Положение об итоговом индивидуальном проекте обучающихся 8-9 классов

Муниципальное бюджетное общеобразовательное
учреждение « Северская гимназия»

СОГЛАСОВАНО
на педагогическом совете
протокол № ____
от «_____»__________20___ г.

УТВЕРЖДАЮ
Директор МБОУ «Северская гимназия»
_________________Мирошникова И.С.
Приказ № ___ от «______»__________20___г.

ПОЛОЖЕНИЕ
ОБ ИТОГОВОМ ИНДИВИДУАЛЬНОМ ПРОЕКТЕ
ОБУЧАЮЩИХСЯ 8-9 КЛАССОВ

1. Общие положения.
1.1. Положение об итоговом индивидуальном проекте обучающихся 8-9 классов разработано на
основании:
- Федерального закона от 29.12.2012 № 273-ФЗ "Об образовании в Российской Федерации" (п.
2 ст. 13, п. 6, 11 ст. 28);
- Федерального государственного образовательного стандарта основного общего образования,
утвержденного приказом Минобрнауки России от 17.12.20010 № 1897 (п.18.2.1).
1.2. Положение об итоговом индивидуальном проекте обучающихся 8-9 классов разработано в
соответствии с:
- Основной образовательной программой основного общего образования, утверждённой
приказом МБОУ «Северская гимназия» от 30.08.2018 № 291 (раздел 2.1.Программа развития
универсальных учебных действий, включающая формирование компетенций обучающихся в
области использования информационно-коммуникационных технологий, учебноисследовательской и проектной деятельности);
- Положением о порядке выставления текущих, четвертных (полугодовых), годовых и итоговых
отметок, проведения промежуточной аттестации, осуществления текущего контроля
успеваемости обучающихся в МБОУ «Северская гимназия», утверждённым приказом МБОУ
«Северская гимназия» от 18.11.2016 № 406.

1.3. Настоящее Положение регламентирует деятельность Муниципального бюджетного
общеобразовательного учреждения «Северская гимназия»» (далее – гимназия) по организации
работы обучающихся над итоговым индивидуальным проектом.
1.4. Итоговый индивидуальный проект (далее – ИИП или проект) – форма промежуточной
аттестации. ИПП является основным объектом оценки метапредметных и предметных
результатов, полученных обучающимися в ходе изучения всех междисциплинарных учебных
программ на уровне основного общего образования.
1.5. Выполнение ИИП в течение двух учебных лет (8-9 класс) обязательно для каждого
обучающегося, который осваивает основную образовательную программу основного общего
образования (далее – ООП ООО). Невыполнение выпускником итогового индивидуального
проекта равноценно получению неудовлетворительной оценки по любому учебному предмету.
1.6. ИИП представляет собой учебный проект, выполняемый обучающимся в рамках одного
или нескольких учебных предметов с целью продемонстрировать свои достижения в
самостоятельном освоении содержания и методов избранных областей знаний и видов
деятельности, способность проектировать и осуществлять целесообразную и результативную
деятельность (учебно-познавательную, конструкторскую, социальную, художественнотворческую).
1.7. ИИП выполняется в течение одного или двух лет в рамках учебного времени, специально
отведенного учебным планом (1 час в неделю в 8 классе, 0,5 часа в неделю в 9 классе).
1.8. ИИП должен быть представлен в виде завершённого учебного исследования или
разработанного
проекта:
информационного,
творческого,
социального,
прикладного,
инновационного, конструкторского, инженерного.

1.9. Отметка за выполнение проекта выставляется как в 8 классе, так и в 9 классе в электронный
журнал на отдельной странице «Индивидуальный проект». Итоговая отметка в аттестат по
дисциплине «Индивидуальный проект» выставляется в соответствии с порядком заполнения,
учета и выдачи аттестатов о среднем общем образовании.
1.10. Результаты выполнения индивидуального проекта могут рассматриваться как
дополнительное основание при зачислении выпускника основной общей школы на избранное
им направление профильного обучения в старшей школе.

