Моё портфолио

МИНИСТЕРСТВО ПРОСВЕЩЕНИЯ РОССИЙСКОЙ
ФЕДЕРАЦИИ
Департамент общего образования Томской области
Управление Образования Администрации ЗАТО Северск
МБОУ «Северская гимназия»

РАССМОТРЕНО
руководитель ШМО
начальных классов
Чувакова Л.И.
483/1 от «30» 08 2023 г.

СОГЛАСОВАНО
зам. директора по УВР

УТВЕРЖДЕНО
Директор

Бердникова Т.В..
483/1 от «30» 08 2023 г.

Высоцкая С.В.
483/1 от «30» 08 2023 г.

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА

учебного курса внеурочной деятельности
«Моѐ портфолио»
для обучающихся 1-4 классов

г. Северск 2023

Пояснительная записка
Рабочая программа внеурочной деятельности «Мой портфолио» для учащихся 1 4 классов составлена на основе:
- Федерального государственного
образовательного
стандарта
начального
общего образования:
- Примерной основной образовательной программы образовательного учреждения.
- Информационного письма Департамента общего образования Минобрнауки России
№ 03-296 от 12 мая 2011 года "Об организации внеурочной деятельности при введении
Федерального государственного образовательного стандарта общего образования"
Данная программа разработана с целью помочь детям и их родителям подготовить
портфолио выпускника начальной школы, который, согласно новым ФГОС, является
оптимальным способом организации накопительной системы оценки.
Позволит накопить и систематизировать полезную информацию об учебных и
внеучебных достижениях ребенка, урочных и внеурочных результатах деятельности,
развить навыки простого самоконтроля, самооценки и самоанализа.
Рабочая программа составлена на основе брошюры А.В.Иванова «Мой портфолио».
Пособие для учащихся общеобразовательных учреждений. Оно поможет детям и
родителям в увлекательной форме узнать, что такое портфолио и для чего его
собирают; отобрать работы для портфолио и красиво их оформить; хорошо учиться;
оценить свои работы и достижения; научиться интересно общаться.
Цель программы: социализация учащихся в ходе рефлексии и
самооценки
динамики личностных, метапредметных и предметных результатов урочной и
внеурочной деятельности
Задачи обучения:
• поддержать высокую учебную мотивацию учащихся;
• поощрять их активность и самостоятельность, расширять возможности обучения и
самообучения;
• развивать навыки рефлексивной и оценочной (в том числе самооценочной)
деятельности учащихся;
• формировать умения учиться — ставить цели, планировать и организовывать
собственную учебную деятельность;
 выявлять и развивать индивидуальные творческие способности ребенка;
 стимулировать обучающихся к выполнению социальных исследований и проектов,
созданию творческих работ по итогам праздников, экскурсий, походов и др.
Общая характеристика программы
Показатель динамики образовательных достижений — один из основных показателей в
оценкеобразовательных достижений. На основе выявления характера динамики
образовательных достижений обучающихся можно оценивать эффективность учебного
процесса, работы учителя или образовательного учреждения, системы образования в
целом.
Одним из наиболее адекватных инструментов для оценки динамики
образовательных достижений служит портфолио учащегося.
Портфолио представляет собой специально организованную подборку работ,
которые демонстрируют усилия, прогресс и достижения учащегося в различных
областях. Портфолио является оптимальным способом организации текущей системы
оценки. При этом материалы портфолио используются при проведении аттестации
педагогов.
В состав портфолио включаются результаты, достигнутые учащимся не только в
ходе учебной деятельности, но и в иных формах активности: творческой, социальной,

