История России с Древней Руси 10-11 кл.

Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение «Северская гимназия»

РАССМОТРЕНО

ПРИНЯТО

Протокол заседания

УТВЕРЖДАЮ

Решением педагогического совета
___________Директор

МО учителей _общ. наук _ Протокол от «_30_»_августа__2023 г.

С.В. Высоцкая,

от «_30_» _августа__2023 г.

директор МБОУ «Северская
гимназия»

№____1_____

Руководитель МО

Приказ от «30»_августа_2023г.

Антипова М.В.

№ _____483/1__

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА
курса внеурочной деятельности

«История России с Древней Руси»
10-11 класс

Составитель : Атапина Н.Ю., учитель истории и обществознания

Пояснительная записка
В последнее время для поступления в ВУЗы все более востребованными являются обществоведческие дисциплины, в том
числе и история. Уровень заданий ЕГЭ достаточно сложный и для успешной сдачи экзамена необходима дополнительная
подготовка учащихся по истории.
Данный учебный курс предназначен для эффективной подготовки старшеклассников к сдаче единого государственного
экзамена (ЕГЭ) по истории, который по своему содержанию соответствует государственному стандарту среднего
(полного) образования по предмету. Курс призван оказать помощь в систематизации, углублении, обобщении знаний по
модульным блокам: «История России с древности до конца XIV в.», «История России с начала XV до конца XVI вв.»,
«История России XVII- XVIII вв.» (10 класс), «Россия в XIX вв.», «Россия в первой половине XX в.», «Россия во второй
половине XX в – начале XXI вв.» (11 класс).
Теоретический материал адекватен кодификатору элементов содержания по истории, проверяемых в рамках ЕГЭ.
Последовательность тем курса подчинена логике построения элементов кодификатора, что усиливает практическую
направленность курса.
В процессе подготовки к ЕГЭ по истории очень важно не только владеть содержанием курса, но и ориентироваться в типах
заданий, на основе которых строится письменная работа, являющаяся формой проведения ЕГЭ. Поэтому после каждого
модульного блока, учащиеся прорешивают задания типа части А, В, С. Данные задания и работа с ними призваны
сформировать представления о форме контрольно-измерительных материалов по истории, уровне их сложности,
особенностях их выполнения, и нацелены на отработку умений, проверяемых в рамках ЕГЭ. Особый упор делается на
изучение и отработку базовых знаний дат, фактов, понятий и терминов, характерных признаков исторических явлений,
причин и следствий событий, умение соотносить единичные факты и общие исторические явления, процессы, указывать
их характерные черты, производить поиск информации в источнике.
Цель курса: систематизация, углубление и обобщение знаний и умений, учащихся по истории России с древнейших
времен до наших дней для более успешной сдачи ЕГЭ.
Задачи курса:

1. преобразование содержания теоретического материала в более доступную для восприятия форму;
2. освоение систематизированных знаний об истории человечества, формирование целостного представления о месте
и роли России во всемирно-историческом процессе;
3. раскрытие и понимание сущности исторических понятий разной степени сложности;
4. применение социально-гуманитарные знания в процессе решения познавательных и практических задач;
5. способствовать формированию и развитию умений сравнивать исторических деятелей, определять и объяснять
собственное отношение к историческим личностям;
6. способствовать формированию умения работать с историческими документами, анализировать, извлекать нужную
информацию;
7. воспитание гражданственности, национальной идентичности, развитие мировоззренческих убеждений учащихся на
основе осмысления ими исторически сложившихся культурных, религиозных, этнонациональных традиций,
нравственных и социальных установок, идеологических доктрин;
8. формирование исторического мышления – способности рассматривать события и явления с точки зрения их
исторической обусловленности, сопоставлять различные версии и оценки исторических событий и личностей,
определять собственное отношение к дискуссионным проблемам прошлого и современности.
В процессе обучения происходит формирование основных знаний и умений, проверяемых в рамках ЕГЭ:
Знать:







основные факты, процессы и явления, характеризующие целостность и системность отечественной и всемирной
истории;
периодизацию всемирной и отечественной истории;
современные версии и трактовки важнейших проблем отечественной и всемирной истории;
историческую обусловленность современных общественных процессов;
особенности исторического пути России, ее роль в мировом сообществе;
основные исторические термины, понятия, исторические личности.

