Клуб английского языка 5 класс

Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение
«Северская гимназия»

РАССМОТРЕНО

СОГЛАСОВАНО

УТВЕРЖДЕНО

Руководитель МО

Заместитель директора
по учебновоспитательной работе

Директор

Шлярд Е.Н..
Приказ № 483/1 от
«30» 08.23 г.

Высоцкая С.В.
Приказ №483/1 от
Атапина Н.Ю. «30» 08.23 г.
Приказ №483/1 от
«30» 08.23 г.

Программа внеурочной деятельности
«Клуб английского языка»
(для обучающихся 5-6 классов)

Составил: Семенов Я.А.
Учитель английского языка

Северск 2023

1. Пояснительная записка
Программа разработана на основе «Внеурочная деятельность школьников».
Методический конструктор: пособие для учителя/Д.В.Григорьев,
П.В.Степанов. М.: Просвещение, 2011(стандарты второго поколения)
«Стандарты второго поколения»: Примерная основная образовательная
программа образовательного учреждения. Средняя школа. 2-е издание,
переработанное. – М.: Просвещение, 2011.
В основе cтандартов второго поколения лежит системно – деятельностный
подход, который предполагает:
воспитание и развитие качеств личности, отвечающих требованиям
информационного общества, инновационной экономики, задачам построения
российского гражданского общества на основе принципов толерантности,
диалога культур и уважения его многонационального, полилингвального,
поликультурного и поликонфессионального состава.
Таким
образом,
актуальность изучения
английского
языка
определяется потребностями современного мира. Иностранный язык сегодня
становится жизнеобеспечением общества. Роль иностранного языка
возрастает в связи с развитием экономических связей. Изучение
иностранного языка и иноязычная грамотность наших граждан способствует
формированию достойного образа россиянина за рубежом, позволяющий
разрушить барьер недоверия, дает возможность нести и распространять свою
культуру и осваивать другую. Поэтому иностранный язык стал обязательным
компонентом обучения не только в вузах, средней, старшей школе, но и в
начальной школе. Являясь существенным элементом культуры народа –
иностранный язык способствует формированию у школьников целостной
картины мира. Владение иностранным языком повышает уровень
гуманитарного образования школьников, способствует формированию
личности и ее социальной адаптации к условиям постоянно меняющегося
поликультурного, полиязычного мира.
Программа
ориентирована
на
личность
ребёнка:
расширяет
лингвистический кругозор детей, ребёнок получает сведения о другой стране
и её жителях, учится наблюдать и сравнивать речевые явления родного и
иностранного языка, помогает ему понять, что одна и та же мысль в разных
языках выражается разными способами.
Основной и главной формой программы является игровая деятельность.
Игра помогает максимально использовать благоприятные возможности
данного возраста для овладения иностранным языком. В игре формируется
речевое поведение детей, а также развивается память и мышление детей,
воспитывается культура общения.
Игры и различные коммуникативные ситуации помогают формировать
личностные качества детей: интересы, волю, ценностные ориентации,
эмоциональную и мотивационную сферы.
Предлагаемая программа направлена на закрепление базы знаний,
полученных в начальной школе и для дальнейшего изучения иностранного

