Положение о рабочей программе по ФГОС

Положение
о рабочей программе по предмету (курсу)
педагога, реализующего ФГОС в МБОУ «Северская гимназия».
1.
Общие положения
1.1. Настоящее Положение о рабочей программе (далее – Положение) регулирует оформление,
структуру, порядок разработки, утверждения и хранения рабочих программ по дисциплинам и
курсам учебного плана и плана внеурочной деятельности.
1.2. Положение разработано в соответствии с:
1.2.1. Нормативными правовыми актами и методическими документами федерального уровня:
- Федеральным законом от 29.12.2012 № 273-ФЗ "Об образовании в Российской Федерации";
- Порядком организации и осуществления образовательной деятельности по основным
общеобразовательным программам – образовательным программам начального общего,
основного общего и среднего общего образования, утв. приказом Минобрнауки России от
30.08.2013 № 1015; Федеральным государственным образовательным стандартом начального
общего образования, утв. приказом Минобрнауки России от 06.10.2009 № 373;
- Федеральным государственным образовательным стандартом основного общего образования,
утв. приказом Минобрнауки России от 17.12.2010 № 1897;
- Федеральным государственным образовательным стандартом среднего общего образования,
утв. приказом Минобрнауки России от 17.05.2012 № 413;
- Федеральный государственный образовательный стандарт начального общего образования
обучающихся с ограниченными возможностями здоровья, утв. приказом Министерства
образования и науки РФ от 19 декабря 2014 г. N 1598)
- Письмом Минобрнауки России от 28.10.2015 № 08-1786 «О рабочих программах учебных
предметов»;
- Приказами Минобрнауки России от 31.12.15 №1576, №1577, №1578
1.2.2. Правоустанавливающими документами и локальными нормативными актами муниципального
бюджетного общеобразовательного учреждения «Северская гимназия»; Уставом МБОУ
«Северская гимназия»;
1.3. Цель рабочей программы – установление единых требований к разработке рабочих
образовательных программ и к составлению тематического планирования; создание условий
для планирования, организации и управления образовательным процессом по определенной
учебной дисциплине (образовательной области), систематизация и упорядочение написания
тематического планирования, реализации учебного плана и требований государственного
стандарта образования.
1.4. Задачи программы:
- дать представление о практической реализации компонентов государственного
образовательного стандарта при изучении конкретного учебного предмета (курса, дисциплины,
модуля), факультативного, элективного курса, курса внеурочной деятельности;
- определить содержание, объем, порядок изучения учебного предмета (курса, дисциплины,
модуля), факультативного, элективного курса, курса внеурочной деятельности с учетом целей,
задач и особенностей образовательного процесса общеобразовательного учреждения и
контингента обучающихся.
1.5. Рабочие программы учебного предмета (курса, дисциплины, модуля), факультативного,
элективного курса, курса внеурочной деятельности разрабатываются на основе требований к
результатам освоения основной образовательной программы с учетом программ, включенных в
ее структуру.

Разработка рабочей программы учебного предмета (курса, дисциплины, модуля),
факультативного, элективного курса, курса внеурочной деятельности
2.1. Разработка и утверждение рабочих программ относится к компетенции образовательного
учреждения и реализуется им самостоятельно.
2.2. Рабочие программы учебных предметов, курсов являются обязательным компонентом
содержательного раздела основной образовательной программы образовательной организации.
2.3. Рабочая программа может составляться одним учителем или группой учителей по одному
предмету.
2.4. Опираясь на примерную программу дисциплины, утвержденную Министерством образования
и науки Российской Федерации (или авторскую программу, прошедшую экспертизу и апробацию,
или учебную и методическую литературу) составитель рабочей программы может:
- раскрывать содержание разделов, тем, обозначенных в ФГОС НОО, ООО, СОО, НОО с ОВЗ
- расширять, углублять, изменять, формировать содержание обучения, не допуская исключения
программного материала;
- устанавливать последовательность изучения учебного материала;
- распределять время, отведенное на изучение курса, между разделами и темами, уроками по их
дидактической значимости, а также исходя из материально-технических ресурсов школы;
-конкретизировать требования к результатам освоения основной образовательной программы
обучающимися;
- включать материал регионального компонента по предмету;
- выбирать, исходя из стоящих перед предметом задач, методики и технологии обучения и
контроля уровня подготовленности обучающихся;
2.

3.
Структура и составляющие рабочей программы.
3.1. Структура рабочей программы учебного предмета (курса, дисциплины, модуля),
факультативного, элективного курса содержит разделы:
титульный лист;
- пояснительная записка;
- планируемые результаты освоения предмета (курса, дисциплины, модуля), факультативного,
элективного курса;
- содержание предмета (курса, дисциплины, модуля), факультативного, элективного курса;
- тематическое планирование с указанием количества часов, отводимых на освоение каждой
темы. Структурные элементы рабочей программы предмета (курса, дисциплины, модуля),
факультативного, элективного курса
Элементы рабочей программы

Содержание элементов рабочей программы

Титульный лист

- полное наименование учебного заведения;
- информация об утверждении рабочей программы;
- название программы, предмет, класс;
- Ф.И.О. составителя;
- учебный год.