уметь:











проводить поиск исторической информации в источниках разного типа;
критически анализировать источник исторической информации (характеризовать авторство источника, время,
обстоятельства и цели его создания);
анализировать историческую информацию, представленную в разных знаковых системах (текст, карта, таблица,
схема) и определять время, место, обстоятельства, причины создания источника, позицию автора;
различать в исторической информации факты и мнения, исторические описания и исторические объяснения;
устанавливать причинно-следственные связи между явлениями, пространственные и временные рамки изучаемых
исторических процессов и явлений;
формулировать собственную позицию по обсуждаемым вопросам, используя для аргументации исторические
сведения;
распознавать понятия и их составляющие: соотносить видовые понятия с родовым и исключать лишнее;
устанавливать соответствие между существенными чертами и признаками социальных явлений и историческими
терминами, понятиями;
называть термины и понятия, социальные явления, соответствующие предлагаемому контексту, и применять в
предлагаемом контексте исторические термины и понятия.

Методы работы со старшеклассниками предполагает следующие формы и приемы работы:









лекции с последующим опросом;
лекции с обсуждением документов;
беседы;
практические занятия;
анализ альтернативных ситуаций;
работа в парах, группах, индивидуально;
выполнение работ по заданному алгоритму;
решение заданий различной степени сложности: части А, В, С.

Система оценивания и формы контроля:

На протяжении всего курса обучения учащиеся выполняют задания различных уровней сложности. В конце изучения
каждого модульного курса проводится контрольная письменная работа по заданиям ЕГЭ в рамках данной темы. В конце
курса учащиеся пишут пробный ЕГЭ.
Предполагаемые результаты изучения курса:
1. учащиеся систематизируют и обобщат знания курса истории России;
2. научатся успешно выполнять задания различных типов и уровней сложности;
3. успешно подготовятся к сдаче ЕГЭ.
Курс рассчитан для учащихся 10 - 11 классов в количестве 68 часов. В 10 классе – 34 часа, в 11 классе – 34 часа. Учебнотематическое планирование разработано в соответствии с содержанием программы.
1.
2.
3.
4.
5.
6.
7.
8.

Литература для учителя и учащихся
Кодификатор элементов содержания и требований к уровню подготовки выпускников общеобразовательных
учреждений для единого государственного экзамена 2011 года по истории России.
Спецификация контрольных измерительных материалов единого государственного экзамена 2011 года по истории
России.
Агафонов С. В. История России в таблицах: 6-11-й кл.: справ.материалы /С. В. Агафонов. – М.: АСТ: Астрель,
2009.
Владимирова О. В. История: полный справочник для подготовки к ЕГЭ / О. В. Владимирова. – М.: АСТ: Астрель,
2009.
Владимирова О. В. История: 30 типовых вариантов экзаменационных работ для подготовки к ЕГЭ / О. В.
Владимирова. – М.:АСТ; Владимир: ВКТ, 2009.
Владимирова О. В. История: Экспресс-репетитор для подготовки к ЕГЭ. «История России с Древности до начала
XVII века» / О. В. Владимирова. – М.: АСТ: Астрель, 2009.
Владимирова О. В. История: Экспресс-репетитор для подготовки к ЕГЭ. «История России XVII - XVIII вв» / О. В.
Владимирова. – М.: АСТ: Астрель, 2009.
Владимирова О. В. История: Экспресс-репетитор для подготовки к ЕГЭ. «Россия в XIX в» / О. В. Владимирова. –
М.: АСТ: Астрель, 2009.

