Учебный план ООО (5-9 класс) 2023 -2024























Приказ Минобрнауки России от 9 июня 2016 г. № 699 «Об утверждении перечня
организаций, осуществляющих выпуск учебных пособий, которые допускаются к
использованию при реализации имеющих государственную аккредитацию образовательных
программ начального общего, основного общего, среднего общего образования».
Приказ Министерства науки и высшего образования Российской Федерации, Министерства
просвещения Российской Федерации от 30.06.2020 № 845/369 «Об утверждении Порядка
зачета организацией, осуществляющей образовательную деятельность, результатов
освоения обучающимися учебных предметов, курсов, дисциплин (модулей), практики,
дополнительных образовательных программ в других организациях, осуществляющих
образовательную деятельность».
Приказ Минпросвещения России от 02.08.2022 № 653 «Об утверждении федерального
перечня электронных образовательных ресурсов, допущенных к использованию при
реализации имеющих государственную аккредитацию образовательных программ
начального общего, основного общего, среднего общего образования» (Зарегистрировано в
Минюсте России 29.08.2022 № 69822).
Письмо Минпросвещения России от 03.03.2023 № 03-327 «О направлении информации»
(вместе с «Методическими рекомендациями по введению федеральных основных
общеобразовательных программ»).
Письмо Минпросвещения России от 16.01.2023 № 03-68 «О направлении информации»
(вместе с «Информацией о введении федеральных основных общеобразовательных
программ»).
Письмо Минпросвещения России от 15.02.2022 № АЗ-113/03 «О направлении методических
рекомендаций» (вместе с «Информационно-методическим письмом о введении федеральных
государственных образовательных стандартов начального общего и основного общего
образования»).
Письмо Минпросвещения России от 08.08.2022 № ТВ-1517/03 «О направлении информации»
(вместе с «Ответами на наиболее частые вопросы, возникающие на региональном,
муниципальном уровнях и уровне образовательной организации при введении обновленных
ФГОС НОО и ООО»).
Универсальные кодификаторы распределённых по классам проверяемых требований к
результатам освоения основной образовательной программы по уровням общего
образования и элементов содержания по учебным предметам для использования в
федеральных и региональных процедурах оценки качества образования, подготовленные
Федеральным государственным бюджетным научным учреждением «Федеральный институт
педагогических измерений» и размещенные на сайте https://fipi.ru/metodicheskayakopilka/univers-kodifikatory-oko
Приказ Министерства науки и высшего образования Российской Федерации, Министерства
просвещения Российской Федерации от 05.08.2020 № 885/№390 «О практической
подготовке обучающихся»;
Приказ Министерства науки и высшего образования Российской Федерации, Министерства
просвещения Российской Федерации от 05.08.2020 № 882/391 «Об организации и
осуществлении образовательной деятельности при сетевой форме реализации
образовательных программ» (вместе с «Порядком организации и осуществления
образовательной деятельности при сетевой форме реализации образовательных программ»);
Письмо Министерства образования и науки Российской Федерации от 31.01.2017 № ОВ-83/7
«Об обеспечении учебными изданиями (учебниками и учебными пособиями) обучающихся
с ОВЗ»;
Письмо Департамента государственной политики в сфере общего образования
Министерства просвещения Российской Федерации от 26.02.2021 № 03-205 «Методические
рекомендации по обеспечению возможности освоения образовательных программ
обучающимися 5-11 классов по индивидуальному учебному плану»;
Письмо Министерства образования и науки РФ от 18.06.2015 № НТ-670/08 «Методические
рекомендации по организации самоподготовки обучающихся при осуществлении
образовательной деятельности»;



Письмо Министерства образования и науки РФ от 04.03.2010 № 03-413 «О методических
рекомендациях по реализации курсов по выбору»;
 Письмо Министерства образования и науки РФ от 04.03.2010 № 03-412 «О методических
рекомендациях по вопросам организации профильного обучения»;
 Письмо Департамента государственной политики в сфере общего образования
Министерства образования и науки Российской Федерации от 14.04.2016 № 08-703 «Об
использовании карт в образовательной деятельности»;
 Письмо Министерства образования и науки Российской Федерации от 25.05.2015 №08-761
«Об изучении предметных областей «Основы религиозных культур и светской этики» и
«Основы духовно-нравственной культуры народов России»;
 Письмо Министерства образования и науки Российской Федерации от 19 января 2018 года N
08-96 «Методические рекомендации для органов исполнительной власти субъектов
Российской Федерации по совершенствованию процесса реализации комплексного учебного
курса "Основы религиозных культур и светской этики" и предметной области "Основы
духовно-нравственной культуры народов России";
 Письмо Министерства просвещения РФ от 23.09.2019 № ТС-2291/04 «Об изучении учебного
предмета «Второй иностранный язык»;
 Письмо Министерства просвещения РФ от 20.12.2018 № 03-510 «О направлении
информации» (вместе с «Рекомендациями по применению норм законодательства в части
обеспечения возможности получения образования на родных языках из числа языков
народов Российской Федерации, изучения государственных языков республик Российской
Федерации, родных языков из числа языков народов Российской Федерации, в том числе
русского как родного»);
 Письмо Министерства образования и науки Российской Федерации от 14.12.2015 № 09-3564
«О внеурочной деятельности и реализации дополнительных образовательных программ»;
 Письмо Министерства образования и науки Российской Федерации от 05.12.2017 № 06-1793
«О методических рекомендациях» (вместе с «Методическими рекомендациями по
организации прохождения обучающимися профессионального обучения одновременно с
получением среднего общего образования, в том числе, с использованием инфраструктуры
профессиональных образовательных организаций»);
 Письмо Министерства просвещения РФ от 13.06.2019 № ТС-1391/07 «Об организации
образования учащихся на дому»;
 Письмо Министерства просвещения РФ от 17.03.2020 № ДТ-41/06 «Об организации
обучения в дистанционной форме»;
 Письмо Департамента общего образования Томской области от 16.05.20223
№ 57-2522 «О направлении Методических рекомендаций, по формированию учебных планов
общеобразовательных организаций в соответствии с обновленными ФГОС ООП и ФОП
ООО на 2023-2024 уч. год»;
Согласно ст.17 Федерального закона «Об образовании в Российской Федерации» от
29.12.2012 №273-ФЗ основное общее образование может быть получено:
- в организациях, осуществляющих образовательную деятельность (в очной, очно-заочной
или заочной форме);
- вне организаций, осуществляющих образовательную деятельность, в форме семейного
образования.
Допускается сочетание различных форм получения образования и форм обучения.
Срок получения основного общего образования составляет пять лет, а для лиц с
ограниченными возможностями здоровья и инвалидов при обучении по адаптированным основным
образовательным программам основного общего образования, независимо от применяемых
технологий, увеличивается не более чем на один год (п.2 в ред. Приказа Министерства образования
и науки РФ от 29.10.2014 31644).
В целях удовлетворения образовательных потребностей и интересов обучающихся могут
разрабатываться индивидуальные учебные планы, в том числе для ускоренного обучения, в

