ДОЛЖНОСТНАЯ ИНСТРУКЦИЯ замдиректора по ФГОС

ДОЛЖНОСТНАЯ ИНСТРУКЦИЯ
Заместителя директора
в соответствии с требованиями федерального государственного стандарта общего образования
1. Общие

положения
Настоящая должностная инструкция разработана на основе Единого квалификационного
справочника должностей руководителей, специалистов и служащих, раздел «квалификационные
характеристики должностей работников образования» (приказ Министерства здравоохранения и
социального развития РФ от 14 августа 2009 г. ЛГУ 593), Приказа Министерства образования и
науки Российской Федерации «Об утверждении и введении в действие федерального
государственного образовательного стандарта начального общего образования от 6 октября 2009
г., зарегистрировано в минюсте РФ 22 декабря 2009 г, № 15785.
1.1. При составлении инструкции учтены также:
— Приказ Министерства здравоохранения и социального развития Российской Федерации от
24 ноября 2008 Г. № 665 «О внесении изменений и признании утратившими силу некоторых
актов
Министерства труда и занятости населения Российской Федерации, Министерства труда
Российской Федерации, Министерства труда и социального развития Российской Федерации,
Министерства здравоохранения РСФСР, Министерства здравоохранения Российской
Федерации, Министерства здравоохранения и медицинской промышленности Российской
Федерации и Министерства социальной зашиты населения Российской Федерации и
Министерства здравоохранения и социального развития Российской Федерации» Трудовой
кодекс Российской Федерации ,
- Постановление Правительства РФ от 31 октября 2002 г. N” 787 «О порядке утверждения
единого тарифно-квалификационного справочника работ и профессий рабочих, единого
квалификационного справочника должностей руководителей, специалистов и служащих»;
— Приказ Министерства здравоохранения и социального развития от 5 мая 2008 г, № 216H
«Об утверждении профессиональных квалификационных групп должностей работников
образования»;
— Приказ Министерства образования и науки РФ от 27 марта 2006 г. 69 «Об особенностях
режима рабочего времени и времени отдыха педагогических и других работников
образовательных учреждений»
1.1. Заместитель директора по учебно-воспитательной работе назначается и освобождается от
должности директором школы.
1.2. Заместитель директора по учебно-воспитательной работе подчиняется непосредственно
заместителю директора школы по воспитательной работе.
1.3. В своей деятельности заместитель директора учебно-воспитательной работе руководствуется
Конституцией и законами Российской Федерации, Законом Российской Федерации «Об
образовании», указами Президента Российской Федерации, нормативными документами
Министерства образования Российской Федерации, решениями Правительства Российской
Федерации, органов управления образованием всех уровней по вопросам образования и
воспитания обучающихся; правилами и нормами охраны труда, техники безопасности и
противопожарной защиты, а также Уставом муниципального бюджетного образовательного
учреждения «Северская гимназия» и локально правовыми актами гимназии (в том числе
Правилами внутреннего трудового распорядка, приказами и распоряжениями директора,
настоящей должностной инструкцией), трудовым договором (контрактом).

Основные составляющие компетентности учителя.
2. 1. Профессиональная компетентность:
качество действий руководителя, обеспечивающих своевременное и оптимальное решение
управленческих проблем и типичных профессиональных задач:
- видение проблем и их преодоление;
- нахождение нестандартных решений задач;
- гибкость и готовность принимать происходящие изменения, умение их инициировать и
управлять ими;
- владение современными технологиями управления качеством образования, коллективом;
- владение проектными технологиями;
- умение видеть, развивать возможности и ресурсы работников.
2.2. Информационная компетентность:
качество действий руководителя, обеспечивающих эффективное восприятие и опенку
информации, отбор и синтез информации в соответствии с системой приоритетов; использование
информационных технологий в управленческой деятельности, работа с различными
информационными источниками и ресурсами, позволяющими проектировать решение
управленческих, педагогических проблем и практических задач, веление школьной документации
на электронных носителях.
2.3. Коммуникативная компетентность:
качество действий руководителя, обеспечивающих эффективное взаимодействие с различными
организациями, органами власти и управления, их представителями; владение деловой
перепиской; умение вести переговоры, выполнять т. е. способность разрешения напряженных
и конфликтных ситуаций, стимулирования партнера к прояснению его позиций, предложений;
владение навыками ораторского искусства, активного слушания (умение слышать и понимать
партнера), аргументации и убеждения, мотивации.
2.4. Правовая компетентность:
2.

