момент находится в работе новый проект ФОП СОО, включающий изменения в содержательной части). Письма Министерства образования и науки Российской Федерации от 18.08.2017 № 09-1672 «О направлении рекомендаций по уточнению понятия и содержания внеурочной деятельности в рамках реализации основных общеобразовательных программ, в том числе в части проектной деятельности»; Приказа Минпросвещения России от 21.09.2022 № 858 «Об утверждении федерального перечня учебников, допущенных к использованию при реализации имеющих государственную аккредитацию образовательных программ начального общего, основного общего, среднего общего образования организациями, осуществляющими образовательную деятельность и установления предельного срока использования исключенных учебников». Приказа Министерства образования и науки Российской Федерации от 09.06.2016 № 699 «Об утверждении перечня организаций, осуществляющих выпуск учебных пособий, которые допускаются к использованию при реализации имеющих государственную аккредитацию образовательных программ начального общего, основного общего, среднего общего образования»; Приказа Министерства просвещения РФ от 30.06.2020 № 845/369 «Об утверждении порядка зачета организацией, осуществляющей образовательную деятельность, результатов освоения обучающимися учебных предметов, курсов, дисциплин (модулей), практики, дополнительных образовательных программ в других организациях, осуществляющих образовательную деятельность»; Приказа Министерства науки и высшего образования Российской Федерации, Министерства просвещения Российской Федерации от 05.08.2020 № 885/№390 «О практической подготовке обучающихся»; Приказа Министерства науки и высшего образования Российской Федерации, Министерства просвещения Российской Федерации от 05.08.2020 № 882/391 «Об организации и осуществлении образовательной деятельности при сетевой форме реализации образовательных программ» (вместе с «Порядком организации и осуществления образовательной деятельности при сетевой форме реализации образовательных программ»); Приказ Минпросвещения России от 02.08.2022 № 653 «Об утверждении федерального перечня электронных образовательных ресурсов, допущенных к использованию при реализации имеющих государственную аккредитацию образовательных программ начального общего, основного общего, среднего общего образования» (Зарегистрировано в Минюсте России 29.08.2022 N 69822). Письма Министерства образования и науки Российской Федерации от 31.01.2017 № ОВ-83/7 «Об обеспечении учебными изданиями (учебниками и учебными пособиями) обучающихся с ОВЗ»; Письма Департамента государственной политики в сфере общего образования Министерства образования и науки Российской Федерации от 14.04.2016 № 08-709 «О списках рекомендуемых произведений»; Письма Департамента государственной политики в сфере общего образования Министерства просвещения Российской Федерации от 26.02.2021 № 03-205 «Методические рекомендации по обеспечению возможности освоения образовательных программ обучающимися 5-11 классов по индивидуальному учебному плану». Письма Министерства образования и науки РФ от 18.06.2015 № НТ-670/08 «Методические рекомендации по организации самоподготовки обучающихся при осуществлении образовательной деятельности»; Письма Министерства образования и науки РФ от 04.03.2010 № 03-413 «О методических рекомендациях по реализации курсов по выбору»; Письма Министерства образования и науки РФ от 04.03.2010 № 03-412 «О методических рекомендациях по вопросам организации профильного обучения»; Письма Департамента государственной политики в сфере общего образования Министерства образования и науки Российской Федерации от 14.04.2016 № 08-703 «Об использовании карт в образовательной деятельности»; Письма Министерства образования и науки России от 28.12.2011 № 19-337«О введении третьего часа физической культуры»; Письма Министерства образования и науки Российской Федерации от 20.06.2017 № ТС-194/08 «Об организации изучения учебного предмета «Астрономия» (вместе с «Методическими рекомендациями по введению учебного предмета «Астрономия» как обязательного для изучения на уровне среднего общего образования»); Письма Министерства просвещения РФ от 23.09.2019 № ТС-2291/04 «Об изучении учебного предмета «Второй иностранный язык»; Письма Министерства просвещения РФ от 20.12.2018 № 03-510 «О направлении