пределах осваиваемой образовательной программы в порядке, установленном локальными
нормативными актами образовательной организации. Для лиц, обучающихся по индивидуальным
учебным планам, срок обучения может быть сокращен (п. 17 ФГОС ООО).
Учебный план реализует общеобразовательные программы, обеспечивает введение в
действие и реализацию требований федерального государственного стандарта основного общего
образования.
Учебный план составлен с целью дальнейшего совершенствования образовательного
процесса, повышения качества обучения школьников, обеспечения вариативности
образовательного процесса, сохранения единого образовательного пространства, а также с учётом
гигиенических требований, предъявляемых к условиям обучения и воспитания школьников и
сохранения их здоровья.
Приоритетами при формировании учебного плана являются:
- цели образовательной программы по обеспечению базового образования и развития личности
обучающихся;
- перечень учебных предметов, обязательных для изучения на данных ступени обучения, в
соответствии с ФГОС ООО и обновлёнными ФГОС ООО;
- соблюдение нормативов максимального объема обязательной учебной нагрузки обучающихся;
- распределение учебного времени между обязательной частью (70%), и частью формируемой
участниками образовательного процесса (30%);
- учет требований ФГОС ООО в условиях преподавания с использованием распространенных
апробированных учебных программ, учебно-методических комплектов, педагогических
технологий.
- преемственность с учебным планом начального общего образования.
Учебный план основного общего образования направлен на решение следующих задач:
- обеспечение образовательных потребностей и интересов учащихся, в том числе этнокультурные;
- развитие потенциала обучающихся, прежде всего одаренных детей и детей с ограниченными
возможностями здоровья, могут разрабатываться с участием самих обучающихся и их родителей
(законных представителей) индивидуальные учебные планы, что способствует развитию
личностной направленности образования;
- развитие общеинтеллектуальных и творческих способностей, коммуникативной компетентности,
формирование сознания ребёнка в потребности обучения.
Учебный план гимназии представлен для 5-9-х классов с перечнем обязательных для
изучения учебных предметов, отражающих требованиям федерального государственного
образовательного стандарта основного общего образования.
Учебно- методический комплекс основного общего образования (учебные программы,
учебники, методические рекомендации, контрольные задания, необходимое оборудование и пр.)
сформирован в соответствии с федеральным перечнем учебников, рекомендованных
(допущенных) к использованию в образовательном процессе в образовательных учреждениях,
реализующих образовательные программы общего образования и имеющих государственную
аккредитацию, на 2023-2024 учебный год.
Целью введения обновленных ФГОС ООО является организация единства
образовательного пространства на территории РФ (п. 4 ч. 1 ст. З Закона № 273-ФЗ). Основным
инструментом организации единства образовательного пространства является учебный план обязательная часть организационного раздела основной образовательной программы
соответствующего уровня общего образования (ч. 22 ст. 2 Закона № 273-ФЗ).

