Логопедические занятия

Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение
«Северская гимназия»
СОГЛАСОВАНО

УТВЕРЖДАЮ
___________________________

Решением педагогического совета
Протокол от «29» мая 2024 года
№ 9

С.В. Высоцкая,
директор МБОУ «Северская гимназия»
Приказ от «29»мая 2024г. № 374

Программа кружка
«Логопедические занятия»
(Нарушения устной и письменной речи)
34 часа

Автор-составитель:
Филимонова Елена Юрьевна,
учитель – логопед и
педагог дополнительного образования
высшей категории

г. Северск,
2024

Содержание:
1. Пояснительная записка
2. Содержание Программы
3. Ожидаемые результаты
4. Материально-техническое, учебно-методическое обеспечение курса
5. Календарно-тематическое планирование
1. Пояснительная записка
Современное общество вступило в период кардинальных изменений во всех сферах
государственной и общественной жизни. В своё время школьное образование призвано
обеспечивать условия успешной социализации школьников в процессе обучения,
реализацию учащимися своих способностей, возможностей и интересов в условиях
перехода на ФГОС второго поколения. Это предполагает в организации и управлении
образовательным процессом изменения, обеспечивающие развитие речи школьников, в
том числе и через внеурочную деятельность.
В настоящее время в условиях
модернизации образования на первый план выходит личностно – ориентированный
подход, в основе которого лежит развитие индивидуальных способностей.
Организация учебной деятельности, как особой формы активности ребёнка,
направленной на изменение самого себя – субъекта обучения, тесно связана с проблемой
развития его речи (письменная и устная речь).
Программа коррекционной работы, составленная в соответствии с Федеральным
государственным образовательным стандартом, направлена на реализацию системы
логопедической помощи детям с речевыми нарушениями в освоении основной
образовательной программы начального общего образования, коррекцию недостатков в
речевом развитии обучающихся, их социальную адаптацию.
Речь является важнейшей психической функцией человека.
Формирование полноценной учебной деятельности возможно лишь при достаточно
высоком уровне развития речи, который предполагает определенную степень
сформированности языковых средств, а также умений и навыков свободно и адекватно
пользоваться этим средствами в целях общения. Совершенно очевидно, что отклонения в
развитии речи затрудняют общение, препятствуют правильному формированию
познавательных процессов, затрудняют усвоение чтения, письма и, как следствие, других
школьных навыков и знаний. Проблема нарушения письма и чтения занимает одно из
ведущих мест в практике школьного обучения, что препятствует формированию у детей
полноценной учебной деятельности.
Актуальность Программы логопедических занятий заключается в том, что
Федеральный государственный образовательный стандарт начального общего
образования предполагает реализацию качественно новой личностно-ориентированной
развивающей модели массовой школы и направлен на выполнение основных целей, такие
как развитие личности школьника, его индивидуальных способностей и интереса к
учению. Программа предоставляет возможность учителю осуществлять индивидуальный
подход к каждому обучающемуся, раскрывать его личностные задатки, развивать речевую
систему в целом (произношение, грамматический строй, словарный запас, связная речь,
чтение).
За последние годы среди учащихся, поступающих в начальные классы нашей
школы, значительно увеличилось число детей с различными отклонениями в речевом
развитии.
С началом обучения грамоте у таких детей обнаруживается стойкое нарушение
формирования письменной речи. Дети, как правило, испытывают затруднения в усвоении
программы по русскому языку, с трудом запоминают и применяют на практике
грамматические правила, у них снижен словарный запас, страдает лексическая сторона

