Положение о дистанционном обучении в Гимназии

передачу по линиям связи указанной информации, взаимодействие обучающихся и педагогических
работников.
1.3.3. Платформа дистанционного обучения (далее – ПДО) – информационная система,
предназначенная для планирования, проведения и управления учебными мероприятиями в рамках
дистанционного обучения.
ПДО должна обеспечивать идентификацию личности обучающегося, выбор способа, которой
осуществляется Школой самостоятельно, и контроль соблюдения условий проведения мероприятий,
в рамках которых осуществляется оценка результатов обучения.
1.3.4. Электронное занятие – вид учебной деятельности, который предполагает использование
педагогом и обучающимся средств электронного обучения
и дистанционных
образовательных
технологий.
В
форме
электронного
занятия
могут
проходить уроки, лекции, семинары, практические занятия, лабораторные работы, контрольные
работы и другие виды деятельности в соответствии с образовательной программой Школы.
1.4. Местом осуществления образовательной деятельности при реализации образовательных
программ в дистанционной форме является место нахождения Школы независимо от места
нахождения обучающихся.
2. Организация дистанционного обучения в Школе
2.1. Дистанционное обучение применяется для реализации основных образовательных программ
начального общего, основного общего и среднего общего образования, а также программ
дополнительного образования.
2.2. Выбор предметов для дистанционного изучения осуществляется обучающимися или родителями
(законными представителями) по согласованию с директором Школы
и с учетом мнения
педагогического совета Школы.
2.3. Для обеспечения дистанционного обучения Школа:
 назначает ответственного за реализацию дистанционного обучения, в том числе
в
каждом классе, который обучается дистанционно;
 организует необходимую методическую поддержку обучающихся, родителей (законных
представителей) и работников Школы по вопросам дистанционного обучения;
 оказывает
информационную поддержку обучающимся, родителям (законным
представителям) и работникам Школы, в том числе знакомит с необходимыми
дистанционными ресурсами;
 осуществляет контроль процесса дистанционного обучения, анализ и учет результатов
дистанционного обучения.
2.4. Чтобы обучающийся мог участвовать в дистанционном обучении, ему следует придерживаться
следующего регламента:
2.4.1. Зарегистрироваться на ПДО.
2.4.2. Заходить каждый день на ПДО в соответствии с расписанием, который отображается в
электронном дневнике и дублируется учителем на электронную почту родителя (законного
представителя) и ребенка (при наличии).
В ПДО выкладываются обучающие материалы и задания для самостоятельной работы. Обучающие
материалы включают видеоматериалы и сценарии уроков библиотеки РЭШ, тесты, собственные
материалы учителя и материалы сторонних ресурсов (Просвещение, Яндекс Учебник, Учи.Ру и др.),
с которыми обучающийся работает самостоятельно.
2.4.3. Проверять ежедневно электронную почту (свою или родителя (законного представителя)), на
которую учитель ежедневно высылает расписание занятий
и консультаций,
примечания и разъяснения по организации дистанционного образовательного процесса.
2.4.4. Выполнять задания по указаниям учителя и в срок, который учитель установил.
2.4.5. Выполненные задания и другие работы направлять учителю на проверку посредством ПДО,
электронной почты или через другие средства сообщения, которые определил учитель.

2.4.6. Проверять комментарии и замечания учителя в отношении выполненных работ
на
следующий рабочий день после того, как отправил работу на проверку.
2.5. При реализации образовательных программ, в том числе адаптированных,
с
применением электронного обучения, дистанционных образовательных технологий каждый
обучающийся в течение всего периода обучения должен быть обеспечен индивидуальным
авторизированным доступом к совокупности информационных
и электронных
образовательных ресурсов, информационных технологий, соответствующих технологических
средств, обеспечивающих освоение образовательных программ в полном объеме независимо от их
мест нахождения, в которой имеется доступ к сети Интернет,
как на территории Школы,
так и за ее пределами.
2.6. Учитель приоритетно применяет для дистанционного обучения платформы ФГИС «Моя
школа», «Сферум», VK Мессенджер. Другие программные средства, которые позволяют обеспечить
текстовую, голосовую и видеосвязь между компьютерами учителя и обучающегося через интернет
с возможностью доступа для каждого обучающегося, применяются в случае невозможности
использования приоритетных платформ.
2.7. Учитель обязан заблаговременно сообщать через электронный дневник и электронную почту
обучающимся и родителям (законным представителям) о проведении видеоконференции, другого
электронного занятия, в котором принимает личное участие.
2.89. Учитель обязан проверять выполненные обучающимися задания, комментировать
их
и давать в другой форме обратную связь обучающимся и родителям (законным представителям).
2.9. При планировании содержания учебной деятельности и составлении расписания электронных
занятий учитель должен соблюдать требования санитарных правил
и гигиенические
нормативы
при
работе
с
электронными
средствами
обучения.
3. Порядок оказания методической помощи обучающимся
3.1. При осуществлении дистанционного обучения Школа оказывает учебно-методическую помощь
обучающимся, в том числе в форме индивидуальных консультаций, оказываемых дистанционно с
использованием информационных и телекоммуникационных технологий по выбору учителя.
3.2. Расписание индивидуальных и коллективных консультаций составляется учителем
и
направляется через ПДО, электронный дневник и электронную почту родителя (законного
представителя) и обучающегося (при наличии) не позднее чем за один день
до
консультации.
3.3. При возникновении технических сбоев программного обеспечения, сети интернет учитель вправе
выбрать любой другой способ оповещения о консультации (сотовая связь, мессенджеры).
4. Порядок осуществления текущего и итогового контроля результатов дистанционного
обучения
4.1. Текущий контроль результатов дистанционного обучения проводится учителями.
Они
используют формы проверки и контроля знаний, предусмотренные образовательными программами
и локальными нормативными актами Школы.
4.2. Оценивание учебных достижений обучающихся при дистанционном обучении осуществляется в
соответствии с системой оценивания, применяемой в Школе.
4.3. Отметки, полученные обучающимися за выполненные задания при дистанционном обучении,
заносятся в электронный журнал.
4.4. Результаты учебной деятельности обучающихся при дистанционном обучении учитываются и
хранятся в школьной документации.
4.5. Текущий контроль успеваемости и промежуточная аттестация обучающихся
при
дистанционном обучении может осуществляться без очного взаимодействия с учителем.
4.6. Итоговый контроль результатов дистанционного обучения проводится посредством
промежуточной аттестации в соответствии с образовательными программами
и
локальными нормативными актами Школы.


Наверх
На сайте используются файлы cookie. Продолжая использование сайта, вы соглашаетесь на обработку своих персональных данных. Подробности об обработке ваших данных — в политике конфиденциальности.

Функционал «Мастер заполнения» недоступен с мобильных устройств.
Пожалуйста, воспользуйтесь персональным компьютером для редактирования информации в «Мастере заполнения».