2. Цели и задачи разработки итогового индивидуального проекта
2.1. Цель работы над ИИП - стимулировать и/или поддержать учебную мотивацию
обучающихся, поощрить их активность и самостоятельность, расширить возможности обучения
и самообучения, развить навыки рефлексивной и оценочной (в т.ч. самооценочной)
деятельности, способность становлению избирательности познавательных интересов, повышать
статус ученика, развивать навыки публичного выступления.
2.2. Основные задачи разработки ИИП
2.2.1. Развить универсальные учебные действия (далее - УУД), в том числе:
- готовность обучающихся к освоению систематических знаний, их самостоятельному
пополнению, переносу и интеграции;
- способность к сотрудничеству и коммуникации, к решению личностно и социально
значимых проблем, воплощению найденных решений в практику;
- способность к самоорганизации, саморегуляции и рефлексии;
- устойчивые познавательные интересы обучающихся, в том числе сопровождающиеся
успехами в различных учебных предметах, а также способность к целеполаганию,
самостоятельной постановке новых учебных задач и проектированию собственной учебной
деятельности;
- навыки рефлексивной и оценочной (в т. ч. самооценочной) деятельности обучающихся;
- навыки сбора, обработки, хранения и передачи информации;
- способность и готовность к использованию ИКТ в целях обучения и развития.
2.2.2. Закладывать дополнительные предпосылки и возможности для его успешной
социализации.
2.2.3. Укреплять взаимодействие с семьей ученика, повышать заинтересованность родителей
(законных представителей) в результатах развития ребенка и совместной педагогической
деятельности со школой.

3. Требования к подготовке итогового индивидуального проекта
3.1.Обучающиеся 8 классов самостоятельно выбирают тему проекта, руководителя проекта.
Руководителем проекта может быть учитель-предметник, классный руководитель, педагогорганизатор, педагог дополнительного образования гимназии, а также сотрудник иной
организации, в том числе дополнительного, высшего или среднего профессионального
образования.
3.2. Темы и состав руководителей проектов согласуются на заседании методического
объединения учителей, к которому относится руководитель проекта, и утверждаются приказом
директора не позднее февраля текущего года.
3.3. Классный руководитель контролирует занятость обучающихся в проектной деятельности,
информирует родителей (законных представителей) обучающегося о выборе темы и ходе
разработки проекта.

4. Содержание и направленность итогового индивидуального проекта
4.1. ИИП должен иметь практическую направленность, посвящен одной из актуальных проблем
научной, культурной, политической, правовой, социальной жизни современного мирового
сообщества.
4.2. Результатом (продуктом) проектной деятельности может быть:
письменная работа (эссе, реферат, аналитические и обзорные материалы, отчеты о
проведенных исследованиях, стендовые доклады, печатные статьи, отчетные материалы
по социальному проекту, результаты исследовательских экспедиций, полевых практик,
обработки архивов и мемуаров и др.);
художественная творческая работа (в области литературы, музыки, изобразительного
искусства, экранных искусств), представленная в виде прозаического или стихотворного
произведения, инсценировки, художественной декламации, исполнения музыкального
произведения, выставки, игры, тематические вечера, концерта, сценарии мероприятий
компьютерной анимации и др.;
материальный объект, макет, модель, рабочая установка, реконструкции событий; иное
конструкторское изделие;
мультимедийные продукты (документальные фильмы, мультфильмы веб-сайты,
программное обеспечение, постеры, презентации; альбомы, буклеты, брошюры, книги;
компакт-диски (или другие цифровые носители)

5. Требования к оформлению итогового индивидуального проекта
5.1. ИИП оформляется в папке-накопителе с файлами на бумажных носителях и в электронном
виде.
5.2. В состав материалов, которые должны быть подготовлены для итогового оценивания ИИП,
входят:
- пояснительная записка к проекту должна быть объемом не более одной машинописной
страницы с указанием: а) замысла, цели и назначения проекта; б) краткого описания хода
выполнения проекта и полученных результатов; в) списка использованных источников. Для
конструкторских проектов в пояснительную записку, кроме того, включается описание
особенностей конструкторских решений, для социальных проектов – описание
эффектов/эффекта от реализации проекта.
- краткий отзыв руководителя, содержащий краткую характеристику работы учащегося в
ходе выполнения проекта, в том числе:
а) инициативности и самостоятельности;
б) ответственности (включая динамику отношения к выполняемой работе);
в) исполнительской дисциплины;
г) актуальность и практическую значимость достигнутых результатов.
При наличии в выполненной работе соответствующих оснований в отзыве может быть
также отмечена новизна подхода и/или полученных решений, актуальность и практическая
значимость полученных результатов.
5.3. Соблюдение разработчиком проекта норм и правил цитирования, ссылок на различные
источники. В случае заимствования текста работы (плагиата) без указания ссылок на источник
проект к защите не допускается.
5.4. Технические требования к оформлению материалов проекта. Работа должна быть набрана на
компьютере в текстовом редакторе Microsoft Word с соблюдением следующих требований:
работа должна быть отпечатана на листах белой бумаги формата А4 (допускается
двусторонняя печать) с полями: левое – 30 мм, верхнее – 20 мм, правое – 15 мм, нижнее – 20
мм;

размер шрифта 14 (Times New Roman);
интервал – полуторный;
нумерация страниц – сквозная, арабскими цифрами;
страницы нумеруются в правом верхнем углу. Первая страница (титульный лист) и вторая
(оглавление) не нумеруются;
каждый абзац печатается с красной строки, абзацный отступ должен быть равен 1,25 см;
в случае использования таблиц и иллюстраций следует учитывать, что
- единственная иллюстрация и таблица не нумеруются;
- нумерация иллюстраций и таблиц допускается как сквозная (Таблица 1, Таблица 2 и т.д.), так
и по главам (Рис. 4.1. Рис. 5.2 и т.п.);
- в графах таблицы нельзя оставлять свободные места. Следует заполнять их либо знаком « - »
либо писать «нет», «нет данных».