речи. Это сложный комплекс нарушений, проявляющийся не только в нарушениях
письменной речи, в большинстве случаев выявляется недостаточная сформированность
таких высших психических функций, как внимание, память различной модальности, а
также нарушения в эмоционально-волевой сфере. Своевременная организация
коррекционного обучения в младшем школьном возрасте позволяет минимизировать
дефект на уровне устной формы речи. Однако, недостаточная сформированность
фонетических, фонематических и лексико-грамматических средств языка препятствует
успешному обучению письменной речи; нарушения звукослоговой структуры слов
создают большие трудности в овладении фонематическим анализом и синтезом.
Ограниченность словарного запаса детей проявляется в виде трудностей в овладении
семантикой слов, следствием чего являются ошибки в понимании и употреблении слов.
Все это свидетельствует о необходимости и актуальности проведения работы по
профилактике и коррекции дисграфии и дислексии в период начального школьного
обучения.
Программа рассчитана в том числе и для обучения детей с ОВЗ (ограниченными
возможностями здоровья) и детей-инвалидов.
Программа обеспечивает реализацию прав детей с ОВЗ и детей-инвалидов на участие в
программах дополнительного образования, что является одной из важнейших задач
государственной образовательной политики. Расширение образовательных возможностей этой
категории обучающихся является наиболее продуктивным фактором социализации детейинвалидов и детей с ограниченными возможностями здоровья в обществе.
Программа Логопедические занятия решает проблему реализации образовательных
потребностей детей, относящихся к данной категории, защиты прав, адаптации к условиям
организованной общественной поддержки их творческих способностей, развития их жизненных и
социальных компетенций.
Получение детьми-инвалидами и детьми с ограниченными возможностями здоровья
данной категории дополнительного образования способствует социальной защищенности на всех
этапах социализации, повышению социального статуса, становлению гражданственности и
способности активного участия в общественной жизни и в решении проблем, затрагивающих их
интересы.
Дополнительное образование для детей с ограниченными возможностями здоровья
(инвалидов) означает, что им создаем условия для вариативного обучения по программе
дополнительного образования, что позволяет им осваивать социальные роли, расширять рамки
свободы выбора при определении своего жизненного пути.

Практическая значимость Программы состоит в том, что субъективная позиция
ученика формируется в условиях активных форм и методов обучения, которые
ориентированы на персональный характер образования на основе приоритетного
отношения к его интересам и потребностям. Большие возможности для развития речевой
активности школьников создают групповые и индивидуальные занятия.
Программа логопедических занятий является модифицированной.
основных принципов:
-системность, комплексность, последовательность;
-систематичность, доступность, индивидуальный подход,
-онтогенетический принцип развития речевой системы.
Реализуются следующие задачи:
-упорядочение и развитие у детей звуковых, морфемных и синтаксических обобщений;
- формирование и совершенствование связной речи, ее устной и письменной формы.
Программа направлена на осуществление профилактики и коррекции дисграфии,
обусловленной: общим недоразвитием речи у детей младшего школьного возраста,
недостаточной сформированностью фонетических, фонематических и лексикограмматических средств языка, нарушением
звукослоговой структуры слова,
недоразвитием фонематического анализа и синтеза, ограниченностью словарного запаса.
С учащимися проводятся групповые (4 - 6 чел.) логопедические занятия.
Периодичность групповых занятий определяется тяжестью нарушения речевого развития.

Продолжительность группового занятия – 35-40 минут учебного времени.
Комплектование групп – схожестью нарушений речевого развития, возрастным
критерием. Обследование речи учащихся проводится в начале и в конце учебного года.
Принципы, определяющие построение, реализацию программы и организацию
работы по ней:
- гуманизма – вера и возможности ребёнка, субъективного, позитивного подхода;
- системности – рассмотрения ребёнка как целостного, своеобразного, динамично
развивающегося субъекта; рассмотрение его речевых нарушений во взаимосвязи с
другими сторонами психического развития;
- реалистичности – учёта реальных возможностей ребёнка, единства диагностики и
коррекционно-развивающей работы;
- деятельностного подхода – опоры коррекционно-развивающей работы на ведущий вид
деятельности в соответствии с возрастом;
- индивидуально-дифференцированного подхода – изменение содержания, форм и
способов коррекционно-развивающей работы в зависимости от индивидуальных
особенностей ребёнка;
- системного подхода – взаимосвязь коррекционно-развивающих воздействий на
звукопроизношение, фонематические процессы, лексику и грамматический строй речи.
Цель: Коррекция дефектов устной и письменной речи учащихся, способствующей
успешной
адаптации в учебной деятельности и их дальнейшей социализации.
Задачи:
обучающие:
 навыкам произношения поставленных дефектных звуков, чёткого и быстрого
чтения, грамотного письма;
 обогащать и активировать словарный запас детей.
развивающие:
 артикуляционную моторику, мелкую моторику рук;
 фонематические процессы;
 коммуникативные навыки посредством повышения уровня общего речевого
развития учащихся;
 познавательную деятельность и психические процессы (общеинтеллектуальные
умения, учебные навыки, слуховое и зрительное восприятие, память, внимание,
фонематический слух).
воспитывающие:
 умение работать в парах и в группах;
 интерес к творческой деятельности;
 желание и потребность в чтении и получении дополнительной познавательной
информации;
 умение доводить начатое дело до конечного результата, усидчивость.
ЗАДАЧИ:
- развитие фонематического восприятия
- развитие высших психических функций (память, внимание, мышление)
- коррекция нарушений звукопроизношения
- повышение уровня речевого развития путем обогащения и активизации
словарного запаса
-коррекция нарушений лексико-грамматического строя речи
- развитие связной речи
- выработка достаточно прочных навыков грамотного письма