В целях сохранения единого образовательного пространства и единых требований к уровню
подготовки выпускников каждая обязательная образовательная область представлена следующими
учебными областями, в которые включены учебные предметы:
Русский язык и литература: «Русский язык» (5-9 классы), «Литература» (5-9 классы);
Иностранные языки: «Иностранный язык» (5-9 классы);
Математика и информатика: «Математика» (5-9 классы), «Информатика» (7-9 классы).
Общественно-научные предметы: «История России. Всеобщая история» (5-9 классы),
«География» (5-9 классы), «Обществознание» (6-9 классы);
Естественно-научные предметы: «Биология» (5-9 класс), «Физика» (7-9 классы), «Химия» (8-9
классы);
Искусство: «Музыка» (5-8 классы), «Изобразительное искусство» (5-7 классы);
Основы духовно-нравственной культуры народов России: «Основы духовно-нравственной
культуры народов России» (5-6 классы);
Физическая культура: «Физическая культура» (5-9 классы), «ОБЖ» (8-9 классы);
Технология: «Технология» (5-9 классы)
В соответствии со статьей 14 Федерального закона от 29 декабря 2012 г. 273-ФЗ «Об
образовании в Российской Федерации» и письмом Минобрнауки России от 9 октября 2017 г. № ТС945/08 «О реализации права граждан на получение образования на родном языке» в Российской
Федерации гарантируется получение образования на государственном языке Российской
Федерации, а также выбор языка обучения и воспитания в пределах возможностей,
предоставляемых системой образования. Граждане Российской Федерации имеют право на
получение начального общего и основного общего образования на родном языке из числа языков
народов Российской Федерации, а также право на изучение родного языка из числа языков народов
Российской Федерации, в том числе русского языка как родного языка, в пределах возможностей,
предоставляемых системой образования, в порядке, установленном законодательством об
образовании. Для организаций, в которых языком образования является русский язык, изучение
родного языка и родной литературы из числа языков народов Российской Федерации,
государственных языков республик Российской Федерации осуществляется при наличии
возможностей организации и по заявлению родителей (законных представителей)
несовершеннолетних обучающихся (п. 33.1 ФГOС ООО).
Предметы «Родной язык», «Родная литература» изучается в рамках предметов «Русский
язык», «Литература», «Развитие речи» (7 классы) соответственно, так как родным языком является
русский язык.
В связи с переходом на обновленный ФГОС ООО и ФОП ООО в 7-9 классах, программой
учебного предмета «Математика» и федеральным учебным планом, как в рамках базового уровня,
так и углубленного уровня, предусмотрено введение в 7-9 классах учебного курса «Алгебра» (3
часа в неделю), учебного курса «Геометрия» (2 часа в неделю) и нового учебного курса
«Вероятность и статистика» (1 час в неделю).
Для реализации модуля «Введение в Новейшую историю России» в учебном курсе «История
России» количество часов на изучение учебного предмета «История» в 9 классе увеличивается на
14 учебных часов и составляет 2.5 часа в неделю.
В учебных программах предметов «География», «Биология» предусмотрено изучение
региональных и этнокультурных особенностей Томской области.
С 2023/24 учебного года поэтапно вводится изучение учебного предмета «Основы духовнонравственной культуры народов России» (пп.31.1, а.9 ФГОС ООО). В 2022-2023 учебном году в
образовательной организации реализовывалось преподавание в 5 классе учебного предмета
«Основы духовно-нравственной культуры народов России» (1 час в неделю). Поэтому на освоение
образовательной программы по учебному предмету «Основы духовно-нравственной культуры
народов России» в 6 классах также предусмотрен 1 час в неделю в течение одного учебного года.
Учебный предмет «Технология» построен по модульному принципу (5-9 классы).
Предметная область «Физическая культура» составляет 2 часа, третий час реализован за счет
внеурочной деятельности и/или за счет посещения учащимися спортивных секций. Предметные
результаты освоения обучающимися образовательной программы по физической культуре
учитывают то, что они должны отражать формирование умений выполнять комплексы

общеразвивающих и корригирующих упражнений, учитывающих индивидуальные способности и
особенности, состояние здоровья и режим учебной деятельности; овладение основами технических
действий, приемами и физическими упражнениями из базовых видов спорта, умением использовать
их в разнообразных формах игровой и соревновательной деятельности; расширение двигательного
опыта за счет упражнений, ориентированных на развитие основных физических качеств, в том
числе в подготовке к выполнению нормативов Всероссийского физкультурно-спортивного
комплекса «Готов к труду и обороне» (ГТО)» (п.п. 5 п. 11.8 ФГОС ООО).
Учебный предмет «Основы безопасности жизнедеятельности» в 5-7 классах изучается в
качестве модуля (отдельных тем) в учебных предметах «Физическая культура», «Технология»,
«Обществознание», «География», «Биология», «Физика».
Изучение второго иностранного языка из перечня, предлагаемого организацией,
осуществляется по заявлению родителей (законных представителей) обучающихся и при наличии в
организации необходимых условий (п. 33.1 ФГОС ООО).
Согласно федеральному государственному образовательному стандарту основного общего
образования и примерной основной общеобразовательной программе основного общего
образования на уровне основного общего образования представлен учебный план при 5-дневной
учебной неделе.
Часть учебного плана, формируемая участниками образовательного процесса, определяет
содержание образования, обеспечивающего реализацию интересов и потребностей обучающихся,
их родителей (законных представителей), образовательного учреждения.
В соответствии с желанием учащихся и их родителей (законных представителей), Письмом
ДОО ТО «Об изучении предмета «Информатика» для формирования общеучебных умений и
способов интеллектуальной деятельности на основе методов информатики, формирование у
учащихся готовности к использованию средств ИКТ в учебной деятельности для решения учебных
задач и саморазвития в 5-6 классах добавлено по 1 часу на изучение предмета «Информатика».
Предмет «Основы проектной деятельности» в 5 и 8 классах (1 час в неделю), является базой,
на которой может быть сформировано проектное мышление обучающихся. Проектная деятельность
как способ преобразования реальности в соответствии с поставленной целью оказывается
адекватным средством в ситуациях, когда сформировалась или выявлена в ближайшем окружении
новая потребность, для которой в опыте обучающегося нет отработанной технологии
целеполагания и построения способа достижения целей или имеется противоречие между
представлениями о должном, в котором выявленная потребность удовлетворяется, и реальной
ситуацией. Таким образом, в программу включено содержание, которое соответствует требованиям
ФГОС к освоению обучающимися принципов и алгоритмов проектной деятельности. Данный
предмет призван обеспечить: активное использование учащимися знаний, полученных при
изучении других учебных предметов, для решения поставленных целей и задач; формирование и
развитие умений выполнения учебно-исследовательских и проектных работ; формирование
представлений о социальных и этических аспектах научно-технического прогресса. Таким образом,
при изучении этих учебных предметов значительная роль отводится методу проектной
деятельности, решению творческих задач, моделированию и конструированию.
Время, отводимое на данную часть учебного плана, использовано на:
- увеличение учебных часов, предусмотренных на изучение отдельных предметов обязательной
части:
 «Информатика»- в 5- 6 классах -1 час в неделю;
 «Экология растений Томской области»- в 7 классе- 1 час в неделю;
 «Русский язык (развитие речи)» в 7 классе 1 час в неделю;
 «Основы проектной деятельности» в 5 классах 1 час в неделю, в 8 классах 1 час в неделю в
течение года;
 «Индивидуальный проект» в 8 классе -1 час в неделю в течение года.
Предметная область «Физическая культура» в 5-9 классах третий час реализован за счет
внеурочной деятельности и/или за счет посещения учащимися спортивных секций.

