Рабочая программа Декоративно-прикладное искусство

Муниципальное бюджетное общеобразовательное
учреждение
«Северская гимназия»

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА

по дополнительному образованию
Декоративно прикладное искусство

Составил:
Швецова Анастасия Сергеевна,
учитель изобразительного искусства

г. Северск
2023г.

1

ПРОГРАММА
дополнительного образования
«Декоративно прикладное искусство»
Содержание:
1. Пояснительная записка.
2. Содержание Программы.
3. Тематическое планирование
4. Ожидаемые результаты
5. Материально-техническое, учебно-методическое обеспечение курса
6. Календарно – тематическое планирование
1. Пояснительная записка
Настоящая Программа разработана в соответствии с законом Российской Федерации «Об
образовании», Основной образовательной программы начального общего образования МБОУ
«Северская гимназия», требованиями Федерального Государственного образовательного
стандарта начального общего образования.
Современное общество вступило в период кардинальных изменений во всех сферах
государственной и общественной жизни. В своё время школьное образование призвано
обеспечивать условия успешной социализации школьников в процессе обучения, реализацию
учащимися своих способностей, возможностей и интересов в условиях перехода на ФГОС второго
поколения.
Это предполагает в организации и управлении образовательным процессом
изменения, обеспечивающие развитие творческой активности школьников, в том числе и через
кружковую работу. В настоящее время в условиях модернизации образования на первый план
выходит личностно – ориентированный подход, в основе которого лежит развитие
индивидуальных способностей.
В настоящее время уделяется большое внимание созданию кружков эстетического цикла,
так как они способствуют воспитанию гармонично развитой личности обучающихся.

Программа «Декоративно прикладное искусство» модифицированная, разработана
на основе типовых программ и методических разработок, ориентирована на активное
приобщение детей к художественному творчеству, по функциональному предназначению
является учебно-познавательной.
Изучение духовной и материальной культуры народов нашей страны, сохранение и
развитие народного творчества во многом ложится на подрастающее поколение.
Постоянно развивая интерес учащихся, педагоги дополнительного образования стремятся
показать не только красоту народного и декоративно-прикладного искусства, но и его
значимость в современной жизни.
Ковровая вышивка, вышивка гладью, является частью декоративно-прикладного
искусства. Текстильные панно, выполненные в технике ковровой вышивки и вышивкой
гладью, называют нетканым гобеленом, то есть выполненным не в традиционной для
гобелена технике. Несколько лет назад возник миниатюрный гобелен. Именно эта ветвь
нашла наибольшее распространение в обучении детей, ее виды и характер композиции.
Основы его понимания, в процессе обучения, выявляют содержательные корни этого вида
искусства, его познавательную и воспитательную функцию, позволяют определить его как
важнейшую часть декоративно-прикладного искусства. Ковровую вышивку и вышивку
гладью, можно назвать живописью, где краски заменяются пряжей и нитками.
Эстетическое воспитание на занятиях творческого объединения является немаловажным
дополнением к основному образованию. Любовь к прекрасному, чувство гармонии и
красоты окружающего мира и предметов, желание самому создать что-либо похожее,
прекрасное, повышает творческую активность формирующейся личности.
2

