Положение о наставничестве_

Приложение 1
к приказу №159
от 16 марта 2022 г.
Положение о наставничестве
1.Общие положения
1.1. Основные понятия
Наставничество – разновидность индивидуальной методической работы с педагогическими
работниками следующих категорий (далее – подопечный):
 молодые специалисты,
 педагоги, вновь принятые на работу в МБОУ «Северская гимназия»,
 педагогические работники, переведенные на другую работу, если выполнение ими
должностных обязанностей требует расширения и углубления профессиональных
знаний и овладения новыми практическими навыками;
 педагогические работники, не имеющие опыта работы в одном из направлений
инновационной педагогической деятельности (проектно-исследовательская деятельность
обучающихся, дистанционное обучение, ведение электронного журнала и др.).
Наставник – опытный педагогический работник, имеющий стаж педагогической деятельности
в гимназии не менее пяти лет, в том числе не менее двух лет по данному предмету, опыт
воспитательной и методической работы, системное представление о педагогической
деятельности и работе гимназии, стабильные показатели в работе, обладающий высокими
уровнем профессиональной подготовки, коммуникативными навыками и гибкостью в общении,
способностью и готовностью делиться профессиональным опытом.
Молодой специалист – начинающий педагогический работник, овладевший знаниями основ
педагогики по программе вуза, проявивший желание и склонность к дальнейшему
совершенствованию своих навыков и умений, повышающий свою квалификацию под
непосредственным руководством наставника по согласованному плану профессионального
становления.
1.2. Наставничество предусматривает систематическую индивидуальную работу опытного
педагогического работника по развитию у педагогических работников, указанных в п. 1.1
настоящего Положения), необходимых навыков и умений ведения педагогической
деятельности. Оно призвано наиболее глубоко и всесторонне развивать имеющиеся у
подопечного знания в области предметной специализации и методики преподавания.
1.3. Правовой основой института школьного наставничества являются настоящее Положение,
Федеральный закон «Об образовании в Российской Федерации», нормативные акты
Министерства образования и науки Российской Федерации, регламентирующие вопросы
профессиональной подготовки учителей образовательных учреждений.
2. Цели и задачи наставничества
2.1. Целью наставничества в образовательной организации является оказание помощи
педагогическим работникам, указанным в п.1.1. настоящего Положения.
2.2. Основными задачами наставничества являются:
 привитие молодым специалистам интереса к педагогической деятельности и закрепление
педагогических работников в штате образовательной организации;
 ускорение процесса профессионального становления педагогического работника и
развитие способности самостоятельно и качественно выполнять возложенные на него
обязанности по занимаемой должности;
 адаптация к корпоративной культуре, принятие лучших традиций коллектива гимназии и
правил поведения в образовательной организации, сознательного и творческого
отношения к выполнению профессиональных обязанностей.

3. Организационные основы наставничества
3.1. Назначение наставника производится при обоюдном согласии предполагаемого наставника
и подопечного, за которым он будет закреплен, приказом директора гимназии на срок не менее
одного года.
3.2. Общее руководство деятельностью наставников осуществляет заместитель директора
гимназии по методической работе и руководители методических объединений, в которых
организуется наставничество.
3.2.1. Заместитель директора гимназии по методической работе обязан:
 создать необходимые условия для совместной работы наставника и подопечного;
 организовывать обучение наставников современным формам и методам индивидуальной
воспитательной работы, основам педагогики и психологии, оказывать им методическую
и практическую помощь в составлении плана работы;
 изучать, обобщать и распространять положительный опыт организации наставничества в
образовательной организации;
 определить меры поощрения наставников.
3.2.2. Руководитель методического объединения обязан:
 рассмотреть на заседании методического объединения индивидуальный план работы
наставника;
 обеспечить возможность осуществления наставником своих обязанностей в
соответствии с настоящим Положением;
 осуществлять систематическую контроль за работой наставника.
3.3. Замена наставника производится приказом директора гимназии в случаях:
 увольнения наставника;
 перевода на другую работу подопечного или наставника;
 привлечения наставника к дисциплинарной ответственности;
 психологической несовместимости наставника и подопечного.
3.4. Показателями оценки эффективности работы наставника является повышение качества
выполнения задач подопечным в период наставничества. Оценка производится на
промежуточном и итоговом контроле, по результатам мониторинга качества образования.
4. Права и обязанности наставника
4.1. Наставник обязан
 знать требования законодательства в сфере образования, ведомственных нормативных
актов, определяющих права и обязанности молодого специалиста по занимаемой
должности;
 разработать совместно с подопечным план профессионального становления последнего с
учетом уровня его интеллектуального развития, педагогической, методической и
профессиональной подготовки по предмету;
 изучать деловые и нравственные качества подопечного, его отношение к проведению
занятий, коллективу гимназии, обучающимся и их родителям (законным
представителям), увлечения, наклонности, круг досугового общения;
 знакомить подопечного с традициями гимназии;
 вводить в должность (знакомить с основными обязанностями, требованиями,
предъявляемыми к педагогическому работнику, правилами внутреннего трудового
распорядка, охраны труда и техники безопасности);
 проводить обучение, контролировать и оценивать самостоятельное проведение
подопечным учебных занятий и внеклассных мероприятий;
 оказывать индивидуальную помощь в овладении педагогической профессией,
практическими приемами и способами качественного проведения занятий, выявлять и
совместно устранять допущенные ошибки;
 личным примером развивать положительные качества подопечного, корректировать его
общения с детьми, коллегами, родителями, привлекать к участию в общественной жизни
коллектива, содействовать развитию общекультурной и профессиональной
компетентности;



участвовать в обсуждении вопросов, связанных с педагогической и общественной
деятельностью подопечного, вносить предложения о его поощрении или применении
мер дисциплинарного воздействия.
4.2. Наставник имеет право
 привлекать педагогических работников образовательной организации и социальных
партнёров для дополнительного обучения подопечного по отдельным направлениям
педагогической деятельности.
5. Права и обязанности подопечного
5.1. Подопечный обязан
 изучать нормативные акты, определяющие его служебную деятельность, структуру,
особенности деятельности гимназии;
 выполнять план профессионального становления в установленные сроки;
 постоянно работать над повышением профессионального мастерства, овладевать
практическими навыками по занимаемой должности;
 учиться у наставника передовым методам и формам работы, правильно строить свои
взаимоотношения с ним;
 совершенствовать свой общеобразовательный и культурный уровень.
5.2. Подопечный имеет право
 вносить на рассмотрение администрации гимназии предложения по совершенствованию
работы, связанной с наставничеством;
 защищать профессиональную честь и достоинство;
 знакомиться с жалобами и другими документами, содержащими оценку его работы,
давать по ним объяснения;
 сотрудничать с внешними организациями по вопросам, связанным с педагогической
деятельностью;

повышать квалификацию;
 защищать свои интересы самостоятельно и (или) через наставника.
6. Документы, регламентирующие наставничество
6.1. К документам, регламентирующим деятельность наставников, относятся
 настоящее Положение;
 приказ директора гимназии об организации наставничества;
 планы работы педагогического, методических объединений;
 протоколы заседаний методических объединений, на которых рассматриваются вопросы
наставничества;
 методические рекомендации по организации наставничества.

Powered by TCPDF (www.tcpdf.org)


Наверх
На сайте используются файлы cookie. Продолжая использование сайта, вы соглашаетесь на обработку своих персональных данных. Подробности об обработке ваших данных — в политике конфиденциальности.

Функционал «Мастер заполнения» недоступен с мобильных устройств.
Пожалуйста, воспользуйтесь персональным компьютером для редактирования информации в «Мастере заполнения».