9. Владимирова О. В. История: Экспресс-репетитор для подготовки к ЕГЭ. «История России в XX – начале XXI вв.» /
О. В. Владимирова. – М.: АСТ: Астрель, 2009.
10.Гевуркова Е. А. ЕГЭ 2010. История: сборник заданий /Е. А. Гевуркова, В. И. Егорова, Л. И. Ларина. – М.: Эксмо,
2009.
11.Жукова Л. В. История Россия с древнейших времен до настоящего времени: учебное пособие /Л. В. Жукова. – М.:
Издательство «Экзамен», 2009.
12.История в схемах и таблицах /авт.-сост. Северинов К. М. – СПб.: Тригон, 2008.
13.Пономарев М. В. , Хартулари Г. С. ЕГЭ 2009. История России. Теиатические тренировочные задания. – М.: Эксмо,
2009.
14.Северинов К. М. История. ЕГЭ: Теоретические материалы / Северинов К. М. – СПб.: Тригон, 2008.

Содержание курса
10 класс – 34 часа.
Введение. Общая характеристика особенности КИМов по истории, спецификой проведения экзамена, знакомство с
кодификатором, спецификацией, демонстрационной версией ЕГЭ.
Тема: «История России с древности до конца XIII в.» 12 часов
Восточные славяне во второй половине первого тысячелетия. Восточнославянские племена и их соседи.
Индоевропейцы. Славяне: западные, восточные, южные. Взаимоотношения славян с фино-угорскими и балтийскими
племенами.
Занятие, общественный строй, верования восточных славян. Занятия восточных славян: пашенное земледелие
(подсечно-огневая система, перелог), скотоводство, рыболовство, охота, бортничество. Общественный строй: вече.
Князь, дружина, ополчение. Торговый путь «из варяг в греки». Язычество. Пантеон богов. Идолы, волхвы.

Возникновение государственности у восточных славян. «Повесть временных лет». Дискуссия о происхождении
Древнерусского государства и слова «Русь». Начало династии Рюриковичей.
Русь при первых князьях. Олег. Военные походы, торговые договоры. Князь Игорь, полюдье. Княгиня Ольга
:налоговая реформа. Святослав. Владимир Красно Солнышко. Принятие христианства на Руси. Христианская культура и
языческие традиции. Княжение Ярослава Мудрого, «Русская Правда», Категории населения. Владимир Мономах.
Культура древней Руси. Письменность и просвещение. Литература: «Повесть временных лет», «Слово о Законе и
Благодати». Былины. Развитие зодчества (крестово-купольный храм). Живопись: иконопись, мозаика, фрески.
Прикладное искусство.
Феодальная раздробленность: причины, особенность. Причины распада Древнерусского государства. Усиление
экономической и политической самостоятельности русских земель.
Русские земли и княжества в период феодальной раздробленности.Владимиро-Суздальское княжество.
Новгородская земля: вече, посадник, тысяцкий, епископ. Галицко-Волынское княжество.
Борьба Руси с иноземными захватчиками. Сражение на реке Калка. Северо-Восточный поход Батыя на Русь. ЮгоЗападный поход Батыя на Русь. Русь и Орда (иго, ярлык, выход). Экспансия с Запада.
Культура XII-XIII вв. «Слово о полку Игореве». «Моление» Даниила Заточника. Зодчество: Успенский и
Дмитриевский соборы, Золотые ворота во Владимире-на-Клязьме, церковь Покрова на Нерли. Изобразительное
искусство. Культура в период монголо-татарского ига. «Слово о погибели Русской земли», «Повесть о разорении Рязани
Батыем», «Задонщина», «Сказание о Мамаевом побоище». Архитектура. Иконопись. Феофан Грек. Андрей Рублев.
Контрольная работа по теме «История России с древности до концаXIII в». Проверка уровня знаний и умений по
пройденной теме. Решение заданий части А, В, С
Тема «История России с начала XIV до конца XVI вв.» 11 часов
Начало образования Российского централизованного государства. Москва как центр объединения русских
земель. Политические, социальные, экономические и территориально-географические причины превращения Москвы в
центр объединения русских земель. Политика московских князей. Борьба за власть внутри Московского