коммуникативной,
физкультурно-оздоровительной,
трудовой
деятельности,
протекающей как в рамках повседневной школьной практики, так и за еѐ пределами.
В портфолио учеников начальной школы, который используется для оценки
достижения планируемых результатов начального общего образования, включаются
следующие материалы.
1. Выборки детских работ — формальных и творческих, выполненных в ходе
обязательных учебных занятий по изучаемым предметам, а также в ходе посещаемых
учащимися занятий, реализуемых в рамках образовательной программы
образовательного учреждения.
Обязательной составляющей портфолио являются материалы стартовой
диагностики, промежуточных и итоговых стандартизированных работ по отдельным
предметам.
2. Систематизированные материалы наблюдений (оценочные листы, материалы и
листы наблюдений и т. п.) за процессом овладения универсальными учебными
действиями, которые ведут учителя начальных классов (выступающие и в роли
учителя-предметника, и в роли классного руководителя), иные учителя-предметники,
школьный психолог, организаторы воспитательной работы и другие непосредственные
участники образовательного процесса.
3. Материалы, характеризующие достижения учащихся в рамках внеурочной и
досуговой деятельности, среди которых значительное место занимают результаты
проектной и исследовательской деятельности социальной направленности.
Место программы во внеурочной деятельности учащихся
В рамках внеурочной деятельности учащихся 1 – 4 классов на «Мой
портфолио» отводится 33 часа в 1 классах, 34 часа во 2 – 4 классах (1 час в неделю).
Ценностные ориентиры содержания
Сегодня уже не надо доказывать, что существует особый тип результатов образования,
связанный с социализацией учащихся. Однако задачу социализации можно трактовать
по-разному. Наиболее принципиальное различие связано с пониманием социализации
либо как адаптации к существующим социальным условиям, либо как обеспечения
возможности эффективной преобразующей деятельности в условиях меняющегося
социума.
Основным содержанием второго понимания социализации является перевод
ребенка, подростка в позицию активного члена гражданского общества, способного
самоопределяться на основе ценностей, вырабатывать собственное понимание и цели,
разрабатывать проекты преобразования общества и отдельных его институтов,
реализовывать данные проекты. Иными словами, речь идет о формировании юного
субъекта социального творчества. Социальное творчество - высшая форма социальной
деятельности; созидательный процесс, направленный на преобразование и создание
качественно новых форм социальных отношений и общественного бытия.
Социальное творчество школьников – это добровольное посильное участие детей
в улучшении, совершенствовании общественных отношений, преобразовании
ситуации, складывающейся в окружающем их социуме. Такая деятельность всегда
сопряжена с личной инициативой школьников.
Оптимальным способом организации системы накопительной оценки является
портфолио учащихся, понимаемое как коллекция работ и результатов ученика,
демонстрирующая его усилия, прогресс и достижения в разных областях. Опыт
использования портфолио показывает, что его можно отнести к разряду
индивидуальных оценок, ориентированных на демонстрацию динамики достижений
ученика в широком образовательном контексте. Программа рассчитана на учащихся 14 классов.
В ходе внеурочной деятельности по направлению социализации личности
будут решены следующие задачи:

▪ развивать социальный опыт школьника, приобщать к нормам, установкам общества и
социальных групп;
▪ включать социальные нормы и ценности во внутренний мир человека;
▪ обогащать ребенка опытом социального партнерства;
▪ развивать общественно значимые качества личности;
▪ создавать условия для личностной самореализации;
▪ формировать позитивную самооценку, самоуважение;
▪ формировать коммуникативные компетенции в сотрудничестве;
▪ учить вести диалог, координировать свои действия с действиями партнеров по
совместной деятельности;
▪ формировать доброжелательно и чутко относиться к людям, сопереживать;
▪ формировать социально адекватные способы поведения;
▪ участвовать в благотворительной деятельности;
▪ организовывать ученическое самоуправление;
▪ ориентировать на позитивный образ жизни;
▪ учить сотрудничать, работать, общаться, отдыхать.
Планируемые результаты освоения программы внеурочной деятельности
«Мой портфолио»
Учащиеся должны знать:
свою родословную и семью; понятия: Родина, край, село, памятники старины и
зодчества своего района; права и обязанности учащихся в школе; права и обязанности
учащегося как гражданина; правила дорожного движения; основы математики,
русского языка, окружающего мира, литературного чтения, технологии, музыки,
изобразительного искусства; правильность постановки цели на учебный год.
Учащиеся должны уметь:
выполнять мини-проекты по заданным темам; создавать коллажи; выполнять
зарисовки и чертежи; подбирать цветовую гамму, применять знания правил
безопасного поведения; искать пути достижения поставленных целей; оценивать свои
работы и работы одноклассников; производить отбор лучших работ; анализировать,
обобщать материал; осуществлять рефлексию с учетом своих целей; ставить задачи на
будущее.
По результатам оценки, которая формируется на основе материалов портфолио,
делаются выводы:
1) о сформированности у учащегося универсальных и предметных способов
действий, а также опорной системы знаний, обеспечивающих ему возможность
продолжения образования в основной школе;
2) о сформированности основ умения учиться, понимаемой как способность к
самоорганизации с целью постановки и решения учебно-познавательных и учебнопрактических задач;
3) об индивидуальном прогрессе в основных сферах развития личности —
мотивационно-смысловой,
познавательной,
эмоциональной,
волевой
и
саморегуляции.
Формы и средства контроля уровня достижения планируемых результатов
учащихся 1 - 4 классов по программе «Мой портфолио».
Формы и средства контроля уровня планируемых результатов учащихся 1 - 4
классов по внеурочной деятельности
определяются в соответствии с разделом
основной образовательной программы начального общего образования «Система
оценки достижения планируемых результатов освоения основной образовательной
программы» в рамках безотметочного обучения (Письмо МО РФ № 13-51-120/13 от
03.06.2003) и фиксируются в «Мой портфолио».