языка в средней школе. Данный курс рассчитан на 1 год (34 учебных часа по
40 минут).
Изучение школьниками английского языка соответствует таким основным
направлениям его деятельности, как формирование и развитие
коммуникативных навыков, помогает реализации принципа развивающего
обучения, что способствует разностороннему развитию личности ребенка.
Ведущая деятельность детей 9-10 лет – игровая, поэтому занятия проходят в
форме игр, соревнований, инсценировок, разучивания песен и рифмовок.
Главной целью данного курса является развитие языковых навыков,
необходимых для успешного овладения английским языком в средней школе.
Это позволяет достичь высоких показателей общеобразовательного развития
учащихся, углубить и закрепить уже имеющиеся знания и получить
дополнительные.
Одна из важных задач курса заключается в максимальном вовлечении
учащихся на занятии. Большинство заданий представлено в игровой форме.
Многие упражнения предполагают опору на собственный жизненный опыт
учащихся.
Задачи:
I. Познавательный аспект.
познакомить детей c культурой стран изучаемого языка (музыка, история,
театр, литература, традиции, праздники и т.д.);
способствовать более раннему приобщению младших школьников к новому
для них языковому миру и осознанию ими иностранного языка как
инструмента познания мира и средства общения;
познакомить с менталитетом других народов в сравнении с родной
культурой;
формировать некоторые универсальные лингвистические понятия,
наблюдаемые в родном и иностранном языках;
способствовать удовлетворению личных познавательных интересов.
II. Развивающий аспект.
развивать мотивацию к дальнейшему овладению английским языком и
культурой;
развивать учебные умения и формировать у учащихся рациональные приемы
овладения иностранным языком;
приобщить детей к новому социальному опыту за счет расширения спектра
проигрываемых социальных ролей в игровых ситуациях;
формировать у детей готовность к общению на иностранном языке;
развивать технику речи, артикуляцию, интонации.
развивать двигательные способности детей через драматизацию.
познакомить с основами актерского мастерства и научить держаться на сцене.
III. Воспитательный аспект.
способствовать воспитанию толерантности и уважения к другой культуре;
приобщать к общечеловеческим ценностям;
способствовать воспитанию личностных качеств (умение работать в
сотрудничестве с другими; коммуникабельность, уважение к себе и другим,

личная и взаимная ответственность);
обеспечить связь школы с семьей через вовлечение родителей в процесс
подготовки постановок.
прививать навыки самостоятельной работы по дальнейшему овладению
иностранным языком и культурой
Коммуникативная компетенция развивается в соответствии с отобранными
для данной ступени обучения темами, проблемами и ситуациями общения в
пределах следующих сфер общения: социально-бытовой, учебно-игровой,
социокультурной. Формируется и совершенствуется умение представлять
себя, свою страну, ее культуру средствами английского языка в условиях
межкультурного общения.Таким образом, данная рабочая программа
нацеливает на обучение детей в пятом классе всем видам речевой
деятельности параллельно, при условии, что говорение и аудирование на
занятиях проводятся в игровой форме.
2. Общая характеристика курса
Учащиеся данного возраста характеризуются большой восприимчивостью к
изучению языков, что позволяет им овладевать основами общения на новом
для них языке с меньшими затратами времени и усилий по сравнению с
учащимися других возрастных групп.
В свою очередь изучение английского языка способствует развитию
речевых способностей школьников, что положительно сказывается на
развитии речи учащихся на родном языке, в частности, умении слушать
партнера, взаимодействовать с ним вербальными средствами, различать
интонацию речевого партнера и моделировать собственную информацию в
зависимости
от
цели
высказывания,
планировать
элементарное
монологическое высказывание. Помимо этого изучение английского языка
позволяет расширить словарный запас школьника на родном языке за счет
так называемых интернациональных слов.
Наряду с коммуникативными заданиями, которые обеспечивают
приобретение учащимися опыта практического применения английского
языка в различном социально - ролевом и ситуативном контексте, программа
насыщена заданиями учебно - познавательного характера.
Деятельностный характер предмета «иностранный язык» позволяет сочетать
речевую деятельность на английском языке с другими видами деятельности:
игровой, познавательной, художественной и т. д., осуществляя разнообразные
связи с предметами, изучаемыми в средней школе, и формировать
общеучебные умения и навыки, которые межпредметны по своему
содержанию.
В данной программе большое внимание уделяется обучению школьников
самоконтролю и самооценке, более широко представлены творческие виды
деятельности.
Цели обучения.
В процессе обучения важно реализовать следующие цели:
 формирование умений общаться на английском языке с учетом речевых













возможностей, потребностей и интересов школьников: элементарных
коммуникативных умений в говорении, аудировании;
развитие личности ребенка, его речевых способностей, внимания,
мышления, памяти и воображения; мотивации к дальнейшему
изучению английского языка на последующих ступенях школьного
образования;
обеспечение коммуникативно - психологической адаптации младших
школьников к новому языковому миру для преодоления в дальнейшем
психологических барьеров в использовании английского языка как
средства общения;
освоение элементарных лингвистических представлений, доступных
младшим школьникам и необходимых для овладения устной речью на
английском языке: формирование некоторых универсальных
лингвистических понятий(предложение, части речи, интонация),
наблюдаемых в родном и английском языке;
приобщение
к
новому социальному опыту с использованием
английского языка: знакомство с миром их зарубежных сверстников, с
некоторыми обычаями страны изучаемого языка, с детским песенным,
стихотворным и сказочным фольклором на английском языке, с
доступными учащимся произведениями детской художественной
литературы на английском языке; воспитание дружелюбного
отношения к представителям других стран;
формирование речевых, интеллектуальных и познавательных
способностей младших школьников, а также их общеучебных умений;
развитие эмоциональной сферы детей в процессе обучающих игр,
учебных спектаклей с использованием английского языка;
приобщение младших школьников к новому социальному опыту за счет
проигрывания на английском языке различных ролей в игровых
ситуациях типичных для семейного, бытового, учебного общения.