информации» (вместе с «Рекомендациями по применению норм законодательства в части обеспечения возможности получения образования на родных языках из числа языков народов Российской Федерации, изучения государственных языков республик Российской Федерации, родных языков из числа языков народов Российской Федерации, в том числе русского как родного»); Письма Министерства образования и науки Российской Федерации от 14.12.2015 № 09-3564 «О внеурочной деятельности и реализации дополнительных образовательных программ»; Письма Министерства образования и науки Российской Федерации от 05.12.2017 № 06-1793 «О методических рекомендациях» (вместе с «Методическими рекомендациями по организации прохождения обучающимися профессионального обучения одновременно с получением среднего общего образования, в том числе, с использованием инфраструктуры профессиональных образовательных организаций»); Письма Министерства просвещения РФ от 13.06.2019 № ТС-1391/07 «Об организации образования учащихся на дому»; Письма Министерства просвещения РФ от 17.03.2020 № ДТ-41/06 «Об организации обучения в дистанционной форме»; Письма Минпросвещения России от 03.03.2023 № 03-327 «О направлении информации» (вместе с «Методическими рекомендациями по введению федеральных основных общеобразовательных программ»). Письма Минпросвещения России от 16.01.2023 № 03-68 «О направлении информации» (вместе с «Информацией о введении федеральных основных общеобразовательных программ»). Письма Минпросвещения России от 17.11.2022 № 03-1889 «О направлении информации» (вместе с «Информационно-разъяснительным письмом об основных изменениях, внесенных в федеральный государственный образовательный стандарт среднего общего образования, и организации работы по его введению»). Письма Минпросвещения России от 26 февраля 2021 г. № 03-205 «О методических рекомендациях» (вместе с «Методическими рекомендациями по обеспечению возможности освоения основных образовательных программ обучающимися 5 – 11 классов по индивидуальному учебному плану»). Санитарных правил СП 2.4.3648-20 «Санитарно-эпидемиологические требования к организациям воспитания и обучения, отдыха и оздоровления детей и молодежи», утвержденных постановлением Главного государственного санитарного врача Российской Федерации от 28.09.2020 № 28 (далее - СП 2.4.3648-20); Санитарных правил и норм СанПиН 1.2.3685-21 «Гигиенические нормативы и требования к обеспечению безопасности и (или) безвредности для человека факторов среды обитания», утвержденных постановлением Главного государственного санитарного врача Российской Федерации от 28.01.2021 №2 (далее – Гигиенические нормативы); Постановления Главного государственного санитарного врача Российской Федерации от 30.06.2020 № 16 «Об утверждении санитарно- эпидемиологических правил СП 3.1/2.43598-20 «Санитарно- эпидемиологические требования к устройству, содержанию и организации работы образовательных организаций и других объектов социальной инфраструктуры для детей и молодежи в условиях распространения новой коронавирусной инфекции (COVID-19)». Распоряжения ДОО ТОО от 27.12.22 г № 2207-р «О реализации мероприятий по введению обновленного федерального государственного образовательного стандарта среднего общего образования в системе общего образования Томской области» других нормативных правовых актов Департамента общего образования Томской области, регламентирующие деятельность образовательных организаций региона. Режим работы: продолжительность учебного года составляет: 10 класс – 34 учебных недели, 11 класс – 34 учебных недели (без учета экзаменационного периода государственной (итоговой) аттестации выпускников общеобразовательных учреждений). Продолжительность урока – 40 минут. Обучение в Х – ХI классах осуществляется по 5-дневной рабочей неделе. В соответствии с требованиями статьи 18.3.1 Приказа Минобрнауки России от 17.05.2012 г. № 413 (в ред. от 29.06.2017 г. № 613) «Об утверждении федерального государственного образовательного стандарта среднего общего образования», с учётом реальных научно-методических и материально-технических возможностей, социального заказа учащихся и их родителей МБОУ «Северская гимназия» в 2023-2024 учебном году планирует обеспечить реализацию следующих профилей обучения: технологического, с углубленным изучением отдельных предметов: математика, физика, информатика; технологического, с