Согласно редакции п.10.20. СанПиН 2.4.2.2821-10 во избежание перегрузки обучающихся
третий час физической культуры реализован во внеурочной деятельности школьников.
Преподавание курсов «Основы духовно-нравственной культуры народов России», «Русский
язык (развитие речи)», «Основы проектной деятельности» проводится на безотметочной системе
обучения. По данным курсам учащиеся получают «зачет» или «незачет». При проведении занятий
по иностранному языку, второму иностранному языку, технологии, «Информатике»
осуществляется деление классов на две группы при наполняемости 25 и более человек.

Учебный план
Основное общее образование ФГОС МБОУ «Северская гимназия»
(5- дневная учебная неделя)
2023-2024 учебный год
Предметные области

Русский язык и
литература
Иностранные языки
Математика и
информатика
Общественнонаучные предметы

5 АБВГ
Обязательная часть
Русский язык
5
Литература
3
Иностранный язык (анг.)
3
Математика
5
Информатика
История России.
2
Всеобщая история.
Обществознание
География
1
Физика
Химия
Биология
1
Основы духовно1
нравственной культуры
народов России

Количество часов в неделю
6 АБВГ
7 АБВГ
8 АБВГ
3
2
3
6
1
2

3
3
3
6
1
2,5

21
13
15
28
3
10,5

1
1

1
2
2

1
1

1

1
2
2
2
2

1
2
3
2
2

4
8
7
4
7
2

1
1

1
1

1

2
2
2
Технология
Физическая культура
и Основы
2
2
2
безопасности
жизнедеятельности
Итого
27
29
30
Часть, формируемая участниками образовательного процесса
Информатика
1
1
Увеличение
обязательной части
Русский язык
1
(развитие речи)
Экология растений
1
Томской области
Основы проектной
1
деятельности
Математика (развитие
математической
эрудиции)
Индивидуальный проект
Итого
2
1
2

1
1
2

1
1
2

8
2
10

31

32,5

149,5

Основы духовнонравственной
культуры народов
России
Искусство

Музыка
Изобразительное
искусство
Технология
ОБЖ
Физическая культура

1
1

Максимально допустимая недельная нагрузка
29
Внеурочная деятельность
Направления
2
Общеинтеллектуальное
2
Духовно- нравственное
2
Спортивно- оздоровительное
2
Социальное
2
Общекультурное
Итого
10

6
3
3
5

Итого
9 АБВ

4
2
3
6
1
2

Естественно- научные
предметы

1.
2.
3.
4.

Учебные предметы

2

30

32

Количество часов
2
2
2
2
2
2
2
2
2
2
10
10

4
3

2
1
1
1

2
0,5

1
2

0,5

1
7,5

33

33

157

2
2
2
2
2
10

2
2
2
2
2
10

10
10
10
10
10
50

Продолжительность учебного года в 5-9 классах составляет 34 учебных недель.
Уроки имеют продолжительность 40 минут. Обучение ведется по пятидневной учебной неделе.

Внеурочная деятельность.
Внеурочная деятельность организуется по направлениям развития личности: спортивнооздоровительное, духовно-нравственное, социальное, общеинтеллектуальное, общекультурное.
Нормативно-законодательная основа внеурочной деятельности:
 Федеральный закон от 29 декабря 2012 г. № 273 «Об образовании в Российской
федерации» (ст.12,28, 75 ч.1);
 Приказ Министерства образования и науки РФ от 6 октября 2009 г. № 373 «Об
утверждении и введении в действие федерального государственного образовательного стандарта
начального общего образования»;
 Приказ Министерства образования и науки РФ от 17.12.2010 N 1897 «Об утверждении
федерального государственного образовательного стандарта основного общего образования»
 Приказ Министерства образования и науки РФ от 17 мая 2012 г. № 413 «Об утверждении
федерального государственного образовательного стандарта среднего общего образования»;
 Постановление Главного государственного санитарного врача Российской Федерации от
29 декабря 2010 г. № 189 «Об утверждении СанПиН 2.4.2.2821–10 «Санитарно-эпидемиологические
требования к условиям и организации обучения в общеобразовательных учреждениях»;
 Письмо Министерства образования и науки РФ от 12 мая 2011 г. № 03–296 «Об
организации внеурочной деятельности при введении федерального государственного
образовательного стандарта общего образования»;
 Письмо Министерства образования и науки РФ от 18 августа 2017 г. № 09–1672 «О
направлении методических рекомендаций».
Нормативно-законодательные требования к организации внеурочной деятельности.
Организация внеурочной деятельности учащихся регламентируется:


Письмом Департамента государственной политики в сфере воспитания детей и
молодежи от 14 декабря 2015 г. № 09-3564 "О внеурочной деятельности и реализации
дополнительных общеобразовательных программ" (далее – Письмо № 093564),внесены уточнения в существующие рекомендации Минобрнауки России по
организации внеурочной деятельности учащихся;



Методическими рекомендациями по созданию сети кружков Национальной
технологической инициативы в общеобразовательных организациях, утвержденных
Минпросвещения России 28.08.2020;



Письмом Минобрнауки РФ от 24.08.2018 №08-ПГ-МОН-41769 «О рассмотрении
обращения» (по вопросу обязательности внеурочной деятельности);



Письмом Минобрнауки РФ от 18.08.2017 №09-1672 «О направлении методических
рекомендаций по уточнению понятия и содержания внеурочной деятельности в
рамках реализации основных общеобразовательных программ, в том числе в части
проектной деятельности».