Отличительные особенности Программы:
Цели и задачи достигаются через средства и методы обучения:
рассказ,
беседа,
иллюстрация,
информационно-коммуникативные
технологии
(презентации), практическая работа, коллективная и групповая работа, индивидуальный
подход к каждому ребёнку, исследовательские и творческие речевые проекты.
Развитие речи учащихся во внеурочное время заключается в том, что под общим
руководством педагога, а затем и самостоятельно младшие школьники выполняют
разного рода задания.
Тематика, содержание, сложность и трудоемкость этих заданий должны
подбираться с учетом возрастных особенностей младших школьников и возможностей в
соответствии с речевым диагнозом, обеспечения их всем необходимым для успешного
выполнения намеченных планов.
Планирование имеет направленность на формирование у детей универсальных
учебных действий (УУД) - познавательные: анализ, синтез, сравнение, обобщение,
аналогия, классификация, сериация, постановка и формулирование проблемы,
выполнение действий по алгоритму; регулятивные: волевая саморегуляция в ситуации
затруднения, выполнение пробного учебного действия, фиксирование индивидуального
затруднения в пробном действии, контроль, коррекция, оценка речевой деятельности;
личностные: самоопределение, смыслообразование, самооценка на основе критерия
успешности, адекватное понимание причин успеха или неуспеха в речевой деятельности,
следование в поведении моральным нормам и этическим требованиям; коммуникативные:
планирование учебного сотрудничества с учителем и сверстниками, выражение своих
мыслей с достаточной полнотой и точностью, аргументация своего мнения и позиции в
коммуникации, учёт разных мнений, использование критериев для обоснования своего
суждения, разрешение конфликтов, достижения договорённостей и согласование общего
решения, которые расширяются и углубляются в процессе любой деятельности
школьников. Большое значение приобретает выполнение правил культуры речи,
правильного использования демонстрационного и раздаточного материалов, бережного
отношения к пособиям и материалам.
В программе указано примерное количество часов на изучение программы.
Особенности возрастной группы детей, которым адресована программа:
Программа рассчитана на детей младшего школьного возраста 7 – 10 лет. Педагог
комплектует группы по признаку однородности речевого нарушения учащихся.
При обучении используется режим групповых и индивидуальных занятий – 1 час в
неделю – 34 часа.
Количество часов в программе примерное и может варьироваться в зависимости от
речевого дефекта и степени усвоения материала детьми.
Работа по исправлению речевых нарушений строится с учётом возрастных
особенностей, программы по обучению грамоте и русскому языку 1 класса «Начальная
школа XXI века» и особенностей речевого дефекта.
Уровни результатов работы по Программе:
Первый уровень результатов – приобретение школьником практически речевых
навыков (чёткое звукопроизношение ранее дефектного звука, переход к свободному
чтению, грамотному письму), понимания слов и близкого пересказа предложенного
педагогом текста.
Второй уровень результатов – получение школьником опыта уверенного
выполнения речевых операций и позитивного отношения к логопедическим занятиям,
чтению и письму без ошибок (но с сиправлениями).
Третий уровень результатов – получение школьником опыта самостоятельного
произношения дефектного звука в словах, предложениях, чтение по слогам, письмо с
незначительными ошибками.