3. Место курса в учебном плане
Иностранный язык входит в общеобразовательную область «Филология».
Язык является важнейшим средством общения, без которого невозможно
существование и развитие человеческого общества. Происходящие сегодня
изменения в общественных отношениях, средствах коммуникации требуют
повышения коммуникативной компетенции школьников, совершенствования
их филологической подготовки. Все это повышает статус предмета
«Иностранный язык» как общеобразовательной дисциплины.
Основное назначение иностранного языка состоит в формировании
коммуникативной компетенции, т. е. способности и готовности осуществлять
иноязычное межличностное и межкультурное общение с носителями языка.
Иностранный язык как учебный предмет характеризуется:
 межпредметностью( содержанием речи на иностранном языке могут

быть сведения из разных областей знания, например, литературы,
истории, математики);
 многоуровневостью( с одной стороны, необходимо овладение
различными языковыми средствами, соотносящимися с аспектами
языка: лексическим, грамматическим, фонетическим, с другой —
умениями в четырех видах речевой деятельности);
 полифункциональностью( может выступать как цель обучения и как
средство приобретения сведений в самых различных областях знания).
Важнейшим нормативным документом по введению федеральных
образовательных стандартов общего образования второго поколения в
действие
является
Базовый
учебный
(образовательный)
план
образовательных учреждений Российской Федерации, который состоит из
двух частей: инвариантной части и вариативной части, включающей
внеурочную деятельность, осуществляемую во второй половине дня.
Внеурочная образовательная деятельность – деятельность в рамках
образовательного процесса, направленная на формирование и реализацию
индивидуальных склонностей, способностей, интересов учащихся в разных
видах деятельности. Таким образом, внеучебная деятельность ребенка
приобретает статус образовательной деятельности и является необходимым
компонентом процесса получения образования.
Срок реализации программы 1год. Группа комплектуется из учащихся:
5 классов. Оптимальное количество детей в группе для успешного усвоения
программы – 10 человек. Занятия проводятся 1 раз в неделю во внеурочное
время по 1 часу (34часа в год). Форма организации – клуб.
4. Личностные, метапредметные и предметные результаты освоения.
ФГОС второго поколения предъявляют особые требования к результатам
освоения основных общеобразовательных программ. Данные результаты
структурируются в соответствие с основными задачами общего образования,
учитывающими индивидуальные, общественные и государственные
потребности. Типологически образовательные результаты представлены
следующим образом:
 предметные;
 метапредметные;
 личностные.
В концепции ФГОС второго поколения под предметными результатами
понимается «усвоение обучаемым конкретных элементов социального опыта,
изучаемого в рамках отдельного учебного предмета, — знаний, умений и
навыков, опыта решения проблем, опыта творческой деятельности».
Метапредметные результаты понимаются как «освоенные обучающимся на
базе одного, нескольких или всех учебных предметов способы деятельности,
применимые как в рамках образовательного процесса, так и при решении
проблем в реальных жизненных ситуациях».
Личностные результаты
должны отразиться в сформированности системы ценностных отношений
обучающихся к себе, другим участникам образовательного процесса, самому

образовательному процессу и его результатам в образовательном процессе.
Федеральные государственные образовательные стандарты второго
поколения значительное внимание уделяют метапредметным и личностным
образовательным результатам. Внеурочная деятельность ориентирована на
работу с интересами учащихся, развитием их личностных компетенций.
Приведённые в Базисном учебном плане направления внеурочной
деятельности охватывают широкий спектр общеобразовательных программ,
формирующих мировоззрение и содействующих социализации.
Программа организации внеурочной деятельности школьников по
направлению «иностранные языки» предназначена для работы с детьми 5
класса и является механизмом интеграции, обеспечения полноты и
цельности содержания программ по предметам, расширяя и обогащая его.
Данная деятельность не предусматривает участие в ней всех учащихся класса.
Данная программа способствует формированию следующих
универсальных учебных действий:
регулятивные:

самостоятельно ставить цели, планировать пути их достижения,
умение выбирать наиболее эффективные способы решения учебных и
познавательных задач;

соотносить свои действия с планируемыми результатами,
осуществлять контроль своей деятельности в процессе достижения
результата, корректировать свои действия в соответствии с изменяющейся
ситуацией;

оценивать
правильность
выполнения
учебной
задачи,
собственные возможности её решения;

владеть основами самоконтроля, самооценки, принятия решений
и осуществления осознанного выбора в учебной и познавательной
деятельности;
познавательные:

использовать знаково-символические средства представления
информации для решения учебных и практических задач;

пользоваться логическими действиями сравнения, анализа,
синтеза, обобщения, классификации по различным признакам, установления
аналогий и причинно-следственных связей,

строить логическое рассуждение, умозаключение (индуктивное,
дедуктивное и по аналогии) и делать выводы;

работать с прослушанным/прочитанным текстом: определять
тему, прогнозировать содержание текста по заголовку/по ключевым словам,
устанавливать логическую последовательность основных фактов;

осуществлять информационный поиск; в том числе с помощью
компьютерных средств;

выделять, обобщать и фиксировать нужную информацию;


осознанно строить свое высказывание в соответствии с
поставленной коммуникативной задачей, а также в соответствии с
грамматическими и синтаксическими нормами языка;

решать проблемы творческого и поискового характера;

самостоятельно работать, рационально организовывая свой труд в
классе и дома;

контролировать и оценивать результаты своей деятельности;
коммуникативные:
- готовность и способность осуществлять межкультурное общение на
АЯ:
- выражать с достаточной полнотой и точностью свои мысли в
соответствии с задачами и условиями межкультурной коммуникации;
- вступать в диалог, а также участвовать в коллективном обсуждении
проблем, владеть монологической и диалогической формами речи в
соответствии с грамматическими и синтаксическими нормами АЯ;
- адекватно использовать речевые средства для дискуссии и
аргументации своей позиции;
- спрашивать, интересоваться чужим мнением и высказывать свое;
- уметь обсуждать разные точки зрения и способствовать выработке
общей (групповой) позиции;
- уметь аргументировать свою точку зрения, спорить и отстаивать свою
позицию невраждебным для оппонентов образом;
- уметь с помощью вопросов добывать недостающую информацию
(познавательная инициативность);
- уметь устанавливать рабочие отношения, эффективно сотрудничать и
способствовать продуктивной кооперации;
- проявлять уважительное отношение к партнерам, внимание к
личности другого;
- уметь адекватно реагировать на нужды других; в частности, оказывать
помощь и эмоциональную поддержку партнерам в процессе достижения
общей цели совместной деятельности;
5. Содержание курса
Предметное содержание речи предлагаемое в программе полностью
включает темы, предусмотренные федеральным компонентом
государственного стандарта по иностранным языкам. Ряд тем
рассматривается более подробно.
1. Все о себе
2.Описание внешности
3. Мой друг
4. Моя семья
5.Моя квартира, комната
6. Мой день

7.Здоровье
8. Традиции и обычаи Великобритании
9.Английские праздники
10.Великобритания
6. Тематическое планирование
Номер
темы

Содержание раздела,
темы

Колво
часов
10

Основное
содержание
материала
Устно-речевая
практика монолог,
диалог
Прослушивание,
чтение текстов,
драматизация
диалогов

Характеристика
основных видов
деятельности
Составление
семейного древа.
Умение
воспринимать
английскую речь на
слух, строить
высказывание по
образцу о друге
Составление плана
рабочего и
выходного дня.
Работа над
проектом о
здоровом образе
жизни
Расширение
кругозора уч-ся
Развитие
творческих
способностей детей
в ходе подготовки и
проведения
праздников
Работа с картами и
флагами.
Расширение
кругозора уч-ся
Свободная работа в
группах,
составление
презентации

1.