Согласно изменениям в СанПиН 2.4.2.2821-10 "Санитарно-эпидемиологические требования
к условиям и организации обучения в общеобразовательных учреждениях" (далее – СанПиН
2.4.2.2821-10), утв. постановлением Главного государственного санитарного врача РФ от 24 ноября
2015 г. № 81, часы внеурочной деятельности могут быть реализованы как в течение учебной недели,
так и в период каникул, в выходные и нерабочие праздничные дни. В любом случае, внеурочная

деятельность организуется на добровольной основе в соответствии с выбором участников
образовательных отношений.
При организации внеурочной деятельности в образовательной организации наполняемость
каждого класса не должна превышать 25 человек (п. 10.1 Постановление Главного государственного
санитарного врача Российской Федерации от 29 декабря 2010 г. №189 Об утверждении СанПиН
2.4.2.2821-10 "Санитарно-эпидемиологические требования к условиям и организации обучения в
общеобразовательных учреждениях").
Продолжительность занятий внеурочной деятельности регламентируется СанПиН
2.4.2.2821-10 в рамках общих требований к режиму образовательной деятельности и недельной
нагрузке обучающихся. Во избежание перегрузки учащихся организован контроль и учет их
индивидуальной занятости.
Занятость в учреждениях дополнительного образования может засчитываться учащемуся
наряду с освоением образовательных программ курсов внеурочной деятельности и (или) участием
во внеурочных мероприятиях в рамках ООП. В соответствии с п. 7 ч. 1 ст. 34 Федерального закона
№ 273-ФЗ обучающимся предоставляются права на зачет организацией, осуществляющей
образовательную деятельность, в установленном ею порядке результатов освоения обучающимися
учебных предметов, курсов, дисциплин (модулей), практики, дополнительных образовательных
программ в других организациях, осуществляющих образовательную деятельность.
План внеурочной деятельности обеспечивает учет индивидуальных особенностей и
потребностей обучающихся через организацию внеурочной деятельности, определяет состав и
структуру направлений, формы организации. Объем внеурочной деятельности на уровне основного
общего образования составляется с учетом интересов обучающихся и возможностей
образовательной организации.
Реализация индивидуальных особенностей и потребностей обучающихся осуществляется через
организацию внеурочной деятельности, осуществляемую в формах, отличных от классно-урочной,
и направленную на достижение планируемых результатов освоения основной образовательной
программы.
Содержание занятий в рамках внеурочной деятельности формируется с учетом пожеланий
обучающихся и их родителей (законных представителей), осуществляется посредством различных
форм организации, отличных от урочной системы обучения.
Формы организации
образовательного процесса, чередование учебной и внеурочной деятельности в рамках реализации
основной образовательной программы основного общего образования определяет школа.
Расписание уроков составляется отдельно для обязательных и внеурочных занятий.
При реализации рабочих программ внеурочной деятельности рекомендуется использовать
формы, носящие исследовательский, творческий характер.
Рабочие программы внеурочной деятельности для детей с ограниченными возможностями
здоровья разработаны и реализуются в соответствии с требованиями ФГОС ОВЗ.
Количество часов, выделяемых на внеурочную деятельность, составляет за 5 лет обучения
на уровне основного общего образования не более 1750 часов, в год - не более 350 часов.
Величина недельной образовательной нагрузки (количество занятий), реализуемой через
внеурочную деятельность, определяется за пределами количества часов, отведенных на освоение
обучающимися учебного плана, но не более 10 часов.
МБОУ «Северская гимназия» самостоятельно разрабатывает и утверждает план внеурочной
деятельности. Время, отведенное на внеурочную деятельность, не учитывается при определении
максимально допустимой недельной нагрузки обучающихся.

План внеурочной деятельности ООО по ФОП на 2023/24 учебный год
Направление внеурочной
деятельности

Программа

Форма организации
внеурочной деятельности

Классы/часы
5а

Внеурочные занятия
патриотической,
нравственной и
экологической тематики

«Разговоры о важном»

Разговор или беседа с
обучающимися

Внеурочная деятельность по
учебным предметам
образовательной программы

«За страницами
учебника биологии»

Занятие

«Загадки русского
языка»

Кружок

1

«Коррекционные
занятия по русскому
языку»

Кружок

1

«Занимательная
математика»

Кружок

«Коррекционные
Кружок
занятия по математике»

Внеурочная деятельность по
формированию
функциональной
грамотности (читательской,
математической,
естественно-научной,
финансовой)

1

5б

5в

5г

1

1

1

1

1

1

1

1

1

1

1

«Сложные вопросы
географии-легко»

Практикум

1

«Клуб английского
языка»

Занятия

1

«Клуб любителей
немецкого языка»

Занятия

«Финансовая
грамотность»

Метапредметный кружок

«Азбука безопасности»

Кружок

1

«Техническое
моделирование»

Кружок

1

Инженерная школа
«Конструирование и
3D моделирование»