Рукоделие – это, ко всему прочему, еще и полезный навык. У каждого человека есть свой
секрет избавления от стресса, очень часто это медитативный род занятий. Невозможно себе
вообразить чего-либо более увлекательного, спокойного, продуктивного и ценного, чем вышивка
крестом. Пока работаешь – несколько отрешен от мира. Напряжение спадает из-за концентрации
внимания на конкретном деле, страхи и агрессия пропадают.
В ручной работе мастер трудится над каждым элементом. Картины ручной вышивки
гораздо ценнее производственного массового продукта, и вещица, сделанная своими руками,
всегда любима и памятна историей создания.
В «Северской гимназии» проводится кружок «Декоративно прикладное искусство», на
занятиях которого учащиеся узнают, как вышивать ковровой техникой и вышивкой гладью, и
приобретают навыки это вида рукодельных работ.
Актуальность Программы кружковой работы «Декоративно прикладное искусство»
заключается в том, что Федеральный государственный образовательный стандарт начального
общего образования предполагает реализацию качественно новой личностно-ориентированной
развивающей модели массовой школы и направлен на выполнение основных целей, такие как
развитие личности школьника, его творческих способностей и интереса к учению. Программа
предоставляет возможность учителю осуществлять индивидуальный подход к каждому
обучающемуся, раскрывать его личностные задатки, прививать любовь к рукоделию, развивать
художественно-эстетический вкус и возможность самореализации.
Практическая значимость Программы состоит в том, что субъективная позиция ученика
формируется в условиях активных форм и методов обучения, которые ориентированы на
персональный характер образования на основе приоритетного отношения к его интересам и
потребностям.
Также замечено, что при овладении приемами вышивки гладью и ковровой вышивкой
дети приобретают навыки, необходимые для обучения в школе: развивают образное и
пространственное мышление, моторику пальцев рук, учат счету, составлению композиций,
правильному использованию цветовой гаммы и многому другому. Обучающиеся учатся не
только сознательно подходить к выбору узора для изделий, но и реализовывать свои планы по
созданию собственных узоров.
Направленность данной программы – декоративно-прикладное искусство.
Работа с учащимися на занятиях кружка проводится с целью развития и реализации творческих
способностей, всестороннее развитие личности.
Большие возможности для развития творческой активности школьников создаёт проектная
деятельность.
Занятия проводятся в групповой, коллективной и индивидуальной формах.
Программа кружковой работы «Декоративно прикладное искусство» является авторской.
Новизна Программы состоит в том, что учащиеся 5 - 7 классов должны будут овладеть
навыком выполнения разнообразных творческих проектов по длительности: от одного-двух
занятий до одного месяца. Данные проекты разнообразны и по цели использования выполненного
изделия.
Цель:
Создание условий для самореализации и развития индивидуальных творческих способностей
учащихся через формирование практических трудовых навыков в вышивке крестиком.
Задачи:
обучающие:
овладеть техниками ковровой вышивки и вышивки гладью;
начальным технологическим универсальным учебным действиям, в том числе и умение совмещать
техники для реализации творческих идей ;
умению следовать устным инструкциям;
опыту практической деятельности по созданию и оформлению предметов прикладного творчества;
способам планирования и организации досуговой деятельности;
навыкам творческого сотрудничества.
развивающие:
сенсорику, мелкую моторику рук;
техническое и логическое мышление, память, воображение, глазомер;