Практически все составляющие курса «Мой портфолио» в настоящее время могут
быть оценены только качественно. При их оценке целесообразно основываться на
уровневом подходе к представленным результатам.
Содержание программы
1 раздел ««Знакомьтесь, я – ученик»
Личные данные. Как я провел лето? Мой портрет, астрологический паспорт. Тайны
моего характера. Моя семья и заповеди семейной жизни, а так же семейный этикет и
дом моей мечты. Я и мои друзья, качества, которыми обладают настоящие друзья.
Россия – страна, в которой я живу, символы страны и ее достопримечательности. Моя
маленькая Родина.
2 раздел «Мое здоровье»
Распорядок дня. Зарядка. Здоровый образ жизни, правильное питание, планирование
своего времени. Правильное питание. Правила безопасности. Правила дорожного
движения.
3 раздел «Моя школа, мой класс»
Калейдоскоп для первоклассника. Первый учебный день второклассника и его
портрет. Школьная мозаика. Даты рождения одноклассников. Традиции школы, класса.
Законы общения. Законы школьной дружбы и жизни. Отношение к окружающим.
Добрые дела. Жизненные принципы.
4 раздел «Мои учебные достижения»
Что такое цель? Реальные цели. Установление времени достижения поставленной цели,
а так же постановка цели на учебный год. Школьные достижения. Оценивание себя.
Оценивание своих знаний, умений, навыков по основным разделам учебного курса:
математика, русский язык, окружающий мир, технология, литературное чтение,
изобразительное искусство, музыка на начало изучения темы и на конец года.
5 раздел «Мои достижения»
Положительные результаты каких-либо усилий. Конкурсы, мероприятия, соревнования,
выставки, олимпиады
в которых принял ученик
участие.
Награды,
поощрения.Посещение кружков и секций.
6 раздел «Мои проектные и исследовательские работы»
Участие в классных, школьных, социальных проектах.
7 раздел «Пожелания и отзывы»
Практические работы, отмеченные в тематическом планировании в разделе способы
деятельности учащихся, формы контроля достижения планируемых результатов
обучения, содержание учебного материала подразумевают собой заполнение печатных
страниц портфолио по теме урока в классе под контролем учителя.
Учебный план
Количество часов во 1 классе
Разделы и темы программы
Практически
Экскурсии
По РП
е работы
1 раздел «Знакомьтесь, я - ученик»
10
3
1
2 раздел «Мое здоровье»
8
2
1
3 раздел «Моя школа, мой класс»
4
1
4 раздел «Мои учебные достижения»
8
7
5 раздел «Мои достижения»
1
1
6 раздел «Мои проектные и исследовательские
1
1
работы»
7 раздел «Отзывы и пожелания о портфолио»
1
1
Итого:
33
16
Тематическое планирование- 1 класс

№ п/п

1. 1.
2. 2.
3. 3.
4. 4.
5. 5.
6. 6.
7. 7.
8. 8.
9. 9.

10.

11.
12.

13.
14.
15.
16.
17.

18.

Тема

Способы деятельности обучающихся, формы контроля
достижения планируемых результатов обучения,
содержание учебного материала

Для чего собирают портфолио?
Что собирать в папки «Работы»?
«Отзывы»
Это Я! Тайник моего портфолио.
Мир моих интересов. Мои
дошкольные достижения.
Когда закончу 1 класс, я
научусь… Мой репортаж о 1
сентября
У меня есть такой плюс. Читаю,
слушаю, смотрю.

Как правильно собирать свой портфель. Запись личных
данных. Что мы можем рассказать о себе.
Обмен впечатлениями о школе. Практическая работа
№ 1.
Изменения во внешнем виде учащегося.