Кружок

1

1

1

Внеурочная деятельность по
развитию личности, ее
способностей,
удовлетворению
образовательных
потребностей и интересов,
самореализации
обучающихся, в том числе
одаренных

Робототехника

Кружок

«Творческая
мастерская»

Мастерская

1
1

1

(для девочек)
«Основы дизайна»

Мастерская

1

1

«Подготовка к
президентским играм»

кружок

1

1

«Школа экскурсовода»

Занятие

1

Внеурочная деятельность,
направленная на реализацию
комплекса воспитательных
мероприятий на уровне
образовательной
организации, класса, занятия

«Вокально-эстрадная
студия» »

Творческое объединение

1

Объединение «Эрудит»

Кружок

Внеурочная деятельность по
организации деятельности
ученических сообществ
(подростковых коллективов)

«Ученический совет»

Объединение

0,5

0,5

0,5

0,5

«Движение первых»

Объединение

0,5

0,5

0,5

0,5

Внеурочная деятельность,
направленная на
организационное
обеспечение учебной
деятельности

Еженедельная
организационная
линейка

Общешкольное собрание

0,5

0,5

0,5

0,5

1

Внеурочная
деятельность, направленная
на организацию
педагогической поддержки
обучающихся

«Школа самопознания» Кружок

1

Внеурочная
деятельность, направленная
на обеспечение
благополучия
обучающихся в
пространстве
общеобразовательной
школы

«Служба медиации»

0,5

0,5

0,5

0,5

10

10

10

10

Недельный объем внеурочной деятельности

Объединение

Направление внеурочной
деятельности

Программа

Форма организации внеурочной
деятельности

Классы/часы
6а

Внеурочные занятия
патриотической,
нравственной и
экологической тематики

«Разговоры о
важном»

Разговор или беседа с
обучающимися

Внеурочная деятельность по
учебным предметам
образовательной программы

«За страницами
учебника
биологии»

Занятие

«Загадки русского
языка»

Кружок

1

«Коррекционные
занятия по
русскому языку»

Кружок

1

«Занимательная
математика»

Кружок

«Коррекционные
занятия по
математике»

Кружок

Внеурочная деятельность по
формированию
функциональной
грамотности (читательской,
математической,
естественно-научной,
финансовой)

1

6в

6г

1

1

1

1

1

1

1

1

1

1

1

1

«Сложные вопросы Практикум
географии-легко»

1

«Клуб английского
языка»

Занятия

1

«Клуб любителей
немецкого языка»

Занятия

«Финансовая
грамотность»

Метапредметный кружок

«Азбука
безопасности»

Кружок

«Техническое
моделирование»

Кружок

Инженерная школа Кружок
«Конструирование

6б

1

1

1

1

1

и 3D
моделировнаие»
Робототехника

Кружок

«Творческая
мастерская»

Мастерская

1

«Основы дизайна»

Мастерская

1

«Подготовка к
президентским
играм»

кружок

«Школа
экскурсовода»

Занятие

1

Внеурочная деятельность,
направленная на реализацию
комплекса воспитательных
мероприятий на уровне
образовательной
организации, класса, занятия

«Вокальноэстрадная студия»
»

Творческое объединение

1

Объединение
«Эрудит»

Кружок

1

Внеурочная деятельность по
организации деятельности
ученических сообществ
(подростковых коллективов)

«Ученический
совет»

Объединение

0,5

0,5

0,5

0,5

«Движение
первых»

Объединение

0,5

0,5

0,5

0,5

Внеурочная деятельность,
направленная на
организационное
обеспечение учебной
деятельности

Еженедельная
организационная
линейка

Общешкольное собрание

0,5

0,5

0,5

0,5

Внеурочная
деятельность, направленная
на организацию
педагогической поддержки
обучающихся

«Школа
самопознания»

Кружок

1

-

–

–

Внеурочная
деятельность, направленная
на обеспечение
благополучия
обучающихся в
пространстве

«Служба
медиации»

Объединение

0,5

0,5

0,5

0,5

Внеурочная деятельность по
развитию личности, ее
способностей,
удовлетворению
образовательных
потребностей и интересов,
самореализации
обучающихся, в том числе
одаренных

1
1

(для девочек)

1

1

общеобразовательной
школы
Недельный объем внеурочной деятельности

Направление внеурочной
деятельности

Программа

10

10

Форма организации внеурочной
деятельности

Внеурочные занятия
патриотической,
нравственной и
экологической тематики

«Разговоры о
важном»

Разговор или беседа с
обучающимися

Внеурочная деятельность по
учебным предметам
образовательной программы

«За страницами
учебника
биологии»

Занятие

«Загадки русского
языка»

Кружок

1

«Коррекционные
занятия по
русскому языку»

Кружок

1

«Занимательная
математика»

Кружок

«Коррекционные
занятия по
математике»

Кружок

1

Внеурочная деятельность по
формированию
функциональной
грамотности (читательской,
математической,

«Клуб любителей
немецкого языка»

Занятия

«Финансовая
грамотность»

Метапредметный кружок

7б

7в

7г

1

1

1

1

1

1

1

1

1

1

1

1

«Сложные вопросы Практикум
географии-легко»
Занятия

10

Классы/часы
7а

«Клуб английского
языка»

10

1

1

1

1

естественно-научной,
финансовой)
«Азбука
безопасности»

Кружок

«Техническое
моделирование»

Кружок

1

1

Инженерная школа Кружок
«Конструирование
и 3D
моделировнаие»

Внеурочная деятельность по
развитию личности, ее
способностей,
удовлетворению
образовательных
потребностей и интересов,
самореализации
обучающихся, в том числе
одаренных