3

способности самостоятельного выполнения и создания предметов современного творчества,
проявления творчества и исследовательские навыки;
воспитывающие:;
интерес к творческой и досуговой деятельности;
эстетический вкус, чувство прекрасного;
трудолюбие и умение доводить начатое дело до конечного результата.
Программа рассчитана в том числе и для обучения детей с ОВЗ (ограниченными
возможностями здоровья) и детей-инвалидов.
Программа обеспечивает реализацию прав детей с ОВЗ и детей-инвалидов на участие в
программах дополнительного образования, что является одной из важнейших задач
государственной образовательной политики. Расширение образовательных возможностей этой
категории обучающихся является наиболее продуктивным фактором социализации детейинвалидов и детей с ограниченными возможностями здоровья в обществе.
Программа декоративно прикладного искусства решает проблему реализации
образовательных потребностей детей, относящихся к данной категории, защиты прав, адаптации к
условиям организованной общественной поддержки их творческих способностей, развития их
жизненных и социальных компетенций.
Получение детьми-инвалидами и детьми с ограниченными возможностями здоровья
данной категории дополнительного образования способствует социальной защищенности на всех
этапах социализации, повышению социального статуса, становлению гражданственности и
способности активного участия в общественной жизни и в решении проблем, затрагивающих их
интересы.
Дополнительное образование для детей с ограниченными возможностями здоровья
(инвалидов) означает, что им создаем условия для вариативного обучения по программе
дополнительного образования, что позволяет им осваивать социальные роли, расширять рамки
свободы выбора при определении своего жизненного пути.
Индивидуальный труд учащихся во внеурочное время заключается в том, что под общим
руководством педагога младшие школьники самостоятельно выполняют интересующие их
трудовые задания. Тематика, содержание, сложность и трудоемкость этих заданий должны
подбираться с учетом возрастных особенностей младших школьников и возможностей
обеспечения их всем необходимым для успешного выполнения намеченных планов.
Планирование имеет направленность на формирование у детей универсальных учебных
действий (УУД):
познавательные: анализ, синтез, сравнение, обобщение, аналогия, классификация, сериация,
постановка и формулирование проблемы, выполнение действий по алгоритму; регулятивные:
волевая саморегуляция в ситуации затруднения, выполнение пробного учебного действия,
фиксирование индивидуального затруднения в пробном действии, контроль, коррекция, оценка
трудовой деятельности;
личностные: самоопределение, смыслообразование, осознание ответственности за общее дело,
самооценка на основе критерия успешности, адекватное понимание причин успеха или неуспеха в
учебной деятельности, следование в поведении моральным нормам и этическим требованиям;
коммуникативные: планирование учебного сотрудничества с учителем и сверстниками,
выражение своих мыслей с достаточной полнотой и точностью, аргументация своего мнения и
позиции в коммуникации, учёт разных мнений, использование критериев для обоснования своего
суждения, разрешение конфликтов, достижения договорённостей и согласование общего решения,
которые расширяются и углубляются в процессе любой трудовой деятельности школьников.
Режим проведения занятий.
Продолжительность занятия – 2 урока по 40 минут – вместе составляет 1 час 20 минут.
Структура занятия:
- подготовка материала для работы, организационный момент – 5 минут
- беседа, объяснение нового материала или ориентирование на продолжение и завершение работы
– 10-15 минут
- время для начала выполнения работы – 20 минут
- перерыв (по необходимости) – 5-10 минут
- продолжение и завершение работы – 30 минут

4

- наведение порядка в классе и уборка своего рабочего места – 10 минут
Уровни результатов работы по Программе.
Первый уровень результатов – приобретение школьником практически трудовых навыков
(качественно выполнять изученные операции и приёмы по изготовлению несложных изделий) и
знаний об истоках народной культуры, социальных знаний (об общественных нормах, о социально
одобряемых и неодобряемых формах поведения), первичного понимания основ трудовой
деятельности;
Второй уровень результатов – получение школьником опыта выполнения трудовых
операций и позитивного отношения к ценностям прикладного творчества;
Третий уровень результатов – получение школьником опыта самостоятельного
выполнения несложных трудовых операций.
Особенности возрастной группы детей, которым адресована программа:
Программа рассчитана на детей среднего школьного возраста 11-13 лет. При обучении
используется режим групповых занятий – по два часа 1 раз в неделю – 52 часов.
Объединяются учащиеся, проявляющие достаточно устойчивый, длительный интерес к
конкретным видам современного прикладного творчества и практической трудовой деятельности:
конструированию и изготовлению изделий, выполнению предметов интерьера.
2. Содержание курса.