Стремление к чему-то хорошему. Достижение
поставленной цели. Практическая работа № 2.
Какие дела можно называть добрыми. Могу ли я
Мои увлечения. Моѐ творчество. делать добрые дела. Индивидуальная и групповая
работа. Практическая работа № 3.
Почему так поступают люди. Каким быть?
Самостоятельно оцениваю свои
Индивидуальная и групповая работа. Практическая
успехи.
работа № 4.
Оценивание знаний, умений и навыков по основным
«Спидометр успехов».
разделам курса русского языка. Индивидуальная и
групповая работа. Практическая работа № 5.
Оценивание знаний, умений и навыков по основным
Самооценка за 1 четверть.
разделам курса математики. Индивидуальная и
групповая работа. Практическая работа № 6.
Оценивание знаний, умений и навыков по основным
Кружки и секции, в которых
разделам курса литературного чтения.
занимаюсь.
Индивидуальная и групповая работа. Практическая
работа № 7.
Оценивание знаний, умений и навыков по основным
Совместные дела.
разделам курса окружающего мира. Индивидуальная и
групповая работа. Практическая работа № 8.
«Спидометр успехов»
Черты характера человека. Практическая работа № 9.
Члены семьи. Народные пословицы о семье.
Самооценка за 2 четверть.
Индивидуальная и групповая работа. Практическая
работа № 10.
Кружки и секции, в которых
Состав семьи. Практическая работа № 11.
занимаюсь.
Что такое семейный этикет. Пословицы о семье.
Совместные дела.
Правила семейного этикета.
Чего не хватает в моѐм
Что могу и что умею. Практическая работа № 12.
портфолио
Символы страны: герб, флаг, гимн.
«Спидометр успехов»
Достопримечательности страны.
Экскурсия. Знакомство с основными историческими
Самооценка за 3 четверть
памятниками села. Индивидуальная и групповая
работа. Практическая работа № 13.
С кем я дружу. Почему? Друзья. Черты характера.
Совместные дела
Индивидуальная и групповая работа. Практическая
работа № 14.

19.

Чего не хватает в моѐм
портфолио?

20.
«Спидометр успехов»
21.

Самооценка за 4 четверть

22.

Кружки и секции, в которых
занимаюсь

23.
24.
25.
26.
27.
28
29.

30.

31.
32

33.

Дни рождения одноклассников. Индивидуальная и
групповая работа. Практическая работа № 15.
Каким я хочу видеть свой класс. Что нужно изменить.
Какие традиции создать. Индивидуальная и групповая
работа.
Составление своих законов жизни в классе и школе.

Основы здорового образа жизни в правильном режиме
дня. Индивидуальная и групповая работа.
Практическая работа № 16.
Совместные дела
Самооценка своего физического развития. Разучивание
физкультминуток.
Компоненты, составляющие здоровье. Правильное
Что собрано в портфолио за год?
питание. Каши.
Учусь общаться и, общаясь,
Правила питания. Полезные продукты. Правильно ли
учусь
ты питаешься. Практическая работа № 17.
Я могу самостоятельно
Ч то мы кушаем. (Проект.)
Мои олимпиады, конкурсы,
Что мы заем о фруктах и овощах. Практическая работа
соревнования
№ 18.
Поведение на дороге. Правила поездки в автобусе.
Мои полезные дела
Индивидуальная и групповая работа.
Создание маршрутных листов «Безопасный путь в
Физкультура и здоровье
школу и домой». Индивидуальная и групповая работа.
Практическая работа № 19.
Оценивание знаний, умений и навыков по основным
разделам курса музыка, изобразительное искусство,
Мои учебные достижения
технология. Индивидуальная и групповая работа.
Практическая работа № 20.
Индивидуальная и групповая работа. Практическая
Защита портфолио
работа № 21.
Итоги прошедшего года. Мини-проект выполнение
Защита портфолио
коллажа «Мои успехи». Групповая работа.
Практическая работа № 22.
Итоги прошедшего года. Индивидуальная и групповая
Защита портфолио
работа. Практическая работа № 23.

Разделы и темы программы
1 раздел «Знакомьтесь, я - ученик»
2 раздел «Мое здоровье»
3 раздел «Моя школа, мой класс»
4 раздел «Мои учебные достижения»
5 раздел «Мои достижения»
6 раздел «Мои проектные и исследовательские работы»
7 раздел «Отзывы и пожелания о портфолио»
Итого:

Количество часов во 2,3,4 классе
Практичес
экскур
По РП
кие работ
сии
10
3
1
8
2
1
4
1
9
7
1
1
1
1
1
1
34
16

Тематическое планирование - 2 класс

№
п/п

1.