великокняжеского дома. Причины возвышения Москвы. Московский князь Иван Данилович Калита, особенности
внутренней и внешней политики. Дмитрий Иванович Донской. Куликовская битва. Поход Тохтамыша на Русь.
Политика московских князей в первой половине XV в. Династическая война 1427 – 1452 гг. Василий II Темный.
Завершение объединения русских земель и образование Российского государства. Правление Ивана III.
Присоединение Новгорода. «Стояние на Угре». «Судебник 1497». Василий III.
Россия при Иване IV. Регенство Елены Глинской. 1547 год – венчание на царствование. Избранная рада. Земский
собор. Приказная система центральных органов власти. Судебник. «Стоглав». Опричнина Ивана Грозного.
Расширение территории России в XVI в. Ливонская война.Присоединение Казанского княжества. Присоединение
Астраханского княжества. Присоединение Сибири. Ливонская война.
Смута. Правление Федора Ивановича. Борис Годунов. Гибель царевича Дмитрия. Лжедмитрий I. Правление
Лжедмитрия I. Правление Василия Шуйского. Выступление под предводительством Ивана Болотникова. Лжедмитрий II
– «тушинский вор». «Семибоярщина». Первое народное ополчение (Ляпунов). Второе народное ополчение (Д.
Пожарский, К. Минин). Земский собор 1613 г.
Культура России в XIV-XVI вв. «Хождение за два моря» А. Никитин. Начало книгопечатания в России. Иван Федоров.
Живопись. Архитектура. Успенский собор. Шатровый стиль. Собор Василия Блаженного. Федор Конь.
Контрольная работа по теме «История России с начала XIV до концаXVIвв». Проверка уровня знаний и умений по
пройденной теме. Решение заданий части А, В, С
Тема «История России XVII-XVIII вв» 10 часов
Первые Романовы. Итоги смутного времени. Экономическая система в XVII в. Внутренняя политика России в XVII в.
Михаил Романов и Филарет. Алексей Михайлович. Соборное уложение. Федор Алексеевич. Царевна Софья.
Церковный раскол. Социальные движения в XVII веке. Патриарх Никон. Церковные реформы. Раскол.
Старообрядцы. Протапоп Аввакум.
Внешняя политика России в XVII веке. Поляновский мир. Воссоединение Украины с Россией. Освоение Сибири и
Дальнего Востока.

Культура России в XVII веке. Светский характер культуры. Научные знания. Литература. Театр. Архитектура.
Живопись.
Россия при Петре I. Великое посольство. Северная война. Основные сражения. Ништадтский мирный договор.
Реформы Петра в области экономике, управления, военном деле, социальной сфере. Народные выступления в первой
половине XVIII в.
Период дворцовых переворотов. Россия в период дворцовых переворотов. Борьба дворцовых группировок за
власть.Екатерина I и А. Д. Меншиков. Петр III. Анна Иоанновна, бироновщина, кондиции. Россия при Елизавете
Петровне.
Внутренняя политика Екатерины II. Петр III. Екатерина II. Эпоха «просвещенного абсолютизма». Развитие
промышленности и торговли. Крестьянская война под предводительством Е. Пугачева.
Россия в войнах второй половины XVIII века. Россия в Семилетней войне. Русско-турецкие войны: выход к Черному
морю. П. А. Румянцев. Г. А. Потемкин. Ф. Ф. Ушаков. А. В. Суворов. Разделы Польши.
Культура России в XVIII веке. Эпоха Просвещения. Развитие образования. Наука и техника. Литература. Живопись –
парадные портреты. Скульптура. Архитектура. Театр.
Контрольная работа по теме «История России XVII-XVIIIвв». Проверка уровня знаний и умений по пройденной
теме. Решение заданий части А, В, С
11 класс – 34 часа.
Тема «Россия в XIX веке» 11 часов
Внутренняя и внешняя политика Александра I. Россия при Павле I. Внутренняя политика. Реформы Александра I.
Войны с Францией. Тильзитский мир. Война с Персией. Отечественная война 1812 г: основные сражения. Заграничный
поход русской армии 1813-1814 гг. Венский конгресс. Священный союз.
Восстание декабристов. Последние годы царствования Александра I. Аракчеев А. А. «Союз спасения». «Союз
благоденствия». «Северное тайное общество» и «Южное тайное общество». Выступление декабристов на Сенатской
площади 14 декабря 1825 года.

