями объектов,
  • индивидуально - выполнение практических работ, решение задач,
  • малыми группами - выполнение общего учебного проекта, постановка модельного эксперимента и др.
    В структуре урока могут быть отражены все компоненты и звенья процесса обучения, а также обязательное чередование видов деятельности за компьютером и без него:
  • актуализация (повторение учебного материала, первичное усвоение материала) - за компьютером и (или) без компьютера;
  • формирование знаний, умений, навыков (осознание и осмысление блока учебной информации, закрепление учебного материала) - за компьютером и (или) без компьютера;
  • применение (применение учебного материала на практике, проверка уровня усвоения материала) - за компьютером и (или) без компьютера.
    Медиаурок имеет свои методические возможности и преимущества:
  • повышение эффективности образовательного процесса за счет одновременного изложения учителем теоретических сведений и показа демонстрационного материала с высокой степенью наглядности; появления возможности моделировать объекты и явления; автоматизации рутинных операций и др.
  • возможность научить школьников применять компьютерную технику для решения учебных и трудовых задач, за счет практической обработки учебной информации на компьютере,
  • организация индивидуальной работы школьников, развитие их познавательной самостоятельности и творчества,
  • повышение мотивации к учению за счет привлекательности компьютера, которая возрастает за счет мультимедийных эффектов,
  • развитие наглядно-образного мышления, моторных и вербальных коммуникативных навыков учащихся,
  • формирование навыков работы с информацией (производить поиск, отбор, переработку, упорядочивание и выделение смысловых групп, выстраивание логических связей и др.), способствуя тем самым формированию информационной культуры школьников.

Существует несколько типов медиауроков с точки зрения используемых средств:

  1. Интернет
  2. CD-диски
  3. Программное обеспечение WINDOWS
  4. POWER POINT - программа для создания презентаций

Варианты использования возможностей сети ИНТЕРНЕТ:Хочу такой сайт

  1. Во время урока можно найти новую информацию на сайтах образовательных сообществ.
  2. Во время урока можно организовать режим "прямого диалога" (например, участие в телемосте).
  3. Возможность показать образцы искусства на сайтах музеев или специальных порталах.

Варианты использования информации на CD- дисках:

  1. Специальные обучающие программы.
  2. Специальные контролирующие знания программы.
  3. Специальные развивающие программы.

Варианты использования программного обеспечения WINDOWS:

  1. Возможности текстового редактора (WORD).
  2. Возможности табличных редакторов (EXCEL, ACCESS).
  3. Возможности графических редакторов (PAINT).
  4. Возможности звуковых редакторов.

Возможности использования программы для создания презентаций POWER POINT:

  1. Возможно использование на любом этапе урока: этап введения нового материала, этап закрепления нового материала, этап контроля знаний.
  2. Возможно использование видеоматериала (цвет, форма и т.д.), текстового материала (схемы, графики, таблицы и т.д.).
  3. Возможность поэтапной демонстрации материала (порционное введение), использования динамических экранных эффектов (эффектов мультипликации).

Этапы подготовки медиаурока:

  1. Определите тип урока (обучающий урок, контролирующий, развивающий).
  2. Подготовьте детальный поурочный план урока.
  3. Подготовьте задания, вопросы.
  4. Выберите те этапы урока, которые наиболее эффективно могут быть представлены с помощью конкретных компьютерных медиасредств.
  5. Реализуйте выбранные медиафрагменты урока (особенно при использовании POWER POINT).

Программные и технические средства, используемые на уроке, вносят свою специфику, способствуют совершенствованию традиционных методов обучения. Изменяется и роль учителя. На медиауроке он чаще всего выступает в качестве консультанта, что способствует развитию познавательной активности учащихся, более полному усвоению ими учебной информации.

new-teh.rar (скачать)
Наверх
На сайте используются файлы cookie. Продолжая использование сайта, вы соглашаетесь на обработку своих персональных данных. Подробности об обработке ваших данных — в политике конфиденциальности.

Функционал «Мастер заполнения» недоступен с мобильных устройств.
Пожалуйста, воспользуйтесь персональным компьютером для редактирования информации в «Мастере заполнения».