Пояснительная записка

- указывается программа, на основе которой составлена данная
программа;
- кратко формулируются цели и задачи учебного предмета для
каждой ступени обучения;
Рабочая программа разработана в соответствии с ФГОС
…, на основе … примерной (или авторской) программы,
ориентирована на учебное пособие…

Планируемые
результаты
изучения учебного предмета

Описание личностных, метапредметных
(регулятивные, познавательные, коммуникативные УУД);
предметных (ученик научится; ученик получит
возможность научиться).

- перечень разделов, тем и последовательность их изучения;

Содержание учебного предмета

- количество часов на изучение каждого раздела и каждой
темы;
- тематическое планирование с указанием количества
Тематическое планирование
часов, отводимых на
освоение каждой темы (приложение №1)

3.2. Структура рабочей программы курса внеурочной деятельности содержит разделы:
- титульный лист;
- пояснительная записка;
- результаты освоения курса внеурочной деятельности;
- содержание учебного курса внеурочной деятельности с указанием форм организации и видов
деятельности;
- тематическое планирование.
Структурные элементы рабочей программы учебного курса
Элементы рабочей программы

Содержание элементов рабочей программы

Титульный лист

- полное наименование учебного заведения;
- информация об утверждении рабочей программы;
- название программы, класс;
- направление;
- Ф.И.О. составителя;
- учебный год.

Пояснительная записка

- указывается программа, на основе которой составлена данная
программа;
- кратко формулируются цели и задачи учебного предмета для
каждой ступени обучения;
Рабочая программа разработана в соответствии с ФГОС
…, на основе … примерной (или авторской) программы,
ориентирована на учебное пособие…

Результаты освоения курса
внеурочной деятельности

Содержание курса внеурочной
деятельности

Тематическое планирование

Описание личностных, метапредметных и предметных
результатов.
- перечень разделов, тем и последовательность их изучения;
- количество часов на изучение каждого раздела и каждой
темы с указанием форм организации и видов деятельности;

- тематическое планирование с указанием количества часов,
отводимых на освоение каждой темы (приложение №1)

4.
Порядок разработки рабочей программы
4.1. Рабочая программа разрабатывается как часть ООП (по уровням общего образования).
4.2. Педагогический работник выбирает один из нижеследующих вариантов установления периода,
на который разрабатывается рабочая программа:
- рабочая программа по учебному предмету разрабатывается на учебный год;

- рабочая программа разрабатывается на тот период реализации ООП, который равен сроку
освоения дисциплины учебного плана или курса внеурочной деятельности.
4.3. Рабочая программа может быть разработана на основе:
- примерной программы, входящей в учебно-методический комплект;
- авторской программы;
- учебной и методической литературы.
4.4.Педагогический работник представляет рабочую программу на заседание методического
объединения, соответствующим протоколом которого фиксируется факт одобрения/ неодобрения
рабочей программы.
4.5.Рабочая программа утверждается в составе ООП (по уровням общего образования) приказом
руководителя Гимназии.
5. Порядок внесения изменений в рабочую программу
5.1. Изменения в рабочую программу вносятся в связи с необходимостью корректировки сроков ее
выполнения по следующим причинам:
- карантин;
- актированные дни;
- иное (ЧС, дни государственных и региональных праздников).
5.2.В случае необходимости корректировки рабочих программ руководитель издает приказ о
внесении изменений в основную образовательную программу в части корректировки содержания
тематического планирования рабочих программ.
5.3.Корректировка тематического планирования рабочей программы может быть осуществлена
посредством:
- укрупнения дидактических единиц (подача учебного материала блоками, одновременном
изучении взаимосвязанных тем, действий, явлений);
- организация учебного процесса в дистанционном режиме
- интенсификация календарно-тематического планирования;
- проведение индивидуально-групповых занятий;
- сокращения часов на проверочные работы;
- оптимизации домашних заданий;
- вывода (в старших классах) части учебного материала на самостоятельное изучение по теме с
последующим контролем
5.4. Не допускается уменьшение объема часов за счет полного исключения тематического
планирования

Приложение №1
Тематическое планирование с указанием количества часов,
отводимых на освоение каждой темы

№
п/п

Дата
проведения
план

факт

Тема раздела, урока

Количество
отводимых
учебных часов


Наверх
На сайте используются файлы cookie. Продолжая использование сайта, вы соглашаетесь на обработку своих персональных данных. Подробности об обработке ваших данных — в политике конфиденциальности.

Функционал «Мастер заполнения» недоступен с мобильных устройств.
Пожалуйста, воспользуйтесь персональным компьютером для редактирования информации в «Мастере заполнения».