Россия при Николае I: внутренняя и внешняя политика. Николай I . Расправа над декабристами. Кодификация
законов, М. М. Сперанский. Реформы П. Д. Киселева и Е. Ф. Канкрина. Война с Персией. Война с Турцией. Кавказская
война. Договоры с Китаем. Крымская война: причины, участники, ход военных действий, итоги. Парижский мирный
договор.
Общественная мысль в 1830-1850 гг. «Общество любомудров». «Теория официальной народности». Западники и
славянофилы. «Общинный социализм» А. И. Герцена. Петрашевцы.
Русская культура в первой половине XIX века. Развитие системы образования: университеты, институты, реальные
училища. Развитие науки. Литература: романтизм, реализм. Искусство (живопись)Скульптура. Архитектура. Театр.
Музыка.
Александр II. Реформы 1860-1870-х гг. Александр II. Отмена крепостного права: причины, разработка реформы,
проведение. Значение отмены крепостного права в России. Земская реформа. Судебная реформа. Городская реформа.
Военная реформа. Реформа просвещения. Реформа печати. Значение либеральных реформ.
Общественное движение второй половины XIX вв. Либеральные идеи. Теория «крестьянского социализма». «Земля и
воля». Народничество. Три течения в народничестве: бунтарское, заговорщическое, пропагандистское. «Хождение в
народ». Раскол «Земли и воли»: «Черный передел» и «Народная воля». Убийство Александра II. Рабочее движение.
«Освобождение труда». В. И. Ульянов (Ленин).
Внутренняя и внешняя политика Александра III. Александр III. Контрреформы. Русско-турецкая война 1877-1878 гг.
Образование военных блоков.
Культура второй половины XIX в. Процесс демократизации культуры. Система образования. Развитие науки.
Литература. Искусство. Живопись. Скульптура. Архитектура. Театр. Музыка. Печать и книгоиздательское дело.
Контрольная работа по теме «Россия в XIX в». Проверка уровня знаний и умений по пройденной теме. Решение
заданий части А, В, С
Тема «Россия в первой половине XX века» 11 часов