Обучение вышивки гладью— одинаковые, ровные, плотно и равномерно
прилегающие стежки. Их выполнение требует сноровки; и в этой ситуации,
как говорится, терпение и труд все перетрут. Но несмотря на такие
требования к выполнению стежков, их разновидностей и техник выполнения
(а в целом швов) много.
В прямой плоской глади шов, ассоциирующийся с вышивкой гладью,
используется для вышивания плоской гладью. Заключается в
последовательном выполнении параллельных стежков по всей длине
контура вышиваемого предмета, иногда части предмета — при вышивке
крупных предметов. Направление стежков может быть прямым и косым. В
крупных деталях стежки глади располагаются по форме узора: в листьях —
от края к середине, по направлению прожилок, в лепестках цветов — от края
к центру. Это способ вышивания рисунка на ткани с помощью иглы и цветных нитей мулине,
используется различные виды швов; техника веерной глади , стебельчатый, французский узел,
цепочка, прямой шов .
Занятия по вышивке гладью предполагают обучение учащихся основным приёмам
вышивки гладью, работе по схемам. Также дети смогут применять на практике и отделочнодекоративные виды швов («ёлочка», «косичка», «зигзаг» и т.д.). Затем дети используют
полученные навыки для изготовления предметов интерьера и декора одежды. Дети обучаются
работать по готовой схеме-эскизу, по образцу и самостоятельно. При работе в группах или
коллективно учащиеся учатся принимать на себя конкретную роль и действовать в соответствии с
нею. К концу года работы усложняются дополнительными техниками.
По каждому виду вышивок программа содержит примерный перечень практических и
теоретических работ. Также внесены в план внеаудиторные занятия – творческие проекты,
экскурсии, выставки, подготовка и участие в конкурсах.
Работая над выполнением творческого проекта, дети обучаются основным
закономерностям и приёмам оформления квартиры в современном стиле. Также не маловажно
уметь донести до аудитории свои аргументы по созданию именно данного изделия интерьера.
Большое внимание уделяется качеству изделия с вышивкой.
Внеаудиторные занятия разнообразят формы работы. Коллективная форма работы по
участию в конкурсах, выставках является итогом и качеством выполнения изделия. Экскурсии и
мастер-классы также необходимы для обучающихся в форме ознакомления, введения в тему или
также являясь итоговыми по курсу Программы.

5

3. Тематическое планирование
№
1.
2.

3.
4.
5.
6.

Разделы
Исторические причины возникновения рукоделия.
Знакомство с техникой выполнения работы.
Техника безопасности при работе с иглой и ножницами.
Вводные данные о видах ниток, игл, схем и журналов по
ковровой вышивке и вышивке гладью .
Технология выполнения вышивки способом «прямой шов».
Технология выполнения вышивки способом «веерная гладь».
Сложные виды швов. Отделочно-декоративные швы.
Оформление работы в пяльцах или самостоятельное пано, на
футболке или джинсах.
Внеаудиторные занятия
Аудиторные занятия
Всего

Содержание по разделам.
№
Раздел и тема
1
Исторические
причины
возникновения
рукоделия
(2 часа)

2

Техника
безопасности при
работе с иглой и
ножницами.
Знакомство с
техникой
выполнения работы
(2 часа)

Содержание
Вводный рассказ о курсе.
История возникновения искусства
вышивки гладью, ковровая
вышивка . Популярность
вышивки гладью и ковровой
вышивки. Показ образцов
вышивки.
Требования по ТБ при работе с
колющими и режущими
предметами. Требования к
поведению учеников во время
занятия. Структура занятия.
Оборудование для занятий.
Вводные данные о видах ниток,
игл, схем и журналов

3

Технология
выполнения
вышивки способом
«прямой шов»
(6 часов)

Знакомство со способом вышивки
– «прямой шов». Пробное
вышивание на канве.
Крепёж нити, направление
вышивки, техника сметывания

Технология
выполнения
вышивки способом
«веерная гладь»
(34 часа)

Вышивка гладью на канве
рисунок на выбор.
Вышивка на пяльцах по канве .
Выбор рисунка и цветов.
Создание эскиза для вышивке на
одежде.
Выполнение вышивки для
шоппера или футболке
(трикотаже).
Выбор рисунка для создания
индивидуального пано в пяльцах
в технике ковровая вышивка

4.