2.
3.
4.
5.

Тема занятия

Первый учебный день во 2-ом
классе.
Я – второклассник.
Как я провел лето?
Мой портрет. Астрологический
паспорт.
Как я отношусь к окружающим?
Учимся ставить цели.
Мои добрые дела. Мои цели на
учебный год.

6.

Мои жизненные принципы.

7.

Мои учебные достижения. Русский
язык

8.

Мои учебные достижения.
Математика.

9.

Мои учебные достижения.
Литературное чтение.

10.

Мои учебные достижения.
Окружающий мир.

11.
12.

Тайны моего характера.
Моя семья. Дом моей мечты.

13.
14.
15.
16.

Под крышей дома моего.
Семейный этикет. Учебные
достижения.
Калейдоскоп для второклассника.
Россия – страна в которой я живу.

17.

Моя маленькая Родина.

18.

Я и мои друзья. Дерево дружбы.

19

Портрет второклассника. Мой
любимый класс.

Способы деятельности учащихся, формы контроля
достижения планируемых результатов обучения,
содержание учебного материала
Как правильно собирать свой портфель. Запись
личных данных. Что мы можем рассказать о себе.
Обмен впечатлениями о проведенном лете.
Практическая работа № 1.
Изменения за год во внешнем виде учащегося.
Стремление к чему-то хорошему. Достижение
поставленной цели. Практическая работа № 2.
Какие дела можно называть добрыми. Могу ли я
делать добрые дела. Индивидуальная и групповая
работа. Практическая работа № 3.
Почему так поступают люди. Каким быть?
Индивидуальная и групповая работа. Практическая
работа № 4.
Оценивание знаний, умений и навыков по основным
разделам курса русского языка. Индивидуальная и
групповая работа. Практическая работа № 5.
Оценивание знаний, умений и навыков по основным
разделам курса математики. Индивидуальная и
групповая работа. Практическая работа № 6.
Оценивание знаний, умений и навыков по основным
разделам курса литературного чтения.
Индивидуальная и групповая работа. Практическая
работа № 7.
Оценивание знаний, умений и навыков по основным
разделам курса окружающего мира. Индивидуальная
и групповая работа. Практическая работа № 8.
Черты характера человека. Практическая работа № 9.
Члены семьи. Народные пословицы о семье.
Индивидуальная и групповая работа. Практическая
работа № 10.
Состав семьи. Практическая работа № 11.
Что такое семейный этикет. Пословицы о семье.
Правила семейного этикета.
Что могу и что умею. Практическая работа № 12.
Символы страны: герб, флаг, гимн.
Достопримечательности страны.
Экскурсия. Знакомство с основными историческими
памятниками села. Индивидуальная и групповая
работа. Практическая работа № 13.
С кем я дружу. Почему? Друзья. Черты характера.
Индивидуальная и групповая работа. Практическая
работа № 14.
Дни рождения одноклассников. Индивидуальная и
групповая работа. Практическая работа № 15.

20.

21.
22.

23.
24.
25.
26.
27.
28.
29

30

31.
32.

33.
34.

Жизнь и традиции моего класса.

Каким я хочу видеть свой класс. Что нужно изменить.
Какие традиции создать. Индивидуальная и
групповая работа.
Законы школьной жизни и дружбы. Составление своих законов жизни в классе и школе.
Распорядок дня.
Основы здорового образа жизни в правильном
режиме дня. Индивидуальная и групповая работа.
Практическая работа № 16.
На зарядку становись.
Самооценка своего физического развития.
Разучивание физкультминуток.
Здоровье – это здорово!
Компоненты, составляющие здоровье. Правильное
питание. Каши.
Я здоровье сберегу – сам себе я
Правила питания. Полезные продукты. Правильно ли
помогу.
ты питаешься. Практическая работа № 17.
Правильное питание.
Ч то мы кушаем. (Проект.)
Овощи и фрукты – лучшие
Что мы заем о фруктах и овощах. Практическая
продукты.
работа № 18.
Правила безопасности.
Поведение на дороге. Правила поездки в автобусе.
Индивидуальная и групповая работа.
Безопасный маршрут «Дом –
Создание маршрутных листов «Безопасный путь в
школа».
школу и домой». Индивидуальная и групповая
работа. Практическая работа № 19.
Мои учебные достижения.
Оценивание знаний, умений и навыков по основным
разделам курса музыка, изобразительное искусство,
тежнология. Индивидуальная и групповая работа.
Практическая работа № 20.
Мои результаты за год.
Индивидуальная и групповая работа. Практическая
работа № 21.
Подведем итоги.
Итоги прошедшего года. Мини-проект выполнение
коллажа «Мои успехи». Групповая работа.
Практическая работа № 22.
Вот и каникулы!
Итоги прошедшего года. Индивидуальная и
групповая работа. Практическая работа № 23.
Отзывы и пожелания.
Запись в портфолио отзывов родителей, учителей,
друзей о портфолио. Пожелания хозяину портфолио.
Практическая работа № 24.
Тематическое планирование – 3 класс (34 часа)
Тема занятия

