Положение о комиссии по урегулированию споров между участниками образовательных отношений

ПРИНЯТО:
на заседании педагогического совета
МБОУ «Северская гимназия»»
протокол № 5 от « 02» 04. 2014 г.

УТВЕРЖДЕНО:
Директором МБОУ
«Северская гимназия»
Приказ №98 от 02.04.2014

ПОЛОЖЕНИЕ
о Комиссии по урегулированию споров
между участниками образовательных отношений
в Муниципальном бюджетном общеобразовательном
учреждении «Северская гимназия»
1. ОБЩИЕ ПОЛОЖЕНИЯ
1.1. Комиссия по урегулированию споров между участниками образовательных
отношений (далее – Комиссия) в МБОУ «Северская гимназия» (далее –Гимназия)
создается в целях выполнения (соблюдения) гарантий защиты прав и достоинства
участников образовательных отношений и восстановления нарушенных прав
посредством урегулирования разногласий между участниками образовательных
отношений по вопросам реализации права на образование, в том числе в случаях
возникновения конфликта интересов, применения локальных нормативных актов,
обжалования решений о применении к обучающимся дисциплинарного взыскания.
1.3. Данная Комиссия назначается решением Управляющего Совета учреждения
или приказом Директора Лицея на период рассмотрения спорной ситуации между
участниками образовательных отношений из равного числа представителей всех
субъектов образовательных отношений.
1.4. Решение Комиссии является обязательным для всех участников
образовательных отношений. Решение Комиссии может быть обжаловано в
порядке, установленном законодательством РФ.
1.5. В своей деятельности Комиссия руководствуется Федеральным Законом
Российской Федерации от 29 декабря 2012 г. N 273-ФЗ «Об образовании в
Российской Федерации», Государственными образовательными стандартами и
Федеральными
государственными
образовательными
стандартами,
установленными критериями оценки освоения программ, Уставом и локальными
актами Гимназии.
2. ЗАДАЧИ И ФУНКЦИИ КОМИССИЙ
2.1. Основная задача Комиссии – разрешение спорной ситуации между
участниками образовательных отношений путем аргументированного разъяснения
принятия оптимального решения в каждом конкретном случае.
2.2. Комиссии рассматривают спорные ситуации:
- в рамках организации процесса освоения обучающимися основной
образовательной программы, в т.ч. в режиме реализации индивидуального
учебного плана;
- в вопросах объективности оценивания результатов освоения обучающимся
программы по учебному предмету во время текущего учебного года, учебной
четверти (полугодия);

- в вопросах объективности оценивания результатов освоения обучающимся
программы по учебному предмету во время промежуточной или итоговой
аттестации;
- возникающие как следствие нарушения этики в отношениях между участниками
образовательных отношений.
2.3. Для решения отдельных вопросов Комиссия обращается за получением
достоверной информации к участникам спорной ситуации.
2.4. Для получения правомерного решения Комиссия использует действующие
нормативные правовые документы, информационную и справочную литературу,
обращается к специалистам, в компетенции которых находится рассматриваемый
вопрос.
3. ПРАВА И ОБЯЗАННОСТИ КОМИССИИ
3.1. Комиссия имеет право:
- решать каждый спорный вопрос, относящийся к ее компетенции;
- формировать предметные комиссии для решения вопроса об объективности
выставления отметки за результаты освоения обучающимся основных
образовательных программ;
- инициировать оперативную проверку администрации школы в целях
установления фактов и проверки сведений, содержащихся в заявлении;
- запрашивать дополнительную документацию, материалы для проведения
самостоятельного изучения вопроса;
- рекомендовать, приостанавливать или отменять ранее принятое решение на
основании изучения при согласии спорящих сторон;
- выносить рекомендации об изменениях в локальных актах Лицея для
демократизации основ управления или расширения прав участников
образовательных отношений.
3.2. Члены Комиссии обязаны:
- присутствовать на каждом заседании комиссии;
- принимать активное участие в рассмотрении поданного заявления в устной или
письменной форме;
- решать заявленный вопрос открытым голосованием (решение считается
принятым, если за него проголосовало большинство членов комиссии при
присутствии не менее двух третей);
- своевременно принимать решение, если не оговорены дополнительные сроки
рассмотрения заявления;
- давать обоснованный ответ заявителю в устной или письменной форме в
соответствии с пожеланием заявителя;
- соблюдать при рассмотрении заявлений, разрешении спорных ситуаций нормы
профессионального поведения педагогического работника.
4. ОРГАНИЗАЦИЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ КОМИССИИ
4.1. Утверждение состава Комиссий, назначение Председателя Комиссии (в том
числе по представлению Управляющего совета учреждения) и период
рассмотрения заявления, по которому создается Комиссия, оформляются приказом
по Учреждению.
4.2. Заседания Комиссий оформляются протоколом.
4.3. Протоколы заседаний сдаются Управляющему Совету Гимназии после
окончания работы Комиссии по заявленной спорной ситуации и хранятся в архиве
Учреждения три года.__

Powered by TCPDF (www.tcpdf.org)


Наверх
На сайте используются файлы cookie. Продолжая использование сайта, вы соглашаетесь на обработку своих персональных данных. Подробности об обработке ваших данных — в политике конфиденциальности.

Функционал «Мастер заполнения» недоступен с мобильных устройств.
Пожалуйста, воспользуйтесь персональным компьютером для редактирования информации в «Мастере заполнения».