Количество часов
всего теория практика
2
1
1
2
1
1

11
20
14
3

2
5
4
1

9
15
10
2

2
50
52

14

36

Часы

Примечание

2

Коллективная
работа

2

2

Коллективная
работа
Выполнение
работы:
подготовка к
вышивке,
сколько нитей
берётся, крепёж
нити
Индивидуально

2

Индивидуально

2
6

Работа в парах
Индивидуально

6

Индивидуально

6

Индивидуально

6

Индивидуально

6

сторон).

5.

6.

Сложные виды
стежков.
Декоративные
стежки.
(6 часов)
Оформление работы
(8 часов)

Внеаудиторные
занятия
(8 часов)

Варианты декоративных стежков.
«французский узел», «свободная
без настила».
Знакомство с художественной
гладью. Практическая работа,
отработка стебельчатого шва
Практическая работа.
Дизайн оформления вышивок.
Композиция и цветоведение.
Демонстрация вышивок в рамках.
Оформление работы с обратной
стороны.
Оформление вышивки с
внутренней стороны иделия.
Фотографирование работ.
Демонстрация презентации из
архива детских работ.
Оформление вышивки в рамку.
Выбор рамки, цветовое решение.
Паспарту. Форма.

Экскурсия в музей гимназии на
экспозицию «Творческие учителя
и ученики»
Экскурсия в «Первый музей
славянской мифологии»

6

Работа в парах

4
2

Индивидуально
Индивидуально

2

Индивидуально

2
2

Индивидуально
Коллективно,
Индивидуально

2

Индивидуально

Работа в парах и
коллективно

2

Работа в парах

2

Работа в парах
Группа

1
Группа
2

Коллективная
поездка
Группа

3

2
4. Ожидаемые результаты
обучения по данной программе, в наиболее обобщенном виде, могут быть сформулированы, как
овладение трудовыми и технологическими знаниями и умениями по использованию материалов,
информации, необходимыми для создания вышивки в соответствии с их предполагаемыми
функциональными и эстетическими свойствами.
Высокая степень интереса младших школьников к содержанию занятий по декоративноприкладному искусству.
Приобретение навыка изготовления вышивок в народном и современном дизайне.

7

Активное участие в выставках и конкурсах декоративно-прикладного творчества школьного,
городского, областного, регионального, всероссийского и международного уровней.
Использование поделок в качестве подарков.
Оформление зала или кабинета для проведения праздничных утренников и другое применение
своих УУД.
Учащиеся:
Будут иметь представление:
- о проектной деятельности в целом и её основных этапах;
- об исторических причинах возникновения рукоделия русского народа, его традициях и обрядах;
- о таких понятиях, как композиция, канва, схема, эскиз, технология, дизайн;
Узнают:
- название и назначение материалов – картон, ткань-канва, пластиковая канва;
- название и назначение ручных инструментов и приспособлений – гобеленовая игла, ножницы,
пяльцы, напёрсток;
- правила безопасного труда и личной гигиены при работе с колющими и режущими
инструментами;
- основные обычаи и требования дизайна к конструкциям, изделиям (польза, удобство, красота);
Научатся:
- анализировать под руководством учителя изделие (определять его назначение, материал из
которого оно изготовлено, наименование декоративно-отделочных швов, способы соединения
деталей, последовательность изготовления готового изделия);
- наблюдать, сравнивать, делать простейшие обобщения;
- правильно организовать своё рабочее место, поддерживать порядок во время работы;
- читать простейшую схему (эскиз);
- соблюдать правила безопасного труда и личной гигиены;
- вышивать стежками «назад иголка», «полукрестом» и крестиком;
- выполнять правила культурного поведения в общественных местах;
- выполнять посильные действия при решении экологических проблем на доступном уровне
(личная гигиена, культура поведения в природе и обществе, поддержание чистоты в быту и в
общественных местах, культура общения – речь, этикет и т.д.).
Общетрудовые умения:
Самостоятельно:
- анализировать предложенное учебное задание;
- организовывать рабочее место в соответствии с разработанным проектом, подбирать
необходимые материалы, инструменты и приспособления;
- экономно, рационально и творчески строить свою практическую работу на всех её этапах;
- выполнять доступные практические задания с опорой на схему (эскиз).
С помощью учителя:
- выбирать темы для практических работ-вышивок;
- формулировать проблему, проводить коллективное обсуждение предложенных учителем или
возникающих в ходе работы учебных проблем;
- выдвигать возможные способы их решения;
- доказывать своё мнение.
По окончании обучения ребенок приобретает навыки алгоритма выполнения работы:
1.Выбор работы
2. Материалы и приспособления
3 .Подготовка к вышиванию
4 .Вышивание
5. Окончание работы
6 .Выбор рамки и размещение в ней вышивки
7. Фотографии и архив
9. Размещаем вышивку в доме
Формы подведения итогов
 Подведение итогов на внутренних событиях группы (вечера, отчетные презентации)
 Выступления в рамках гимназии (выступления, презентации)
 Участие в конкурсах различных уровней
 Участие в фестивалях прикладного творчества.