2. Содержание Программы
Программа позволяет обеспечить развивающее обучение, всестороннее
совершенствование интеллектуально-волевых качеств, даёт возможность сформировать у
детей все психические процессы и такие личностные качества, как креативность,
любознательность, инициативность, ответственность, самостоятельность. Программой
предусмотрена охрана и укрепление физического и психического здоровья детей.
Данная программа построена по циклическому принципу и предполагает
повторение лексической тематики в каждом классе, на более высоком уровне:
усложняется речевой материал, формы звукового анализа и синтеза.
Внеаудиторные занятия разнообразят формы работы. Развлечения и праздники
необходимы для учащихся, являясь итоговыми по курсу Программы.
Содержание:
Программа рассчитана на 34 учебные недели.
Коррекционная работа по преодолению нарушений устной и письменной речи
проводится в три этапа: первый - диагностический, второй – коррекционный и третий –
оценочный.
1. Диагностический этап или обследование. На этом этапе проводится обследование
устной и письменной речи учащихся. Результаты обследования фиксируются в
индивидуальных речевых картах. Исходя из результатов обследования,
планируется дальнейшая коррекционная работа.
2. Основной этап – коррекционный. В течение всего коррекционного этапа
осуществляется работа по предупреждению и преодолению нарушений устной и
письменной речи. Работа проводится по направлениям, соответствующим
выявленным нарушениям.
Коррекционная работа на фонетическом уровне проводится по устранению
недостатков звукопроизношения и развитию фонематического восприятия.
Работа над слоговым и звукобуквенным составом слов: дети учатся делить слова на
слоги, распознавать и выделять гласные звуки (учитывая, что пропуск гласных букв в
словах является одной из самых распространенных дисграфических ошибок).
Коррекционная работа на лексико-грамматическом уровне: проводится работа по
уточнению значений слов, имеющихся в словарном запасе детей; обогащению и
расширению словарного запаса; словообразованию.
Дифференциация букв, имеющих оптико-кинематическое сходство: проводится работа
над зрительным (буквенным) гнозисом, по развитию четкого и дифференцированного
восприятия букв, по развитию конструктивной деятельности (составлению букв из
элементов, лепки и т.д.)
Коррекционная работа на морфологическом уровне: проводится работа над
смыслоразличительной ролью ударения в слове. Определяется разница в звучании
одного и того же гласного в ударной и безударной позиции. Далее: анализ групп
родственных, однокоренных слов; подбор однокоренных слов для проверки написания
безударной гласной в корне слов.
Дифференциация твердых и мягких согласных: на данном этапе учим детей
слышать и различать твердые и мягкие согласные, так как твердое и мягкое звучание
тесно связано с последующей гласной. Продолжается изучение гласных второго ряда:
я, е, е, ю. Уточняется и закрепляется понятие – второй способ обозначения мягкости.
Мягкий знак на конце и в середине слов, как показатель мягкости согласного звука.
Дифференциация согласных, сходных по артикуляторно-акустическому признаку:
проводится работа по различению согласных звуков и букв в устной и письменной

речи. Дифференциация звонких и глухих, шипящих и свистящих, аффрикат и их
компонентов.
3. Этап обследования
На последнем этапе оценивается эффективность коррекционной работы:
1-2 – обследование фонематического восприятия, звукопроизношения, слоговой
структуры слова, лексико-грамматического строя речи
2-4 – проверка навыков письма (списывание, диктант).
Результаты обследования отражены в речевых картах, диаграммах, сводной итоговой
таблице
3. Ожидаемые результаты обучения по данной Программе:
Высокая степень интереса младших школьников к содержанию занятий.
Приобретение навыка чёткого звукопроизношения, грамотного письма и чтения.
Обучающиеся должны знать:
- правила и упражнения в плавной речи.
- материал изученных орфограмм по русскому языку в соответствии с программными
требованиями.
Обучающиеся должны уметь:
- нормализовывать темп и ритм дыхания и речи;
- самостоятельно использовать приобретенные навыки правильной речи и поведения,
- вычленять отдельные звуки в словах, определять их последовательность;
- различать гласные и согласные звуки и буквы, их обозначающие;
- правильно называть мягкие и твёрдые, звонкие и глухие звуки в слове и вне слова;
- знать способы их буквенного обозначения;
- определять место ударения в слове;
- вычленять слова из предложений;
- правильно списывать слова и предложения, написанные букварным и рукописным
шрифтом;
- грамотно (без пропусков, искажений, замен букв) писать под диктовку слова,
предложения, написание которых не расходится с произношением.
- организовать учебную работу,
- проявлять наблюдательность к языковым явлениям,
производить самоконтроль, контрольные действия.
Активное участие в школьных конкурсах чтецов по темам календарных праздников.
Учащиеся:
Научатся:
- чисто и чётко произносить звуки речи;
- грамматически правильно выражать свои мысли;
- грамматически правильно писать и читать;
- наблюдать, сравнивать, делать обобщения;
- выражать свои эмоции и чувства посредством пластических движений и мимики;
- развивать в себе быстроту реакции и действий, мыслительные процессы;
- выполнять точные движения пальцев рук, в том числе и кинезеологические упражнения);
- читать и писать текст без ошибок;
- выполнять правила культурного поведения в общественных местах и на природе.
4. Материально - техническое и учебно-методическое обеспечение
Программы
Инструменты и приспособления: ручка, простой и цветные карандаши, линейка.
Материалы: рабочая тетрадь, набор пластилина, трафареты, дидактический и
раздаточный материалы.
Литература
1. Арсирий Т.А. Занимательный материал по русскому языку, М.: Просвещение, 1995

