Понятие функциональной грамотности

Функциональная грамотность
Сегодня у государства есть запрос на формирование функциональной
грамотности учеников: Россия стремится попасть в международные
рейтинги школьного образования – такие, как PISA или PIRLS.
Функциональная грамотность – это способность человека использовать
приобретаемые в течение жизни знания для решения широкого диапазона
жизненных задач в различных сферах человеческой деятельности, общения и
социальных отношений.
Составляющие функциональной грамотности:
1. Читательская грамотность – способность человека понимать и
использовать письменное тексты, размышлять о них и заниматься чтением,
чтобы достигать своих целей, расширять свои знания и возможности,
участвовать в социальной жизни.
2. Естественно-научная грамотность - способность человека занимать
активную гражданскую позицию по вопросам, связанным с естественнонаучными идеями: научно объяснять явления; понимать особенности
естественно-научного исследования; интерпретировать данные и использовать
научные доказательства.
3. Математическая
грамотность способность
формулировать,
применять и интерпретировать математику в разнообразных контекстах:
применять математические рассуждения; использовать математические понятия
и инструменты.
4. Финансовая грамотность – знание и понимание финансовых понятий и
финансовых рисков, а также навыки, мотивацию и уверенность, необходимые
для принятия эффективных решений в разнообразных финансовых ситуациях,
способствующих улучшению финансового благополучия личности и общества,
а также возможности участия в экономической жизни.
5. Креативное мышление.
6. Глобальные компетенции. Под
исследовании понимаются способности:

глобальными

компетенциями

в

- критически рассматривать с различных точек зрения проблемы
глобального характера и межкультурного взаимодействия;
- осознавать, как культурные, религиозные, политические, расовые и иные
различия влияют на восприятие, суждения и взгляды людей;

- вступать в открытое, уважительное и эффективное взаимодействие с
другими людьми на основе разделяемого всеми уважения к человеческому
достоинству.
Глобальные
компетенции включают
способность
эффективно
действовать индивидуально или в группе в различных ситуациях. Оцениваются
также заинтересованность и осведомленность о глобальных тенденциях
развития, управление поведением, открытость к новому, эмоциональное
восприятие нового.

Powered by TCPDF (www.tcpdf.org)


Наверх
На сайте используются файлы cookie. Продолжая использование сайта, вы соглашаетесь на обработку своих персональных данных. Подробности об обработке ваших данных — в политике конфиденциальности.

Функционал «Мастер заполнения» недоступен с мобильных устройств.
Пожалуйста, воспользуйтесь персональным компьютером для редактирования информации в «Мастере заполнения».