углубленным изучением отдельных предметов: математика и информатика; гуманитарного, с углубленным изучением отдельных предметов: русский язык, литература, история и иностранный язык; гуманитарного, с углубленным изучением отдельных предметов: литература, и обществознание; универсального, с углубленным изучением отдельных предметов: русский язык, математика. универсального, с углубленным изучением отдельных предметов: обществознание и география. Учебный план профиля обучения в 10-х классах содержит не менее 13 учебных предметов («Русский язык», «Литература», «Иностранный язык», «Математика», «Информатика», «История», «Обществознание», «География», «Физика», «Химия», «Биология», «Физическая культура», «Основы безопасности жизнедеятельности») и предусматривает изучение не менее 2 учебных предметов на углубленном уровне из соответствующей профилю обучения предметной области и (или) смежной с ней предметной области. Учебный план профиля обучения в 11-х классах разработан в соответствии с ФГОС СОО, утвержденный приказом Министерства образования и науки Российской Федерации от 17 мая 2012 г. № 413 (в редакции приказа Минпросвещения России от 11 декабря 2020 г. № 712). Формирование учебного плана МБОУ «Северская гимназия», в том числе профилей обучения, осуществляется из числа учебных предметов из следующих обязательных предметных областей: Предметная область «Русский язык и литература», включающая учебные предметы: В 10 классе - «Русский язык» (базовый уровень), «Литература» (базовый и углубленный уровни). В 11 классе - «Русский язык», «Литература» (базовый и углубленный уровни). Предметная область «Родной язык и родная литература», включающая учебные предметы: «Родной язык» (базовый уровень) – в 11 классе. Изучение родного языка и родной литературы осуществляется по заявлениям обучающихся, родителей (законных представителей) несовершеннолетних обучающихся и при наличии возможностей в МБОУ «Северская гимназия». Предметная область «Иностранные языки», включающая учебные предметы: «Иностранный язык» (базовый и углубленный уровни); «Второй иностранный язык» (базовый). Изучение второго иностранного языка из перечня, предлагаемого организацией, осуществляющей образовательную деятельность, осуществляется по заявлению обучающихся, родителей (законных представителей) несовершеннолетних обучающихся и при наличии в указанной организации необходимых условий. Предметная область «Общественные науки», включающая учебные предметы: «История» (базовый и углубленный уровни); «География» (базовый и углубленный уровни); 10 класс -«Обществознание» (базовый и углубленный уровни). 11 класс - «Экономика» (базовый уровень); «Право» (базовый уровень); «Обществознание» (базовый уровень). Предметная область «Математика и информатика», включающая учебные предметы: 10 класс – «Математика»: модули - «Алгебра и начала математического анализа», «Геометрия» (базовый и углубленный уровни); «Вероятность и статистика» (базовый уровень); «Информатика» (базовый и углубленный уровни). 11 класс - «Математика: алгебра и начала математического анализа, геометрия» (базовый и углубленный уровни); «Информатика» (базовый и углубленныйуровни). Предметная область «Естественные науки», включающая учебные предметы: «Физика» (базовый и углубленный уровни); «Химия» (базовый и углубленный уровни); «Биология» (базовый и углубленный уровни), «Астрономия» (базовый уровень). Предметная область «Физическая культура и основы безопасности жизнедеятельности», включающая учебные предметы: «Физическая культура» (базовый уровень); «Основы безопасности жизнедеятельности» (базовый уровень). Количество часов на физическую культуру в 10-11-х классах составляет 2 часа, третий час при возможности реализуется за счет часов внеурочной деятельности и (или) за счет посещения обучающимися спортивных секций школьных спортивных клубов. В учебные планы включены дополнительные учебные предметы, курсы по выбору обучающихся, предлагаемые образовательным учреждением в соответствии со спецификой и возможностями гимназии, элективные курсы в соответствии со спецификой выбранного профиля. Обязательным элементом учебного плана является выполнение обучающимися индивидуального (ых) проекта (ов). Индивидуальный проект представляет собой учебный проект или учебное исследование, выполняемое обучающимся в рамках одного или