1.Оформление портфолио по науке.
Как прошло лето?
2.Что собрать в папку «Документы»?
3.Как подготовить электронный портфолио?
4.Как работать над проектом?
5.Это Я! Тайник моего портфолио.

Способы деятельности учащихся, формы контроля
достижения планируемых результатов обучения,
содержание учебного материала
Как правильно собирать свой портфель по науке.
Запись личных данных. Что мы можем рассказать о
себе.
Обмен впечатлениями о проведенном лете.
Практическая работа № 1.
Как подготовить электронный портфолио.
Стремление к чему-то хорошему. Достижение
поставленной цели. Практическая работа № 2.
Какие дела можно называть добрыми. Могу ли я
делать добрые дела. Индивидуальная и групповая
работа. Практическая работа № 3.

6.Мой репортаж о 1 сентября.
7.Читаю, слушаю и смотрю.
8.Спидометр успехов. Самооценка за 1
первую четверть.
9.Кружки и секции, в которых я занимаюсь.

10.Наши классные дела.
11.Хочу все знать!
12.Ну и отдохнули! Чего не хватает в моем
портфолио?
13.Спидометр успехов.
14.Человек в необычной ситуации.
15.Спидометр успехов.
16.Самооценка за вторую четверть.
17.Хочу все знать!
18.Ну и отдохнули! Чего не хватает в моем
портфолио?
19.Спидометр успехов
20.Кружки и секции, в которых я занимаюсь.
21.Наши классные дела.
22.Учусь общаться и, общаясь, учусь.
23.Спидометр успехов.
24.Мои олимпиады, конкурсы,
соревнования.
25.Копилка моих полезных дел.
26.Самооценка за третью четверть.
27.Физкультуре – ура! Здоровью – да!

Почему так поступают люди. Каким быть?
Индивидуальная и групповая работа. Практическая
работа № 4.
Оценивание знаний, умений и навыков по основным
разделам курса русского языка. Индивидуальная и
групповая работа. Практическая работа № 5.
Оценивание знаний, умений и навыков по основным
разделам курса математики. Индивидуальная и
групповая работа. Практическая работа № 6.
Оценивание знаний, умений и навыков по основным
разделам курса литературного чтения.
Индивидуальная и групповая работа. Практическая
работа № 7.
Оценивание знаний, умений и навыков по основным
разделам курса окружающего мира. Индивидуальная
и групповая работа. Практическая работа № 8.
Черты характера человека. Практическая работа № 9.
Члены семьи. Народные пословицы о семье.
Индивидуальная и групповая работа. Практическая
работа № 10.
Состав семьи. Практическая работа № 11.
Что такое семейный этикет. Пословицы о семье.
Правила семейного этикета.
Что могу и что умею. Практическая работа № 12.
Символы страны: герб, флаг, гимн.
Достопримечательности страны.
Экскурсия. Знакомство с основными историческими
памятниками села. Индивидуальная и групповая
работа. Практическая работа № 13.
С кем я дружу. Почему? Друзья. Черты характера.
Индивидуальная и групповая работа. Практическая
работа № 14.
Дни рождения одноклассников. Индивидуальная и
групповая работа. Практическая работа № 15.
Каким я хочу видеть свой класс. Что нужно изменить.
Какие традиции создать. Индивидуальная и
групповая работа.
Составление своих законов жизни в классе и школе.
Основы здорового образа жизни в правильном
режиме дня. Индивидуальная и групповая работа.
Практическая работа № 16.
Самооценка своего физического развития.
Разучивание физкультминуток.
Компоненты, составляющие здоровье. Правильное
питание. Каши.
Правила питания. Полезные продукты. Правильно ли
ты питаешься. Практическая работа № 17.
Ч то мы кушаем. (Проект.)
Что мы заем о фруктах и овощах. Практическая
работа № 18.