- качество действий руководителя, обеспечивающих эффективное использование в
управленческой деятельности законодательных и иных нормативных правовых документов
органов власти;
- разработку локальных нормативных и правовых актов, принятие управленческих решений в
рамках существующей законодательной базы.
3. Должностные обязанности:
Заместитель директора по учебно-воспитательной работе выполняет следующие
должностные обязанности:
3.1.
Организует текущее и перспективное планирование деятельности образовательного
учреждения.
3.2. Координирует работу преподавателей, воспитателей, других педагогических и иных
работников, а также разработку учебно-методической и иной документации, необходимой для
деятельности образовательного учреждения.
3.3. Обеспечивает использование и совершенствование методов оптимизации образовательного
процесса и современных образовательных технологий, том числе дистанционных.
3.4. Осуществляет контроль за качеством образовательного (учебно-воспитательного) процесса,
объективностью оценки результатов образовательной деятельности обучающихся, работой
кружков и факультативов, обеспечением уровня подготовки обучающихся, соответствующего
требованиям федерального государственного образовательного стандарта, федеральных
государственных требований.
3.5.
Организует работу по подготовке и проведению экзаменов.
3.6. Координирует взаимодействие между представителями педагогической науки и практики.
3.7. Организует просветительскую работу для родителей (лиц, их заменяющих),

3.8. Оказывает помощь педагогическим работникам в освоении и разработке инновационных
программ и технологий.
3.9. Организует учебно-воспитательную, методическую, культурно-массовую, внеклассную
работу.
3.10. Осуществляет контроль за учебной нагрузкой обучающихся, воспитанников.
3.11. Составляет расписание учебных занятий и других видов учебной и воспитательной (в том
числе культурно-досуговой) деятельности.
3.12.
Обеспечивает своевременное составление, утверждение, представление отчетной
документации.
3.13. Оказывает помощь обучающимся (воспитанникам, детям) в проведении культурнопросветительских и оздоровительных мероприятий.
3.14.
Осуществляет комплектование и принимает меры по сохранению контингента
обучающихся (воспитанников, детей) в кружках.
3.15.
Участвует в подборе и расстановке педагогических кадров, организует повышение их
квалификации и профессионального мастерства.
3.16. Вносит предложения по совершенствованию образовательного процесса и управления
образовательным учреждением.
3.17.
Принимает участие в подготовке и проведении аттестации педагогических и других
работников образовательного учреждения.
3.18.
Принимает меры по оснащению мастерских, учебных лабораторий и кабинетов
современным оборудованием, наглядными пособиями и техническими средствами
обучения, пополнению библиотек и методических кабинетов учебно-методической,
художественной и периодической литературой.
3.19.
Координирует работу подчинённых ему служб и структурных подразделений.
3.20.
Выполняет правила по охране труда и пожарной безопасности.
4.
Должен знать:
- приоритетные направления развития образовательной системы Российской Федерации;
- законы и иные нормативные правовые акты, регламентирующие образовательную,
физкультурно-спортивную деятельность;
- Конвенцию о правах ребенка; педагогику; достижения современной психолого-педагогической
науки и практики; психологию; основы физиологии, гигиены; теорию и методы управления
образовательными системами;
- методы формирования основных составляющих компетентности (профессиональной,
коммуникативной, информационной, правовой);
- современные педагогические «технологии продуктивного, дифференцированного обучения,
реализации компетентностного подхода, развивающего обучения;
- методы убеждения, аргументации своей позиции, установления контактов с обучающимися
(воспитанниками, детьми) разного возраста, их родителями (лицами, их заменяющими), коллегами
по работе;
- технологии диагностики причин конфликтных ситуаций, их профилактики и разрешения;
- основы работы с текстовыми редакторами, электронными таблицами, электронной почтой и
браузерами, мультимедийным оборудованием;
- основы экономики, социологии;
- способы организации финансово-хозяйственной деятельности образовательного учреждения;
- гражданское, административное, трудовое, бюджетное, налоговое законодательство в части,
касающейся регулирования деятельности образовательных учреждений и органов управления
образованием различных уровней;
- основы менеджмента, управления персоналом; основы управления проектами;
- правила внутреннего трудового распорядка образовательного учреждения;
- правила по охране труда и пожарной безопасности.