нескольких учебных предметов с целью приобретения навыков в самостоятельном освоении содержания и методов избранных областей знаний и/или видов деятельности, или самостоятельном применении приобретенных знаний и способов действий при решении практических задач, а также развития способности проектирования и осуществления целесообразной и результативной деятельности (познавательной, конструкторской, социальной, художественно-творческой, иной). Для реализации индивидуального проекта каждым учащимся 10-11 классов в учебных планах 10-11-х классов ФГОС СОО выделено 35 часов из части учебного плана, формируемой участниками образовательного процесса. Выполнение индивидуального проекта в 10-11-х классах ФГОС СОО гимназии регламентируется Положением об индивидуальных проектах учащихся 10-11-х классов ФГОС СОО. Индивидуальные проекты разрабатываются в течение одного года или двух лет в рамках учебного времени, специально отведенного учебным планом в форме элективного курса (ЭК). В целях обеспечения индивидуальных потребностей обучающихся основная образовательная программа предусматривает внеурочную деятельность. Учебный план каждого профиля состоит из двух частей: обязательной части и части, формируемой участниками образовательных отношений. Обязательная часть учебного плана определяет состав учебных предметов обязательных предметных областей и учебное время, отводимое на их изучение по классам (годам) обучения. Часть учебного плана, формируемая участниками образовательных отношений, включает элективные курсы, предметы и курсы по выбору и определяет время, отводимое на изучение содержания образования, обеспечивающего реализацию интересов и потребностей обучающихся, их родителей (законных представителей), педагогического коллектива, обеспечивает реализацию социального образовательного заказа и индивидуальное развитие обучающихся, в том числе на основе интеграции с внеурочной деятельностью. Учебный план с годовым распределением часов, календарный учебный график на учебный год разрабатываются, утверждаются на педагогическом совете на каждый учебный год и прилагаются к ООП СОО. Учебный план МБОУ «Северская гимназия» обеспечивает преподавание и изучение государственного языка Российской Федерации. Анкетирование, проведенное среди родителей, показало, что все (100%) родители считают необходимым в качестве родного языка изучать русский язык и родную литературу на русском языке. Третий час физической культуры в 10-11-х классах может реализовываться через внеурочную деятельность и/или за счет посещения учащимися спортивных секций. В соответствии с требованиями Федерального закона от 28.03.1998 N 53-ФЗ "О воинской обязанности и военной службе" (в действующей редакции) об обязательной подготовке граждан к военной службе с учащимися (юношами) 10 классов проводятся учебные сборы в объеме 35 часов учебных занятий, согласно приказу Управления образованием Администрации ЗАТО Северск. Деление на группы. При проведении занятий по иностранному языку, информатике, физической культуре осуществляется деление классов на группы с учетом норм по предельно допустимой наполняемости групп, при наличии необходимых средств. Учебный план 10-х классов МБОУ «Северская гимназия» В 2023 - 2024 учебном году в МБОУ «Северская гимназия» в 10-х классах планируется реализация гуманитарного профиля обучения , технологического профиля обучения и универсально профиля обучения (с модулями социально-экономической, художественно-гуманитарной и естественно-научной направленности). Учебный план 10А гуманитарного профиля обучения (с модулем художественно-гуманитарной направленности) Гуманитарный профиль с углубленным изучением литературы и обществознания. Этот профиль ориентирован на такие сферы деятельности как педагогика, психология, культура, общественные отношения и др., поэтому в данном профиле для изучения на углубленном уровне выбираются учебные предметы и элективные курсы преимущественно из предметных областей «Русский язык и литература», и «Общественные науки». Изучение на углублённом уровне предмета «Иностранный язык» и «История» осуществляется для группы обучающихся за счёт увеличения обязательной части учебного плана. Для обучающихся, выбравших художественно - гуманитарное направление, предусмотрено ведение профильных курсов «Рисунок» и «Живопись». Предметная область Предмет в учебном