Социально-экономическое и политическое развитие страны в началеXX в. Русско-японская война. Особенности
экономического развития России в начале XX в. Социальный состав населения. Политическое развитие. Николай II –
последний российский император. Необходимость модернизации. Реформы С. Ю. Витте. Русско-японская война.
Портмутский мирный договор. Образование первых в России политических партий.
Революция 1905-1907 гг. Столыпин П. А. Причины революции. Основные события революции. Деятельность I и II
Думы. Итоги первой русской революции. Реформы П. А. Столыпина.
Культура в начале XX века. Серебряный век русской культуры. Развитие образования и науки. Выдающиеся писатели
и поэты Серебряного века. Искусство. Живопись. Скульптура. Архитектура. Музыка.
Россия в Первой мировой войне. Причины первой мировой войны, участники. Позиция большевиков. События на
фронтах первой мировой войны. «Прогрессивный блок». Влияние войны на ситуацию в стране.
Великая российская революция. Февральская революция 1917 года: причины, участники. От Февраля к Октябрю.
Двоевластие. Октябрьская революция. Провозглашение и утверждение советской власти. II съезд Советов, первые
декреты.
Внутренняя и внешняя политика советского правительства в 1917-1920 гг. Гражданская война. Первые
мероприятия Советской власти. Разгон Учредительного собрания. Брестский мир. Политика «военного коммунизма».
Гражданская война: причины, участники, основные события. Интервенция. Итоги гражданской войны.
Советская Россия, СССР в 1920-1930-е гг. Переход к новой экономической политике. Суть НЭПа. Образование СССР.
Политическая жизнь в 20-е – 30-е гг. Внутренняя борьба. Культ личности Сталина. Массовые репрессии. Ускоренная
модернизация: индустриализация, коллективизация. Культурная революция.
Великая Отечественная война 1941-1945 гг. СССР накануне войны. Основные этапы и сражения Великой
Отечественной войны. Война с Японией. Героизм советских людей во время войны. Партизанское движение.
Антигитлеровская коалиция. Итоги Великой Отечественной войны.
Контрольная работа по теме «Россия в первой половине XX вв.».Проверка уровня знаний и умений по пройденной
теме. Решение заданий части А, В, С

Тема «Россия во второй половине XX в – начале XXI вв.» 10 часов
СССР в первое послевоенное десятилетие. «Холодная война».Восстановление народного хозяйства. Идеологические
кампании конца 1940-х гг. «Холодная война» и ее влияние на внутреннюю и внешнюю политику СССР.
СССР в середине 1950-х – середине 1960-х гг. Н. С. Хрущев, приход к власти. XX съезд КПСС. «О культе личности и
его последствия». Общественно-политическая жизнь страны. Реформы в социально-экономической сфере. Внешняя
политика.
СССР в середине 1960-х – середине 1980-х гг. Приход к власти Л. И. Брежнева. Экономическая реформа 1965 года.
«Продовольственная программа». Концепция «Развитого социализма». Внешняя политика.
СССР во второй половине 1980-х гг.: внутренняя и внешняя политика. Распад СССР. М. С. Горбачев.
Перестройка. Авария на Чернобыльской АЭС.Внешняя политика: «новое политическое мышление». События 1991 г.
Распад СССР.
Развитие науки и культуры в 1950 – 1980-х гг.
Россия в 1992 – 2008 гг. Становление новой российской государственности. События 1993 г. Принятие Конституции
1993 г. Переход к рыночной экономике. Политическое, экономическое, национальное, культурное развитие современной
России.Россия в системе современных международных отношений.
Контрольная работа по теме «Россия во второй половине XX в – начале XXIвв.» Проверка уровня знаний и умений
по пройденной теме. Решение заданий части А, В, С
Пробный ЕГЭ 3 часа Проверка уровня знаний и умений по пройденной теме. Решение заданий части А, В, С
Учебно-тематический план
№ п/п

Наименование тем курса

КолФорма
во
занятия
часов
10 класс – 34 часа
1
Вводная

1

Введение

Форма контроля

2

3

4

5-6

7

8

9

лекция
Тема: «История России с древности до конца XIII в.» 12 часов
Восточные славяне во второй
1
Лекция с
Решение
половине первого тысячелетия.
элементами
практических
беседы
заданий части А, В,
С
Занятие, общественный строй,
1
Лекция с
Решение
верования восточных славян
элементами
практических
беседы
заданий части А, В,
С
Возникновение государственности
1
Лекция с
Решение
у восточных славян.
элементами
практических
беседы
заданий части А, В,
С
Русь при первых князьях
2
Лекция с
Решение
элементами
практических
беседы
заданий части А, В,
С
Культура древней Руси.
1
Лекция с
Решение
элементами
практических
беседы
заданий части А, В,
С
Феодальная раздробленность:
1
Лекция с
Решение
причины, особенность
элементами
практических
беседы
заданий части А, В,
С
Русские земли и княжества в
1
Лекция с
Решение
период феодальной
элементами
практических

раздробленности.