2. Борякова Н.Ю. педагогические системы обучения и воспитания детей с
отклонениями в развитии.: учеб. пособие для студ. педвузов/ Н.Ю. Борякова. – М.:
АСТ; Астрель, 2008
3. Будённая Т.В. Логопедическая гимнастика. / СПб, Детство-пресс,1999
4. Волкова Л.С. Логопедия. – М.: Просвещение,1989.
5. Выготский Л.С. Мышление и речь. – М.: Лабиринт, 1996.
6. Гайдина Л. И. Обухова Л.А. Логопедические упражнения: исправление нарушений
письменной речи. 1-4 класс. – М.: ВАКО, 2007
7. Гегелия Н.А. Исправление недостатков произношения у школьников и взрослых,
М.: Владос, 1999
8. Елецкая О.В., Горбачевская Н.Ю. Организация логопедической работы в школе. –
М.:Сфера, 2005.
9. Ефименкова Л.Н. Коррекция устной и письменной речи учащихся начальных
классов – М.: Просвещение, 2003.
10.Ефименкова Л.Н., Мисаренко Г.Г. Организация и методы коррекционной работы
логопеда на школьном логопункте. – М., 1991.
11.Зуева Л.Н., Костылева Н.Ю. – Думай – говори. Выпуски 1-5, М.: Просвещение,
1996
12.Коноваленко Домашние тетради на разные группы звуков – 4 выпуска, м.: Гномпресс, 1998
13.Лалаева Р.И., Венедиктова Л.В. Диагностика и коррекция нарушений чтения и
письма у младших школьников. – СПб.: Союз, 2003.
14.Лапухин И.С. Логопедия. Речь. Ритм, Движения. / М., 1997
15. Пожиленко Е.А. Артикуляционная гимнастика. / СПб, 2004
16. Ухватцев М.В. Логопедия. / М., 1997
17. Фомичёва М.Ф. Воспитание у детей правильного произношения. / М., 1989
5. Календарно – тематический план
Тематическое планирование с группой учащихся, имеющих диагноз «смешанная
дисграфия» (Дисграфия на основе нарушения фонемного распознавания-дифференциации
фонем, с элементами дисграфии на почве нарушения языкового анализа и синтеза и
оптической дисграфии).
1 четверть
№
п/п
1

2

Формируемые умения:
К-коммуникат.
П – познават.
Р – регулятив.
Л –личностные
Р - волевая саморегуляция
в ситуации затруднения
Р – волевая саморегуляция
в ситуации затруднения

Тема занятия
Обследование
письменной речи
второклассников
Диктант.
Обследование
письменной речи
второклассников
Списывание

Коррекционная
работа
Группа
Группа

3

Р – волевая саморегуляция
в ситуации затруднения

Обработка результатов
обследования.
Пересказ рассказа

4

Следование в поведении
моральным нормам и
этическим требованиям-Л

Выделение гласных I
ряда из слогов и слов.
(А, У, О, Э, И, Ы)

5

Самоопределение- Л
Р – волевая саморегуляция
в ситуации затруднения

Согласные звуки и
буквы

6

П-анализ, синтез,
классификация
Р – волевая саморегуляция
в ситуации затруднения

Звукобуквенных анализ
и синтез слов с
йотированными
гласными: я, ю, е, ё

7

П – выполнение действий
по алгоритму

Твёрдые и мягкие
согласные звуки

8

Р – волевая саморегуляция
в ситуации затруднения

Буквы «а-я» после
твёрдых и мягких
согласных

9

П - извлечение
необходимой информации

Буквы «у-ю» после
твёрдых и мягких
согласных

10

К – планирование
учебного сотрудничества
П – подведение под
понятие

Буквы «о-ё» после
твёрдых и мягких
согласных

11

П –использование знаково- Буквы «ы-и» после
символических средств
твёрдых и мягких
согласных

12

П – выполнение действий
по алгоритму

Буква «ь» в конце слога
или слова как показатель

Уточнение
артикуляции а-э, о-у,
ы-и. Фонематический
анализ слов различной
звуковой
наполняемости.
Определение
согласного звука на
слух и по
артикуляции.
Различение на слух
гласных и согласных
фонем
Сформировать навык
фонетикофонематического
анализа и синтеза слов
с йотирован. гласной
в нач. слова, в
середине и в конце
слова после гласной.
Уточнить, сравнить
артикуляцию и
звучание твёрдых и
мягких согласных.
Сформировать навык
употребления букв а-я
после твёрдых и
мягких согласных на
письме.
Сформировать навык
употребления букв ую после твёрдых и
мягких согласных на
письме.
Сформировать навык
употребления букв о-ё
после твёрдых и
мягких согласных на
письме.
Сформировать навык
употребления букв ыи после твердых и
мягких согласных на
письме.
Сформировать навык
употребления на

мягкости в конце и
середине слова. Перенос
слов с Ь в середине
13

К- адекватное
использование речевых
средств для решения
коммуникативных задач

Дифференциация
гласных звуков О – У.