Робототехника

Кружок

«Творческая
мастерская»

Мастерская

1

1
1

1

(для девочек)
«Основы дизайна»

Мастерская

1

«Подготовка к
президентским
играм»

кружок

1

«Школа
экскурсовода»

Занятие

1

Внеурочная деятельность,
направленная на реализацию
комплекса воспитательных
мероприятий на уровне
образовательной
организации, класса, занятия

«Вокальноэстрадная студия»
»

Творческое объединение

1

Объединение
«Эрудит»

Кружок

1

Внеурочная деятельность по
организации деятельности
ученических сообществ
(подростковых коллективов)

«Ученический
совет»

Объединение

0,5

0,5

0,5

0,5

«Движение
первых»

Объединение

0,5

0,5

0,5

0,5

Внеурочная деятельность,
направленная на
организационное
обеспечение учебной
деятельности

Еженедельная
организационная
линейка

Общешкольное собрание

0,5

0,5

0,5

0,5

1

Внеурочная
деятельность, направленная
на организацию
педагогической поддержки
обучающихся

«Школа
самопознания»

Кружок

1

-

–

–

Внеурочная
деятельность, направленная
на обеспечение
благополучия
обучающихся в
пространстве
общеобразовательной
школы

«Служба
медиации»

Объединение

0,5

0,5

0,5

0,5

10

10

10

10

Недельный объем внеурочной деятельности

Направление внеурочной
деятельности

Программа

Форма организации
внеурочной
деятельности

Классы/часы
8а

Внеурочные занятия
патриотической,
нравственной и
экологической тематики

«Разговоры о важном»

Разговор или беседа с
обучающимися

Внеурочная деятельность по
учебным предметам
образовательной программы

«Мир вокруг нас»»

Занятие

«Коррекционные занятия по
русскому языку»

Кружок

1

«Занимательная математика»

Кружок

1

«Коррекционные занятия по
математике»

Кружок

1

«Практическая география»

Практикум

«Физика в опытах»

Кружок

«Основы дизайна»

Мастерская

1

«Подготовка к президентским
играм»

кружок

1

Внеурочная деятельность по
развитию личности, ее
способностей,
удовлетворению
образовательных
потребностей и интересов,
самореализации

1

8б

8в

8г

1

1

1

1

1

1

1

1

1

1

1

1
1
1
1

обучающихся, в том числе
одаренных

Внеурочная деятельность по
формированию
функциональной
грамотности (читательской,
математической,
естественно-научной,
финансовой)

«Решение экономических
задач»

Кружок

«Семейная экономика»

Метапредметный кружок

Сопровождение проектноисследовательской
деятельности по
направлениям

1

1
1

1

1

1

«Техническое
моделирование»

Кружок

Инженерная школа
«Конструирование и 3D
моделировнаие»

Кружок

Робототехника

Кружок

Внеурочная деятельность по
организации деятельности
ученических сообществ
(подростковых коллективов)

«Ученический совет»

Объединение

0,5

0,5

0,5

0,5

«Движение первых»

Объединение

0,5

0,5

0,5

0,5

Внеурочная деятельность,
направленная на
организационное
обеспечение учебной
деятельности

Еженедельная
организационная линейка

Общешкольное собрание 0,5

0,5

0,5

0,5

Внеурочная
деятельность, направленная
на организацию
педагогической поддержки
обучающихся

«Школа самопознания»

Кружок

1

1

–

–

Внеурочная
деятельность, направленная
на обеспечение
благополучия
обучающихся в
пространстве
общеобразовательной
школы

«Служба медиации»

Объединение

0,5

0,5

0,5

0,5

10

10

10

10

Недельный объем внеурочной деятельности

1

1

1

Направление внеурочной
деятельности

Программа

Форма организации
внеурочной
деятельности

Классы/часы
9а

Внеурочные занятия
патриотической,
нравственной и
экологической тематики

«Разговоры о важном»

Разговор или беседа с
обучающимися

Внеурочная деятельность по
учебным предметам
образовательной программы

«Решение экономических
задач»

Кружок

Внеурочная деятельность по
формированию
функциональной
грамотности (читательской,
математической,
естественно-научной,
финансовой)

«Финансовая грамотность»

Метапредметный кружок

Внеурочная деятельность по
развитию личности, ее
способностей,
удовлетворению
образовательных
потребностей и интересов,
самореализации
обучающихся, в том числе
одаренных

Предпрофильный курс
«Литература»

Занятие

1

Предпрофильный курс
«История»

Занятие

1

Предпрофильный курс
«Обществознание»

Занятие

1

Предпрофильный курс
«Биология»

Занятие

1

Предпрофильный курс
«Физика»

Занятие

1

Предпрофильный курс
«Английский язык»

Занятие

Предпрофильный курс
«Химия»

Занятие

Предпрофильный курс
«География»

Занятие

Предпрофильный курс
«Информатика»

Занятие

1

9б

9в

1

1

1

1

1

1

1

1

1

1

1

1

Внеурочная деятельность,
направленная на реализацию
комплекса воспитательных
мероприятий на уровне
образовательной
организации, класса, занятия

Сопровождение
предпрофильной подготовки

Занятие

1

1

1

Внеурочная деятельность по
организации деятельности
ученических сообществ
(подростковых коллективов)

«Ученический совет»

Объединение

0,5

0,5

0,5

«Движение первых»

Объединение

0,5

0,5

0,5

Внеурочная деятельность,
направленная на
организационное
обеспечение учебной
деятельности

Еженедельная организационная Общешкольное собрание
линейка

0,5

0,5

0,5

Внеурочная
деятельность, направленная
на организацию
педагогической поддержки
обучающихся