плане Уров ень Количество часов в неделю Русский язык Литература Иностранный язык Б У Б 2 5 3 Математика: модуль «Алгебра и начала математического анализа» Математика: модуль «Геометрия» Математика: модуль «Вероятность и статистика» Информатика Физика Химия Биология История Обществознание География Физическая культура Основы безопасности жизнедеятельности Б 2 Б Б 2 1 Б Б Б Б Б У Б Б Б 1 2 1 1 2 4 Обязательная часть Русский язык и литература Иностранные языки Математика и информатика Естественные науки Общественные науки ФК, экология и основы безопасности жизнедеятельности Индивидуальный проект Итого Часть, формируемая участниками образовательного процесса Индивидуальный проект Увеличение (сопровождение») обязательной Иностранный язык части История Художественно-гуманитарный модуль Живопись Рисунок Максимальная учебная нагрузка ИТОГО обучающихся 1 2 1 1 31 1 2 2 2 2 34 Учебный план 10Б технологического профиля обучения Технологический профиль обучения ориентирован на производственную, инженерную и информационную сферы деятельности, поэтому в данном модуле для изучения на углубленном уровне выбираются учебные предметы и элективные курсы преимущественно из предметных областей «Математика и информатика» и «Естественно- научные предметы». Предметная область Предмет в учебном плане Уров ень Количест во часов в неделю Б Б Б Б 2 3 3 2 Б Б 2 1 У У Б Б Б Б Б Б Б 4 5 1 1 2 2 Обязательная часть Русский язык и литература Иностранные языки Математика и информатика Естественные науки Общественные науки Русский язык Литература Иностранный язык Математика: модуль «Алгебра и начала математического анализа» Математика: модуль «Геометрия» Математика: модуль «Вероятность и статистика» Информатика Физика Химия Биология История Обществознание География Физическая культура Основы безопасности жизнедеятельности ФК, экология и основы безопасности жизнедеятельности Индивидуальный проект Итого Часть, формируемая участниками образовательного процесса Математика Увеличение обязательной части ИТОГО Максимальная учебная нагрузка обучающихся 1 2 1 1 33 1 34 Учебный план 10В универсального профиля обучения (с модулями социально-экономической, и естественно-научной направленности) Универсальный профиль с углубленным изучением обществознания и географии предполагает реализацию модуля социально-экономической направленности. Социально-экономический профиль ориентирует на профессии, связанные с социальной сферой, финансами и экономикой, с обработкой информации, с такими сферами деятельности, как управление, предпринимательство, работа с финансами и другими. В данном профиле для изучения на углубленном уровне выбираются учебные предметы преимущественно из предметных областей «Математика и информатика», «Общественно-научные предметы». Дополнением для обучающихся этого направления предусмотрено ведение курса «Математика» Модуль естественнонаучной направленности ориентирует на такие сферы деятельности, как медицина, биотехнологии и др. В данном профиле для изучения на углубленном уровне выбираются учебные предметы и элективные курсы из предметной области «Естественные науки» - биология и химия. Предметная область Предмет в учебном плане Уров ень Количест во часов в неделю Б Б Б Б 2 3 3 2 Б Б 2 1 Б Б Б Б Б У У Б Б 1 2 1 1 2 4 Обязательная часть Русский язык и литература Иностранные языки Математика и информатика Естественнонаучные предметы Общественнонаучные предметы Русский язык Литература Иностранный язык Математика: модуль «Алгебра и начала математического анализа» Математика: модуль «Геометрия» Математика: модуль «Вероятность и статистика» Информатика Физика Химия Биология История Обществознание География Физическая культура Основы безопасности жизнедеятельности ФК, экология и основы безопасности жизнедеятельности Индивидуальный проект Итого Часть, формируемая участниками образовательного процесса Социально-экономический модуль Увеличение Математика обязательной Естественно-научный модуль части Биология Химия Максимальная учебная нагрузка ИТОГО обучающихся 3 2 1 1 31 3 2 2 34 Учебный план 11-х классов МБОУ «Северская гимназия» В 2023 - 2024 учебном году в МБОУ «Северская гимназия» в 11 классах реализуются гуманитарный профиль обучения (с модулем социально-экономической направленности) и два универсальных профиля обучения – с модулями технологической и естественно-научной