8

5. Материально–техническое и учебно-методологическое обеспечение курса.
Методы и приемы организации учебно-воспитательного процесса.
 Словесные методы.
 Практические методы.
 Наглядные методы.
 Игровые приемы.
 Образно – ассоциативные приемы.
 Проектно – исследовательские.
Используемые педагогические принципы.
 Систематичность проводимых занятий.
 Последовательность изложения образовательного и учебного материала.
 Постепенное усложнение материалов программы.
Для успешной реализации программы и ее выполнения необходимы:
Наличие учебного оборудования:
- Пяльцы
- Игла гобеленовая (тупая) с широким ушком для вышивания
- Игла для ковровой вышивки
- Нитки мулине: «Гамма», DMS, Anchor, Madeira
- Пряжа 2,5 мм
- Канва – однотонная ткань для вышивания
- Эски вышивки черно-белая или цветная с условными обозначениями
- Ножницы
- Тетрадь в клетку (блокнот)
- Ручка (карандаш)
Литература.

Список используемых источников и литературы
1.
2.
3.
4.
5.
6.
7.
8.

Ерёменко Т.И., Лебедева Л.И., Стежок за стежком// Издательство «Малыш», 1990.
Ерёменко Т.И., Иголка-волшебница//Москва, «Просвещение»,1988.
Литвинец Э.Н., Учитесь вышивать//Москва, издательство «Знание», 1991.
Сафонова Н.С., Молотобарова О.С., Кружки художественной вышивки//Москва,
«Просвещение», 1983.
Суслова М., Эксклюзивная вышивка//Издательство «АСТ-Пресс Книга»,2009.
Технология: 8 класс: учебник для учащихся общеобразовательных организаций; под ред.
В.Д. Симоненко//Москва, Издательский центр «Вентана-Граф»,2014.
Чижикова Л.П., Кружок конструирования и моделирования одежды//Москва,
«Просвещение», 1990.
Кукина С., Зубкова И., Нижегородская вышивка// Издатель ИД«Красивые люди»,2011.
6. Календарно – тематический план*/

1 полугодие
№
п/п

1-2

Дата
проведения

Формируемые умения:
К- коммуникативные
П - познавательные.
Р - регулятивные
Л – личностные
Л – следование в
поведении моральным
нормам и этическим
требованиям

Тема занятия

Характеристика
действий учащихся

Вводный рассказ о курсе.
История возникновения
искусства вышивки
гладью. Демонстрация
образцов вышивки.
Популярность вышивки
крестом.