Поведение на дороге. Правила поездки в автобусе.
Индивидуальная и групповая работа.
Создание маршрутных листов «Безопасный путь в
29.Спидометр успехов.
школу и домой». Индивидуальная и групповая
работа. Практическая работа № 19.
Оценивание знаний, умений и навыков по основным
30.Когда закончу четвертый класс, я
разделам курса музыка, изобразительное искусство,
научусь…
технология. Индивидуальная и групповая работа.
Практическая работа № 20.
Индивидуальная и групповая работа. Практическая
31.Создаю электронный портфолио
работа № 21.
Итоги прошедшего года. Мини-проект выполнение
32.Что собрано в портфолио за год?
коллажа «Мои успехи». Групповая работа.
Практическая работа № 22.
Итоги прошедшего года. Индивидуальная и
33.Самооценка за четвертую четверть.
групповая работа. Практическая работа № 23.
Запись в портфолио отзывов родителей, учителей,
34.Все материалы моего портфолио.
друзей о портфолио. Пожелания хозяину портфолио.
Практическая работа № 24.
Тематическое планирование - 4 класс (34 часа)
28.Мои учебные достижения.

Тема занятия

1.Как подготовить итоговый портфолио?
2.Как прошло лето? Как работать с
вкладышем?
3.Это Я! Тайник моего портфолио.
4.Мой репортаж о 1 сентября.
5.Читаю, слушаю и смотрю.
6.Спидометр успехов.
7.Мои экскурсии и поездки. Мое покорение
компьютера.
8.Журнал моих оценок. Самооценка за 1
первую четверть.
9.Физкультуре – ура! Здоровью – да!

Способы деятельности обучающихся, формы
контроля достижения планируемых результатов
обучения, содержание учебного материала
Как правильно подготовить итоговый портфель.
Запись личных данных. Что мы можем рассказать о
себе.
Обмен впечатлениями о проведенном лете.
Практическая работа № 1.
Изменения за год во внешнем виде учащегося.
Стремление к чему-то хорошему. Достижение
поставленной цели. Практическая работа № 2.
Какие дела можно называть добрыми. Могу ли я
делать добрые дела. Индивидуальная и групповая
работа. Практическая работа № 3.
Почему так поступают люди. Каким быть?
Индивидуальная и групповая работа. Практическая
работа № 4.
Оценивание знаний, умений и навыков по основным
разделам курса русского языка. Индивидуальная и
групповая работа. Практическая работа № 5.
Оценивание знаний, умений и навыков по основным
разделам курса математики. Индивидуальная и
групповая работа. Практическая работа № 6.
Оценивание знаний, умений и навыков по основным
разделам курса литературного чтения.
Индивидуальная и групповая работа. Практическая
работа № 7.

10.Рисую необычное животное.
11.Хочу все знать.
12.Я имею право!
13.Спидометр успехов.
14.Кружки и секции, в которых я
занимаюсь.
15.Мои олимпиады, конкурсы,
соревнования.
16.Журнал моих оценок. Самооценка за
вторую четверть.
17.Мои проекты.
18.Наши классные дела.
19.Спидометр успехов
20.Хочу все знать.
21.Учусь общаться и, общаясь, учусь.
22.Кружки и секции, в которых я
занимаюсь.
23.Спидометр успехов.
24.Копилка моих полезных дел.
25.Как подготовить итоговый портфолио?
26.Журнал моих оценок. Самооценка за
третью четверть.
27.Мое резюме.
28.Наши классные дела.
29.Спидометр успехов.

30.Хочу все знать.