10

11

12-13

14

15

16

17-18

беседы

заданий части А, В,
С
Борьба Руси с иноземными
1
Лекция с
Решение
захватчиками.
элементами
практических
беседы
заданий части А, В,
С
Культура XII-XIII вв
1
Лекция с
Решение
элементами
практических
беседы
заданий части А, В,
С
Контрольная работа по теме
2
Практическая
Решение
«История России с древности до
контрольная
практических
конца XIII в»
работа
заданий части А, В,
С
Тема «История России с начала XIV до конца XVI вв.» 11 часов
Начало образования Российского
1
Лекция с
Решение
централизованного государства.
элементами
практических
Москва как центр объединения
беседы
заданий части А, В,
русских земель.
С
Политика московских князей в
1
Лекция с
Решение
первой половине XV в.
элементами
практических
беседы
заданий части А, В,
С
Завершение объединения русских
1
Лекция с
Решение
земель и образование Российского
элементами
практических
государства
беседы
заданий части А, В,
С
Россия при Иване IV
2
Лекция с
Решение

элементами
беседы
19

Расширение территории России в
XVI в. Ливонская война.

1

Лекция с
элементами
беседы

20-21

Смута

2

Лекция с
элементами
беседы

Культура России в XIV-XVI вв.

1

Лекция с
элементами
беседы

Контрольная работа по теме
«История России с начала XIV до
конца XVIвв»

2

Контрольная
работа

22

23-24

25

26

практических
заданий части А, В,
С
Решение
практических
заданий части А, В,
С
Решение
практических
заданий части А, В,
С
Решение
практических
заданий части А, В,
С
Решение
практических
заданий части А, В,
С

Тема «История России XVII-XVIII вв» 10 часов
Первые Романовы
1
Лекция с
Решение
элементами
практических
беседы
заданий части А, В,
С
Церковный раскол. Социальные
1
Лекция с
Решение
движения в XVII веке
элементами
практических
беседы
заданий части А, В,
С

27

Внешняя политика России в XVII
веке

1

Лекция с
элементами
беседы

28

Культура России в XVII веке.

1

Лекция с
элементами
беседы

29

Россия при Петре I

1

Лекция с
элементами
беседы

30

Период дворцовых переворотов

1

Лекция с
элементами
беседы

31

Внутренняя политика Екатерины II

1

Лекция с
элементами
беседы

32

Россия в войнах второй половины
XVIII века

1

Лекция с
элементами
беседы

33

Культура России в XVIII веке.

1

Лекция с
элементами
беседы

Решение
практических
заданий части А, В,
С
Решение
практических
заданий части А, В,
С
Решение
практических
заданий части А, В,
С
Решение
практических
заданий части А, В,
С
Решение
практических
заданий части А, В,
С
Решение
практических
заданий части А, В,
С
Решение
практических
заданий части А, В,
С

34

Контрольная работа по теме
«История России XVII-XVIIIвв»

35

11 класс – 34 часа
Тема «Россия в XIX веке» 11 часов
Внутренняя и внешняя политика
1
Лекция с
Александра I.
элементами
беседы

1

Контрольная
работа

36

Восстание декабристов

1

Лекция с
элементами
беседы

37

Россия при Николае I: внутренняя и
внешняя политика

1

Лекция с
элементами
беседы

38

Общественная мысль в 1830-1850
гг.

1

Лекция с
элементами
беседы

39

Русская культура в первой
половине XIX века.

1

Лекция с
элементами
беседы

40-41

Александр II. Реформы 1860-1870-х
гг.