Требования к квалификации.
Высшее профессиональное образование по направлениям подготовки «Государственное и
муниципальное управление», «Менеджмент», «Управление персоналом» и стаж работы на
педагогических или руководящих должностях не менее 5 лег, или высшее профессиональное
образование и дополнительная профессиональная подготовка в области государственного и
муниципального управления, менеджмента и экономики и стаж работы на педагогических
или руководящих должностях не менее 5 лет.
6. Права
Заместитель директора по учебно-воспитательной работе имеет право:
6.1. участвовать в управлении гимназией в порядке, определяемом Уставом гимназии;
6.2. на защиту профессиональной чести и достоинства;
6.3. знакомиться с жалобами и другими документами, содержащими оценку его работы, давать
по ним объяснения;
6.4. защищать свои интересы самостоятельно или через представителя, в том числе адвоката, в
случае дисциплинарного расследования или служебного расследования, связанного с
нарушением педагогом норм профессиональной этики;
6.5. на конфиденциальность дисциплинарного (служебного) расследования, за исключением
случаев, предусмотренных законом;
6.6. свободно выбирать и использовать методики обучения и воспитания, учебные пособия и
материалы, учебники, методы оценки знаний обучающихся;
6.7. повышать квалификацию;
6.8. аттестовываться на добровольной основе на соответствующую квалификационную
категорию и получать ее в случае успешного прохождения аттестации;
6.9. давать обучающимся во время занятий и перемен обязательные распоряжения, относящиеся
к организации занятий и соблюдению дисциплины, привлекать обучающихся к
дисциплинарной ответственности в случаях и порядке, установленных Уставом и
Правилами о поощрениях и взысканиях обучающихся гимназии;
7. Ответственность
7.1. Заместитель директора по учебно-воспитательной работе несет ответственность по
законодательству Российской Федерации за качество выполнения образовательных программ,
жизнь и здоровье обучающихся во время занятий, нарушение их прав и свобод.
7.2. За неисполнение или ненадлежащее исполнение без уважительных причин Устава и
Правил внутреннего трудового распорядка гимназии, законных распоряжений директора
гимназии и иных локальных нормативных актов, должностных обязанностей, установленных
настоящей
инструкцией,
дополнительного
образования
несет
дисциплинарную
ответственность в порядке, определенном «трудовым законодательством.
7.3. За применение, в том числе однократное, методов воспитания, связанных с физическим и
(или) психическим насилием над личностью обучающегося, а также совершение иного
аморального проступка заместитель директора может быть освобожден от занимаемой
должности в соответствии с трудовым законодательством и Законом Российской Федерации
«Об образовании». Увольнение за подобный проступок не является мерой дисциплинарной
ответственности.
7.4. За виновное причинение гимназии или участникам образовательного процесса ущерба в связи
с исполнением (неисполнением) их должностных обязанностей заместитель директора несет
материальную ответственность в порядке и в пределах, установленных трудовым и (или)
гражданским законодательством.
5.

8. Взаимоотношения. Связи по должности
Заместитель директора по учебно-воспитательной работе:

8.1 . работает в режиме выполнения объема установленной ему учебной нагрузки в
соответствии с расписанием учебных занятий, участия в обязательных плановых
общешкольных мероприятиях и сам планирования обязательной деятельности, на которую
не установлены нормы выработки;
8.2. самостоятельно планирует свою работу на каждый учебный и каждую учебную четверть.
План работы утверждается заместителем директора школы по воспитательной работе не
позднее пяти дней с начала планируемого периода;
8.3. представляет заместителю директора школы по воспитательной работе письменный отчет о
своей деятельности в течение 5 дней по окончании учебного года;
8.4. получает от директора гимназии и его заместителей информацию нормативно-правового и
организационно-методического характера, знакомится под расписку с соответствующими
документами.
8.5. работает в тесном контакте с учителями, родителями обучающихся (лицами, их
заменяющими); систематически обмениваете информацией по вопросам, входящим в его
компетенцию, с администрацией и педагогическими работниками школы;
Заместитель директора по УВР МБОУ «Северская гимназия»____________________
С инструкцией ознакомлен(а):


Наверх
На сайте используются файлы cookie. Продолжая использование сайта, вы соглашаетесь на обработку своих персональных данных. Подробности об обработке ваших данных — в политике конфиденциальности.

Функционал «Мастер заполнения» недоступен с мобильных устройств.
Пожалуйста, воспользуйтесь персональным компьютером для редактирования информации в «Мастере заполнения».