14

Структурирование знаний
и умений

Дифференциация
гласных звуков Е-Ю.

15

Р – контроль, оценка

Шипящие согласные
[ш],[ж],[щ],[ч].
Слова с сочетаниями жиши, ча-ща, чу-щу, чк, чн.

16

Л – следование в
поведении моральным
нормам и этическим
требованиям

Развлечение
«Новый год».
Разделительный мягкий
знак перед гласными
буквами
е, ё, я, ю, и

17

П – структурирование
знаний

18

К – адекватное
использование речевых
средств для решения ком-х
задач

Сопоставление
разделительного Ь и Ь
для обозначения
мягкости согласных
Буквы а-о.

19
20

Р – коррекция, контроль
К – адекватное
использование речевых
средств для решения ком-х
задач
Р – коррекция, контроль
Р – коррекция, контроль
К – выражение своих
мыслей с достаточной

21
22
23

письме Ь после
мягких согласных на
конце и середине
слова.
Уточнить, сравнить
артикуляцию звуков.
Развитие
кинестетических
ощущений. Развить
фонематическую
дифференциацию
звуков.
-//Уточнение
артикуляции,
фонетической
характеристики.
Работа над слоговым
анализом
и синтезом.
Упражнения на
правильное написание
изучаемых сочетаний.
Игровые задания по
теме урока.
Соотнесение
количества букв и
звуков в словах.
Работа со схемами
слов.
-//-

Буквы у - и.
Буквы б – д – в.

Развивать зрит-ю
дифф. строчных букв.
Развивать тонкие
графо-моторные
навыки. Развитие
зрит.- простр-ых
представлений.
-//-//-

Буквы п - т.
Буквы ш –щ -ц.
Буквы л -м.

-//-//-//-

полнотой и точностью
К – выражение своих
мыслей с достаточной
полнотой и точностью

Слово-действие.
Слово-признак.

-//-

Дифференциация
изученных частей речи

-//-

28

Р – контроль, коррекция,
оценка
П – определение основной
и второстепенной
информации
П – извлечение
необходимой информации
из текстов
Р – коррекция, контроль

Согласование сущ-го
и глаголов наст. и пр.
времени.
Согласование
сущ-го и прил-го м.,
ж., ср. рода
-//-

Слоговой анализ и
синтез

29

Р – коррекция, контроль

Ударение

30

Р – контроль, коррекция,
оценка

Ударные и безударные
гласные

31

Р – контроль и оценка

Безударные гласные А-О
в корне

32

Р – контроль, оценка

Слогообразующая
роль гласных.
Понятие слога.
Правила переноса
Смыслоразличительна
я роль ударения
(многозначность,
утрата смысла, словаомонимы)
Схемы слогоритмической
структуры слова.
Проверка безуд.
гласной путём
изменения формы
слова.
-//-

Безударные гласные ИЕ-Я в корне
Диагностика письменной Оценка
речи. Диктант.
результативности
Списывание.
коррекционной
работы. Проведение
итоговых работ.
Оценка динамики
работы с учащегося.
Количественный и
качественный анализ
ошибок.
Речевой праздник
Игровые задания.
(стихи, задания по
Подведение итогов
чтению и письму
работы за год.
деформированному
слову, тексту).

24

25
26

27

Р – контроль и оценка
33

34

П – определение основной
и второстепенной
информации

Слово-предмет.

Итого: 34 часа: внеаудиторные занятия– 2 часа,
аудиторные занятия – 32 часа.


Наверх
На сайте используются файлы cookie. Продолжая использование сайта, вы соглашаетесь на обработку своих персональных данных. Подробности об обработке ваших данных — в политике конфиденциальности.

Функционал «Мастер заполнения» недоступен с мобильных устройств.
Пожалуйста, воспользуйтесь персональным компьютером для редактирования информации в «Мастере заполнения».