Оценивание знаний, умений и навыков по основным
разделам курса окружающего мира.
Индивидуальная и групповая работа. Практическая
работа № 8.
Черты характера человека. Практическая работа №
9.
Члены семьи. Народные пословицы о семье.
Индивидуальная и групповая работа. Практическая
работа № 10.
Состав семьи. Практическая работа № 11.
Что такое семейный этикет. Пословицы о семье.
Правила семейного этикета.
Что могу и что умею. Практическая работа № 12.
Что могу и что умею.
Экскурсия. Знакомство с основными историческими
памятниками села. Индивидуальная и групповая
работа. Практическая работа № 13.
С кем я дружу. Почему? Друзья. Черты характера.
Индивидуальная и групповая работа. Практическая
работа № 14.
Дни рождения одноклассников. Индивидуальная и
групповая работа. Практическая работа № 15.
Каким я хочу видеть свой класс. Что нужно
изменить. Какие традиции создать. Индивидуальная
и групповая работа.
Составление своих законов жизни в классе и школе.
Основы здорового образа жизни в правильном
режиме дня. Индивидуальная и групповая работа.
Практическая работа № 16.
Самооценка своего физического развития.
Разучивание физкультминуток.
Компоненты, составляющие здоровье. Правильное
питание. Каши.
Правила питания. Полезные продукты. Правильно
ли ты питаешься. Практическая работа № 17.
Ч то мы кушаем. (Проект.)
Как подготовить моѐ резюме.. Практическая работа
№ 18.
Поведение на дороге. Правила поездки в автобусе.
Индивидуальная и групповая работа.
Создание маршрутных листов «Безопасный путь в
школу и домой». Индивидуальная и групповая
работа. Практическая работа № 19.
Оценивание знаний, умений и навыков по основным
разделам курса музыка, изобразительное искусство,
технология. Индивидуальная и групповая работа.
Практическая работа № 20.

31.Дружественный портрет выпускника.
32.Мои олимпиады, конкурсы,
соревнования.
33.Журнал моих оценок. Самооценка за
четвертую четверть.
34.Что собрано в портфолио?

N
1.1.
1.2
1.3.
1.4.

1.5.

Индивидуальная и групповая работа. Практическая
работа № 21.
Итоги прошедшего года. Мини-проект выполнение
коллажа «Мои успехи». Групповая работа.
Практическая работа № 22.
Итоги прошедшего года. Индивидуальная и
групповая работа. Практическая работа № 23.
Запись в портфолио отзывов родителей, учителей,
друзей о портфолио. Пожелания хозяину портфолио.
Практическая работа № 24.

Материально - техническое обеспечение процесса
Наименование объектов и средств материально-технического обеспечения
Кол-во
1. БИБЛИОТЕЧНЫЙ ФОНД (КНИГОПЕЧАТНАЯ ПРОДУКЦИЯ)
Стандарт начального общего образования - сайт Минобрнауки РФ: http//
www.mon.gov.ru/ (версия в распечатанном виде)
Примерная программа начального общего образования - сайт Минобрнауки
РФ: http// www.mon.gov.ru/ (версия в распечатанном виде)
Примерные программы внеурочной деятельности. Начальное и основное Д
образование. Под редакцией В.А.Горского. Москва. Просвещение. 2010г. 111стр.
Пособие для учащихся - Стандарты второго поколения. Портфолио учащегося К
начальной школы. Авторы составители Е.А.Андреева, Н.В.Разваляева. Москва.
Планета, 2012г. 112стр.
Методические пособия для учителя:
Григорьев Л.В. и др. Стандарты второго поколения. Внеурочная деятельность
школьников. Методический конструктор / Л.В.Григорьев, П.В.Степанов. Москва.
Просвещение.2010
Умнова М.С. Портфолио школьника. Методические рекомендации.1-2 класс /
Составитель М.С.Умнова. Москва. Планета, 2012
2. ПЕЧАТНЫЕ ПОСОБИЯ

2.1

Наборы сюжетных картинок по предметам учебного плана начальной школы

Д

2.2.

Репродукции картин по предметам учебного плана начальной
школы
3. ЦИФРОВЫЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЕ РЕСУРСЫ

Д

3.1

Презентации по темам «Мой город», «История
организация», «Семь чудес света» и др.
4. ЭКРАННО-ЗВУКОВЫЕ ПОСОБИЯ

4.1

Видеофильмы по современным направлениям развития школы.

школы», «Детская школьная Д

Д

5. ТЕХНИЧЕСКИЕ СРЕДСТВА ОБУЧЕНИЯ (СРЕДСТВА ИКТ)
5.1.

Мультимедийный компьютер

Д

5.2

Экран навесной

Д


Наверх
На сайте используются файлы cookie. Продолжая использование сайта, вы соглашаетесь на обработку своих персональных данных. Подробности об обработке ваших данных — в политике конфиденциальности.

Функционал «Мастер заполнения» недоступен с мобильных устройств.
Пожалуйста, воспользуйтесь персональным компьютером для редактирования информации в «Мастере заполнения».