2

Лекция с
элементами

Решение
практических
заданий части А, В,
С
Решение
практических
заданий части А, В,
С
Решение
практических
заданий части А, В,
С
Решение
практических
заданий части А, В,
С
Решение
практических
заданий части А, В,
С
Решение
практических
заданий части А, В,
С
Решение
практических

беседы

42

43

44

45

46

47

48

заданий части А, В,
С
Общественное движение второй
1
Лекция с
Решение
половины XIX вв.
элементами
практических
беседы
заданий части А, В,
С
Внутренняя и внешняя политика
1
Лекция с
Решение
Александра III
элементами
практических
беседы
заданий части А, В,
С
Культура второй половины XIX в.
1
Лекция с
Решение
элементами
практических
беседы
заданий части А, В,
С
Контрольная работа по теме
1
Контрольная
Решение
«Россия в XIX в»
работа
практических
заданий части А, В,
С
Тема «Россия в первой половине XX века» 11 часов
Социально-экономическое и
1
Лекция с
Решение
политическое развитие страны в
элементами
практических
начале XX в. Русско-японская
беседы
заданий части А, В,
война.
С
Революция 1905-1907 гг. Столыпин
1
Лекция с
Решение
П. А.
элементами
практических
беседы
заданий части А, В,
С
Культура в начале XX века
1
Лекция с
Решение

элементами
беседы

49

50

51-52

53

54-55

56

практических
заданий части А, В,
С
Россия в Первой мировой войне.
1
Лекция с
Решение
элементами
практических
беседы
заданий части А, В,
С
Великая российская революция.
1
Лекция с
Решение
элементами
практических
беседы
заданий части А, В,
С
Внутренняя и внешняя политика
2
Лекция с
Решение
советского правительства в 1917элементами
практических
1920 гг. Гражданская война.
беседы
заданий части А, В,
С
Советская Россия, СССР в 19201
Лекция с
Решение
1930-е гг.
элементами
практических
беседы
заданий части А, В,
С
Великая Отечественная война 19412
Лекция с
Решение
1945 гг.
элементами
практических
беседы
заданий части А, В,
С
Контрольная работа по теме
1
Контрольная
Решение
«Россия в первой половине XX вв.»
работа
практических
заданий части А, В,
С
Тема «Россия во второй половине XX в – начале XXI вв.» 10 часов

57

СССР в первое послевоенное
десятилетие. «Холодная война»

1

Лекция с
элементами
беседы

58

СССР в середине 1950-х – середине
1960-х гг.

1

Лекция с
элементами
беседы

59-60

СССР в середине 1960-х – середине
1980-х гг.

2

Лекция с
элементами
беседы

61-62

СССР во второй половине 1980-х
гг.: внутренняя и внешняя
политика. Распад СССР.

2

Лекция с
элементами
беседы

63

Развитие науки и культуры в 1950 –
1980-х гг.

1

Лекция с
элементами
беседы

63-64

Россия в 1992 – 2008 гг.

2

Лекция с
элементами
беседы

65

Контрольная работа по теме
«Россия во второй половине XX в –
начале XXIвв.»

1

Контрольная
работа

Решение
практических
заданий части А, В,
С
Решение
практических
заданий части А, В,
С
Решение
практических
заданий части А, В,
С
Решение
практических
заданий части А, В,
С
Решение
практических
заданий части А, В,
С
Решение
практических
заданий части А, В,
С
Решение
практических
заданий части А, В,
С

66-68

Итоговый контроль – 3 часа
Пробный ЕГЭ
3

Решение
практических
заданий части А, В,
С


Наверх
На сайте используются файлы cookie. Продолжая использование сайта, вы соглашаетесь на обработку своих персональных данных. Подробности об обработке ваших данных — в политике конфиденциальности.

Функционал «Мастер заполнения» недоступен с мобильных устройств.
Пожалуйста, воспользуйтесь персональным компьютером для редактирования информации в «Мастере заполнения».