направленности и модулем художественно-гуманитарной направленности. Учебный план 11А гуманитарного профиля обучения (с модулем социально-экономической направленности) Гуманитарный профиль с углубленным изучением русского языка, литературы, и истории. Этот профиль ориентирован на такие сферы деятельности как педагогика, психология, культура, общественные отношения и др., поэтому в данном профиле для изучения на углубленном уровне выбираются учебные предметы и элективные курсы преимущественно из предметных областей «Русский язык и литература», и «Общественные науки». Изучение на углублённом уровне предмета «Иностранный язык» осуществляется для группы обучающихся за счёт увеличения обязательной части учебного плана. Предметная область Предмет в учебном плане Уров ень Количеств о часов в неделю Русский язык Литература Родной язык / родная литература У У 2 5 - Иностранный язык История Обществознание Б У Б Б Б 3 4 2 Б Б Б Б Б Б 2 1 1 1 2 1 Обязательная часть Русский язык и литература Родной язык и родная литература Иностранные языки Общественные науки География Математика и информатика Естественные науки ФК, экология и основы безопасности жизнедеятельности Математика: алгебра и начала математического анализа, геометрия Физика Астрономия Химия Биология Физическая культура Основы безопасности жизнедеятельности Итого ИТОГО 4 29 Часть, формируемая участниками образовательного процесса Русский язык Увеличение обязательной части 1 1 Социально-экономический модуль Право Экономика У У 2 У 3 2 Гуманитарный профиль Иностранный язык Максимальная учебная нагрузка обучающихся 34 Модуль социально-экономической направленности ориентирует на профессии, связанные с социальной сферой, финансами и экономикой, с обработкой информации, с такими сферами деятельности, как управление, предпринимательство, работа с финансами и др. В данном профильном модуле для изучения на углубленном уровне выбираются предметы из области «Общественные науки»: экономика и право. Дополнительные часы для изучения курсов «Математика» и «Информатика» добавляются за счёт внеурочной деятельности. Учебный план 11Б универсального профиля обучения (с модулями технологической и естественно-научной направленности) Модуль технологической направленности, Этот модуль ориентирован на производственную, инженерную и информационную сферы деятельности, поэтому в данном модуле для изучения на углубленном уровне выбираются учебные предметы и элективные курсы преимущественно из предметных областей «Математика и информатика» и «Естественные науки». Предметная область Предмет в учебном плане Уровень Количество часов в неделю Русский язык Литература Родной язык / родная литература Б Б 1 3 - Иностранный язык История обществознание Математика: алгебра и начала математического анализа, геометрия Информатика Физика Астрономия Химия Биология Физическая культура Основы безопасности жизнедеятельности Б Б Б У 3 2 2 6 Б Б Б Б Б Б Б 1 2 1 1 1 2 1 Обязательная часть Русский язык и литература Родной язык и родная литература Иностранные языки Общественные науки Математика и информатика Естественные науки ФК, экология и основы безопасности жизнедеятельности Итого Часть, формируемая участниками образовательного процесса Русский язык Увеличение обязательной Естественно-научный модуль части Биология Химия Технологический модуль Информатика Физика Максимальная учебная нагрузка ИТОГО обучающихся 26 2 2 2 3 3 34 Модуль естественно-научной направленности ориентирует на такие сферы деятельности, как медицина, биотехнологии и др. В данном профиле для изучения на углубленном уровне выбираются учебные предметы и элективные курсы из предметной области «Естественные науки» - биология и химия. Учебный план 11В универсального профиля обучения (с модулем художественно-гуманитарной направленности) Универсальный профиль с углубленным изучением русского языка и математики. Этот профиль ориентирован в первую очередь, на обучающихся, чей выбор «не вписывается» в рамки имеющихся профилей, поэтому в данном профиле для изучения на углубленном уровне выбираются учебные предметы и элективные курсы по запросу обучающихся из предметных областей «Русский язык и литература», «Математика и информатика» и «Общественные науки». Для обучающихся, выбравших художественно - гуманитарное направление, предусмотрено ведение профильных курсов «Рисунок» и «Живопись». Предметная область Предмет в учебном плане Уровень Количество часов в неделю У Б 2 3 - Обязательная часть Русский язык и литература Родной язык и родная литература Иностранные языки Общественные науки Русский язык Литература Родной язык / родная литература Иностранный язык Б История Б География Б Обществознание Б Математика и У Математика: алгебра и начала математического анализа, геометрия информатика Информатика Б Естественные науки Физика Б Астрономия Б Химия Б Биология Б ФК, экология и Б Физическая культура основы безопасности Основы безопасности Б жизнедеятельности жизнедеятельности Итого Часть, формируемая участниками образовательного процесса Математика Увеличение обязательной части Русский язык Художественно-гуманитарный модуль Живопись Рисунок Максимальная учебная нагрузка ИТОГО обучающихся 3 2 1 2 6 1 2 1 1 1 2 1 28 1 1 2 2 34 Вариативная часть учебного плана использована на: введение в 10 классе гуманитарного профиля обучения учебных курсов по выбору обучающихся: «Иностранный язык» – 2 часа; «История» - 2 часа; введение в 10 классе технологического профиля обучения учебных курсов «Математика» – 1 час; введение в 10 классе универсального профиля обучения дополнительных курсов профильной направленности: «Математика» - 3 часа; «Химия» - 2 часа; «Биология» - 2 часа; «Рисунок», Живопись». введение в 11-х классах универсального профиля обучения дополнительных курсов профильной направленности: - учебных курсов «Физика» и «Информатика» для реализации модуля технологической направленности; - учебных курсов «Химия» и «Биология» для реализации модуля естественнонаучной направленности; - учебных курсов «Рисунок» - 2 часа и «Живопись» - 2 часа для реализации модуля художественно-гуманитарной направленности; - учебного курса «Математика» (профильного уровня) - для подготовки к проведению ГИА; введение в 11 классе гуманитарного профиля обучения дополнительных курсов профильной направленности: «Экономика» – 2 час.; «Право» - 2 часа и «Иностранный язык» - 3 часа. Промежуточная аттестация. Промежуточная аттестация - это определение уровня освоения образовательной программы учебного предмета, курса по итогам учебного года. Результатом промежуточной аттестации по итогам года являются отметки по предметам учебного плана, выставляемые на основе отметок за учебные полугодия (как среднее арифметическое этих отметок) или отметки, выставляемые на основе отметок за полугодия по предметам (как среднее арифметическое этих отметок) с учетом отметки за годовую проверку усвоения учебного материала в ходе проведения диагностических работ по определенным предметам. В 10-м классе в рамках курса «Основы проектной деятельности» обучающийся должен защитить итоговый индивидуальный проект - это форма промежуточной аттестации по данному курсу. С целью определения объективности выставления отметок по итогам полугодия и года проводится административный контроль. По итогам учебного года в 10-х классах проводится административный контроль в форме контрольных, тестовых, комплексных работ. Выбор предметов для проведения административного контроля, промежуточной аттестации в 10-х классах в форме контрольных, тестовых, комбинированных работ утверждается приказом директора гимназии не позднее, чем за две недели до его проведения. Для проведения аттестации по учебным предметам применяется балльная система оценивания: отметка «5» - отлично, «4» - хорошо, «3» - удовлетворительно, «2»неудовлетворительно. В 2023-2024 учебном году промежуточная аттестация для обучающихся 10-х классов пройдет с 08.04.24. по 10.05.24 г. в следующих формах: Класс/ предметы 10 класс Русский язык Учет текущих образовательных результатов Литература Учет текущих образовательных результатов Иностранный язык (английский язык) Устная проверка Математика Учет текущих образовательных результатов Информатика Учет текущих образовательных результатов История Учет текущих образовательных результатов Обществознание Учет текущих образовательных результатов География Учет текущих образовательных результатов Физика Учет текущих образовательных результатов Химия Учет текущих образовательных результатов Биология Учет текущих образовательных результатов ОБЖ Учет текущих образовательных результатов Физическая культура Учет текущих образовательных результатов Основы проектной деятельности Защита индивидуального проекта