Положение об индивидуальном проекте обучающихся 10-11 классов в соответствии с ФГОС СОО 1. Общие положения 1.1. Настоящее Положение разработано в соответствии с требованиями Федерального государственного образовательного стандарта (ФГОС) среднего общего образования, Основной образовательной программы среднего общего образования. 1.2. Данное Положение регламентирует деятельность образовательного учреждения по организации работы над индивидуальным проектом (далее ИП) в связи с переходом на ФГОС СОО. 1.3. Проектная деятельность является одной из форм организации учебного процесса и внеурочной деятельности и направлена на повышение качества образования, демократизации стиля общения педагогов и учащихся. 1.4. Выполнение индивидуального итогового проекта обязательно для каждого обучающегося 10 или 11 класса. Индивидуальный проект выполняется обучающимся в течение одного или двух лет и должен быть представлен в виде завершенного учебного исследования или разработанного учебного проекта: информационного, творческого, социального, прикладного, инновационного, конструкторского, инженерного. 1.5. Индивидуальный итоговый проект является основным объектом оценки метапредметных результатов, полученных учащимися в ходе освоения междисциплинарных учебных программ. 1.6. Индивидуальный проект выполняется обучающимся самостоятельно под руководством учителя (тьютора) по выбранной теме в рамках одного или нескольких изучаемых учебных предметов, курсов в любой избранной области деятельности (познавательной, практической, учебно-исследовательской, социальной, художественно-творческой, иной) 1.1.6. В случае интеграции в проектную деятельность содержания нескольких учебных предметов допускается включение в проектную деятельность обучающихся консультанта(ов) по предмету при сохранении руководителя (тьютора) проекта. 1.7. Темы ИП обучающиеся выбирают либо из числа предложенных общеобразовательной организацией, либо предлагают свою тематику (после согласования с руководителем проекта). Темы проектов, выбранные обучающимися, не должны повторяться. Перечень тем проектов, руководители проектов, сроки защиты утверждаются на уровне общеобразовательной организации. 1.8. Результаты выполнения проекта оцениваются экспертной комиссией по итогам публичной защиты обучающимся представленного продукта, а также отзыва руководителя проекта. 1.9. Педагогические работники, реализующие ООП СОО, должны уметь организовывать и сопровождать учебно-исследовательскую и проектную деятельность обучающихся, выполнение ими индивидуального проекта (п. 22 ФГОС СОО, содержащий требования к кадровым условиям реализации основной общеобразовательной программы на уровне среднего общего образования). 2. Цели и задачи выполнения ИП 2.1. Цель выполнения ИП: 2.1.1. продемонстрировать способность и готовность к освоению систематических знаний, их самостоятельному пополнению, переносу и интеграции; 2.1.2. развивать способность к сотрудничеству и коммуникации; 2.1.3. формировать способность к решению личностно и социально значимых проблем и воплощению найденных решений в практику; 2.1.4. оценивать способность и готовность к использованию ИКТ в целях обучения и развития; 2.1.5. определять уровень сформированности способности к самоорганизации, саморегуляции и рефлексии; 2.2. Задачами выполнения ИП являются: 2.2.1. умение самостоятельно определять цели своего обучения, ставить и формулировать для себя новые задачи в учебе и познавательной деятельности, развивать мотивы и интересы своей познавательной деятельности; 2.2.2. умение самостоятельно планировать пути достижения целей, в том числе альтернативные, осознанно выбирать наиболее эффективные способы решения учебных и познавательных задач; 2.2.3. формирование навыков сбора и обработки информации, материалов (уметь выбрать подходящую информацию, правильно её использовать); 2.2.4. умение определять понятия, создавать обобщения, устанавливать аналогии, классифицировать, самостоятельно выбирать основания и критерии для классификации, устанавливать причинно-следственные связи, строить логическое рассуждение, умозаключение (индуктивное, дедуктивное и по аналогии) и делать выводы; 2.2.5. формирование и развитие навыков публичного выступления. 2.2.6. умение осознанно использовать речевые средства в соответствии с задачей коммуникации для выражения своих чувств, мыслей и потребностей; планирования и регуляции своей деятельности; владение устной и письменной речью, монологической контекстной речью; 3. Этапы и примерные сроки работы над проектом 3.1. Сроки выполнения обучающимися индивидуального проекта определяются общеобразовательной организацией, но они не могут быть менее одного учебного года. 3.2. Количество часов на выполнение итогового проекта определяется учебным планом вне зависимости от продолжительности работы над индивидуальным проектом (один или два года) и учитывает суммарный объем работы на уровень среднего общего образования не менее 68 часов (включая работу научного руководителя (тьютора) и консультанта(ов) по проекту, защиту проекта, подготовку отзыва о проекте). 3.3. В процессе работы над проектом учащийся под контролем руководителя планирует свою деятельность по этапам: • Подготовительный этап: выбор темы и руководителя проекта • Основной этап: совместно с педагогом разрабатывается план реализации проекта, сбор и изучение литературы, отбор и анализ информации, выбор способа представления результатов, оформление работы, предварительная проверка руководителем проекта. • Заключительный: защита проекта, оценивание работы. Вся деятельность учащегося в ходе реализации проекта фиксируется руководителем (тьютором) в «Паспорте проекта» Приложение №1 Паспорт проекта ФИО учащегося Тема проекта 1. Теория, часы дата ФИО руководителя 34 15.11.19 Иванов И.И. подпись практика, часы дата ФИО руководи теля подпись 2. 3. 3.4. Защита индивидуального проекта проходит в форме демонстрации продукта проектной деятельности и развернутого отчета обучающегося-автора проекта о проделанной работе, отзыва (рецензии) руководителя проекта (тьютора) о проектной деятельности обучающегося. Пакет материалов, который готовит автор проекта к защите, должен включать в себя отражение вклада проектной деятельности в профессиональное самоопределение обучающегося. 3.5. Защита индивидуального проекта на уровне среднего общего образования проходит в рамках общешкольной конференции. Возможна защита проекта в рамках другого образовательного события (конференции, конкурса, фестиваля и т. п.) муниципального, регионального, всероссийского, международного уровня, но только в очной форме и с соблюдением всех указанных требований к содержанию и оформлению ИП, согласно существующего положения. 3.6. Регламент проведения защиты проекта, критерии и показатели оценки проекта, сроки проведения защиты утверждаются на уровне общеобразовательной организации. Контроль охвата детей проектной деятельностью осуществляет классный руководитель. 3.7. Общие критерии оценки индивидуального проекта должны быть заблаговременно доведены до сведения обучающихся и их родителей (законных представителей)