Всё о себе
(Я, мои друзья, моя
семья, моя квартира)

2.

Мой распорядок дня

4

Диалогическая речь,
парная работа
Монолог, диалог.
Прослушивание
текста. Ролевая игра
«В больнице»

3.

Традиции и обычаи
Великобритании

12

Чтение текстов,
введение новой
лексики,
беседа по теме

4.

Страна изучаемого языка.
Всё о Великобритании

8

Просмотр
кинофильма Беседа
по фильму,
страноведческая
викторина по
фильму.
.Обучение краткому
монологическому
высказыванию по
теме.

7. Учебно-методическое и материально-техническое обеспечение
Для обеспечения успешного выполнения программы используются
следующие материально-технические ресурсы:
1. дидактический материал, наглядность (рисунки, фото, картинки,
карточки со словами и др.)
2. таблицы по страноведению, географические карты
3. магнитофон, компьютер (диски с песнями, стихами и диалогами,
фильмами)
4. мультимедийный проектор
5. цветная бумага, карандаши, альбомы, раскраски по темам, мяч, мягкие
игрушки
8. Планируемые результаты реализации курса
В результате реализации данной программы учащиеся должны:
Знать/понимать:
 особенности основных типов предложений и их интонации в
соответствии с целью высказывания;
 имена наиболее известных персонажей детских литературных
произведений (в том числе стран изучаемого языка);
 наизусть рифмованные произведения детского фольклора (доступные
по содержанию и форме);
 названия предметов, действий и явлений, связанных со сферами и
ситуациями общения, характерными для детей данного возраста;
Уметь (владеть способами познавательной деятельности):
 наблюдать, анализировать, приводить примеры языковых явлений;
 применять основные нормы речевого поведения в процессе
диалогического общения;
 составлять элементарное монологическое высказывание по образцу,
аналогии;
 - читать и выполнять различные задания к текстам;
 - уметь общаться на английском языке с помощью известных клише;
 - понимать на слух короткие тексты;
Использовать приобретенные знания и умения в практической
деятельности и повседневной жизни:
 понимать на слух речь учителя, одноклассников;
 понимать смысл адаптированного текста (в основном фольклорного
характера ) и уметь прогнозировать развитие его сюжета;
 выделять субъект и предикат текста; уметь задавать вопросы, опираясь
на смысл прочитанного текста;
 расспрашивать собеседника, задавая простые вопросы (кто, что, где, когда),
и отвечать на вопросы собеседника, участвовать в элементарном
этикетном диалоге;

 инсценировать изученные сказки;
 сочинять оригинальный текст на основе плана;
 соотносить поступки героев сказок с принятыми моральными нормами
и уметь выделить нравственный аспект поведения героев;
 участвовать в коллективном обсуждении проблем, интегрироваться в
группу сверстников и строить продуктивное взаимодействие и
сотрудничество со сверстниками и взрослыми.
Воспитательные результаты внеурочной деятельности:
Первый уровень результатов – приобретение социальных знаний о
ситуации межличностного взаимоотношения, освоение способов поведения
в различных ситуациях.
Второй уровень результатов – получение школьниками опыта
переживания и позитивного отношения к базовым ценностям общества
(человек, семья, родина, природа, мир, знания, труд, культура).
Третий уровень результатов – получение школьниками опыта
самостоятельного общественного действия (умение представить зрителям
собственные проекты, спектакли, постановки), в том числе и в открытой
общественной среде.
Качества личности, которые могут быть развиты у обучающихся в
результате занятий:
 толерантность, дружелюбное отношение к представителям других
стран;
 познавательная, творческая, общественная активность;
 самостоятельность ( в т.ч. в принятии решений);
 умение работать в сотрудничестве с другими, отвечать за свои решения;
 коммуникабельность;
 уважение к себе и другим;
 личная и взаимная ответственность;
 готовность действия в нестандартных ситуациях;


Наверх
На сайте используются файлы cookie. Продолжая использование сайта, вы соглашаетесь на обработку своих персональных данных. Подробности об обработке ваших данных — в политике конфиденциальности.

Функционал «Мастер заполнения» недоступен с мобильных устройств.
Пожалуйста, воспользуйтесь персональным компьютером для редактирования информации в «Мастере заполнения».