«Школа самопознания»

Кружок

1

1

1

Внеурочная
деятельность, направленная
на обеспечение
благополучия
обучающихся в
пространстве
общеобразовательной
школы

«Служба медиации»

Объединение

0,5

0,5

0,5

10

10

10

Недельный объем внеурочной деятельности

Промежуточная аттестация.
Промежуточная аттестация - это определение уровня освоения образовательной программы
учебного предмета, курса по итогам учебного года.
Результатом промежуточной аттестации по итогам года являются отметки по предметам
учебного плана, выставляемые на основе отметок за четверти (как среднее арифметическое этих
отметок) или отметки, выставляемые на основе отметок за четверти по предметам (как среднее
арифметическое этих отметок) с учетом отметки за
годовую проверку усвоения учебного
материала в ходе проведения диагностических работ по определенным предметам.
В 8-м классе в рамках курса «Основы проектной деятельности» учащийся должен
защитить итоговый индивидуальный проект- это форма промежуточной аттестации по данному
курсу.
На основании «Положения о порядке выставления текущих, четвертных (полугодовых),
годовых отметок, проведения промежуточной аттестации, осуществления текущего контроля
успеваемости обучающихся в МБОУ «Северская гимназия»», приказ №24 от 19.01.2023г
всероссийские проверочные работы (ВПР) являются составной частью промежуточной аттестации
учащихся и учитываются учителем и администрацией школы при составлении графика
промежуточной аттестации учащихся в текущем учебном году. Этапы и сроки проведения ВПР
определяются нормативными актами Рособрнадзора и Минпросвещения России. График
проведения ВПР, порядок проверки работ, выполненных учащимися школы, меры по обеспечению
объективности результатов ВПР и ответственные лица, осуществляющие направление сведений о
результатах ВПР по каждому классу по каждому учебному предмету в виде заполненных форм в
ФИС ОКО, назначаются приказом директора школы.
С целью определения объективности выставления отметок по итогам четверти, года
проводится административный контроль. По итогам первого полугодия и на конец учебного года в
5-8 классах проводится административный контроль в форме контрольных, тестовых, комплексных
работ. Выбор предметов для проведения административного контроля, промежуточной аттестации
в 5-8 классах в форме контрольных, тестовых, комбинированных работ утверждается приказом
директора гимназии не позднее, чем за две недели до его проведения.
Для проведения аттестации по учебным предметам применяется балльная система оценивания:
отметка «5»- отлично, «4»- хорошо, «3»- удовлетворительно, «2»- неудовлетворительно.
В 2023-2024 учебном году промежуточная аттестация для учащихся 5-8 классов пройдет с
15.03.24. по 20.05.24 г. в следующих формах:
Класс/ предметы

5 класс

Русский язык

Результаты ВПР

Литература

Учет текущих
образовательны
х результатов

Иностранный язык (анг.)

Устная
проверка

Математика

Результаты ВПР

Алгебра

6 класс

7 класс

8 класс

Учет текущих
образовательн
ых результатов

Учет текущих
образовательных
результатов

Учет текущих
образовательных
результатов

Учет текущих
образовательн
ых результатов

Результаты
ВПР

Учет текущих
образовательных
результатов

Учет текущих
образовательных
результатов

Учет текущих
образовательных
результатов

Геометрия

Учет текущих
образовательных
результатов

Учет текущих
образовательных
результатов

Информатика

Учет текущих
образовательны
х результатов

Учет текущих
образовательн
ых результатов

Учет текущих
образовательных
результатов

Учет текущих
образовательных
результатов

История России. Всеобщая
история*

Учет текущих
образовательны
х результатов

Учет текущих
образовательн
ых результатов

Учет текущих
образовательных
результатов

Учет текущих
образовательных
результатов

Учет текущих
образовательн
ых результатов

Учет текущих
образовательных
результатов

Учет текущих
образовательных
результатов

Учет текущих
образовательн
ых результатов

Учет текущих
образовательных
результатов

Учет текущих
образовательных
результатов

Учет текущих
образовательных
результатов

Учет текущих
образовательных
результатов

Обществознание*

География*

Учет текущих
образовательны
х результатов

Физика*

Учет текущих
образовательных
результатов

Химия*

Биология*

Учет текущих
образовательны
х результатов

Учет текущих
образовательн
ых результатов

Учет текущих
образовательных
результатов

Учет текущих
образовательных
результатов

Музыка

Учет текущих
образовательны
х результатов

Учет текущих
образовательн
ых результатов

Учет текущих
образовательных
результатов

Учет текущих
образовательных
результатов

Изобразительное искусство

Учет текущих
образовательны
х результатов

Учет текущих
образовательн
ых результатов

Творческая
работа

Технология

Учет текущих
образовательны
х результатов

Учет текущих
образовательн
ых результатов

Учет текущих
образовательных
результатов

Учет текущих
образовательных
результатов

Учет текущих
образовательных
результатов

Учет текущих
образовательных
результатов

Учет текущих
образовательных
результатов

Учет текущих
образовательных
результатов

ОБЖ

Физическая культура

Учет текущих
образовательны
х результатов

Практическая
работа

Основы проектной деятельности

* в формате ВПР на основе случайного выбора

Защита
индивидуальног
о проекта


Наверх
На сайте используются файлы cookie. Продолжая использование сайта, вы соглашаетесь на обработку своих персональных данных. Подробности об обработке ваших данных — в политике конфиденциальности.

Функционал «Мастер заполнения» недоступен с мобильных устройств.
Пожалуйста, воспользуйтесь персональным компьютером для редактирования информации в «Мастере заполнения».