Выстраивать
отношения в
группе, управлять
своими эмоциями

9

3-4

Л – следование в
поведении моральным
нормам и этическим
требованиям

5-6

П – планирование
действий по алгоритму

7-8

П – планирование
действий по алгоритму

9-10

К – планирование
учебного
сотрудничества
Л – следование в
поведении моральным
нормам и этическим
требованиям
П – подведение под
понятие знаковосимволических
средств
К – планирование
учебного
сотрудничества

11-12

13-14

15-16

17-18

П – планирование
действий по алгоритму

19-20

П – подведение под
понятие знаковосимволических
средств
Р – волевая
саморегуляция в
ситуации затруднения

21-22

23-24

К – достижения
договорённостей

Требования по ТБ при
работе с колющими и
режущими предметами.
Требование к поведению
учеников во время
занятия. Структура
занятия. Вводные данные
о видах ниток, игл, схем и
журналов.
Знакомство со способом
вышивки «прямой шов».
Пробное вышивание на
канве.
Крепёж нити
Композиция на выбор
ученика
Экскурсия в музей
гимназии на экспозицию
«Творческие работы
учителей и учеников»
Вышивка гладью на
канве для декоративного
пано
Дизайн оформления
вышивки. Композиция и
цветоведение.
Демонстрация вышивок в
рамках либо
демонстрация одежды с
вышевкой
Варианты декоративных
стежков.Стежки
«французский узел»,
«свободная без настила»
Вышивка на одежде или
шоппере.
Изготовление
декоративного пано для
интерьера

Создание подарков для
учеников по желанию

Выстраивать
отношения в
группе, управлять
своими эмоциями

Выполнять
действия по
алгоритму
Выполнять
действия по
алгоритму
Отвечать за
результат своей
работы
Выстраивать
отношения в
группе и управлять
своими эмоциями
Использование
знаковосимволических
средств
Отвечать за
результат своей
работы

Организовывать
своё рабочее место
Использование
знаковосимволических
средств
Выполнять
действия по
алгоритму,
выстраивать
отношения в
группе
Управлять своими
эмоциями

10

2 полугодие
25-27

28-31

32-35

36-39

40-43

44-47

Р – фиксирование
индивидуального
затруднения в пробном
действии
Л – адекватное
понимание причин
успеха или неуспеха в
учебном действии
Л – аргументация
своего мнения и
позиции в
коммуникации

Вышивка на пяльцах на
канве

Отвечать за
результат своей
работы

Выполнение вышивки
узора или цветов.
Оформление вышивки в
пяльца.
Экскурсия на выставку по
теме «Вышивка гладью»

Отвечать за
результат своей
работы

Л – самооценка на
основе критерия
успешности
Р – волевая
саморегуляция в
ситуации затруднения
Л – следование в
поведении моральным
нормам и этическим
требованиям

Вышивка крестиком по
теме «Матрёшка» объёмная игрушка-брелок
Изготовление объёмной
игрушки-брелка с двух
сторон – «Матрёшка»
Экскурсия в «Первый
музей славянской
мифологии» города
Томска - «Кружево из
ниток»
Вышивка картины по
схеме или своему эскизу

Организовывать
своё рабочее место

48-49

П – планирование
действий по алгоритму

50-51

К – планирование
учебного
сотрудничества

52

К – достижения
договорённостей

Оформление вышивки в
рамку. Выбор рамки,
цветовое решение.
Форма. Паспарту.
Украшение картиной
интерьер комнаты дома.
Праздник «Русский
сувенир»

Выстраивать
отношения в
группе и управлять
своими эмоциями

Отвечать за
результат своей
работы
Управлять своими
эмоциями.
Сравнение,
обобщение,
аналогия
Выполнять
действия по
алгоритму
Выполнять
действия по
алгоритму,
проявляя
креативность
Управлять своими
эмоциями

11


Наверх
На сайте используются файлы cookie. Продолжая использование сайта, вы соглашаетесь на обработку своих персональных данных. Подробности об обработке ваших данных — в политике конфиденциальности.

Функционал «Мастер заполнения» недоступен с мобильных устройств.
Пожалуйста, воспользуйтесь персональным компьютером для редактирования информации в «Мастере заполнения».