6. Требования к защите итогового индивидуального проекта
6.1. Не позднее, чем за две недели до установленного срока обучающийся предоставляет проект
руководителю проекта.
6.2. Защита проекта осуществляется в процессе специально организованной деятельности
экспертной комиссии гимназии в соответствии с графиком. Регламентируется данное
требование ежегодным приказом директора.
6.3. В состав комиссии могут входить педагогические работники гимназии, обучающиеся 9-11
классов, являющиеся победителями или призёрами научно-практических конференций не ниже
муниципального уровня.
6.4. Защиту проекта осуществляет автор проекта. Процедура защиты состоит в 6-8 минутном
выступлении обучающегося, который раскрывает актуальность, поставленные задачи, суть
проекта и выводы. Далее следуют ответы на вопросы комиссии.
6.5.Оценивание защиты ИИП осуществляется на основании критериев оценки по итогам
рассмотрения комиссией представленного продукта.
6.6. На защиту индивидуального проекта выносятся:

характеристику работы учащегося в ходе
выполнения проекта (при необходимости).

7. Требования и критерии оценки итогового индивидуального проекта
7.1. Оцениваю подвергается как проектно-исследовательская деятельность обучающегося в 8 и
9 классах, так и сам проект. Итоговая оценка ИИП - «зачтено»/ «незачтено». Оценка «зачтено»
выставляется, если проект выполнена на базовом уровне и выше. Допускается поощрительная
оценка ИИП по предложению руководителя проекта и решению экспертной комиссии за ИИП
может быть выставлена поощрительная отметка «пять» за особые/выдающиеся особенности
полученного продукта (в актуальности для гимназии, содержании, выполнении, защите, реализации
и т.д.).
7.2. Обучающимся 8 классов, успешно выступившим с представлением своего ИИП на
конференциях/конкурсах, защита проекта за курс 9 класса засчитывается «автоматом», при условии
сдачи доработанного проекта по итогам 9-го класса.

7.3. При оценке ИИП целесообразно выделять два уровня сформированности навыков
проектной деятельности: базовый и повышенный, главное отличие которых состоит в степени
самостоятельности обучающегося в ходе выполнения проекта: что обучающийся способен
выполнить самостоятельно, а что – только с помощью руководителя проекта.
Решение о том, что проект выполнен на повышенном уровне, принимается при условии,
что: 1) такая оценка выставлена комиссией по каждому из трёх предъявляемых критериев,
характеризующих
сформированность
метапредметных
умений
(способности
к
самостоятельному приобретению знаний и решению проблем, сформированности регулятивных
действий и сформированности коммуникативных действий). Сформированность предметных
знаний и способов действий может быть зафиксирована на базовом уровне; 2) ни один из
обязательных элементов проекта (продукт, пояснительная записка, отзыв руководителя или
презентация) не даёт оснований для иного решения.
Решение о том, что проект выполнен на базовом уровне принимается при условии, если:
1) такая оценка выставлена комиссией по каждому из предъявляемых критериев; 2)
продемонстрированы все элементы проекта: завершенный продукт, отвечающий исходному
замыслу; список использованных источников, положительный отзыв руководителя,
презентация проекта; 3) даны ответы на вопросы.
7.3. Критерии оценивания ИИП, экспертные карты разрабатываются на основе типовых
(Приложение 1) и ежегодно утверждаются приказом директора не позднее февраля текущего
года.

8. Порядок работы над итоговым индивидуальным проектом
8.1. Этапы разработки итоговых индивидуальных проектов, сроки предъявления
промежуточных результатов и их оценка
1) подготовительный период;
2) планирование (оформление индивидуальной программы реализации проекта);
3) работа над проектом;
4) предварительная экспертиза полученного продукта;
5) корректировка полученного результата в соответствии с рекомендациями экспертизы;
6) подготовка проекта к итоговой публичной защите;
7) публичная защита индивидуального итогового проекта.
8.1.1. Подготовительный период (сентябрь первого года работы):

8.1.2. Планирование: оформление индивидуальной программы разработки проекта (октябрь –
ноябрь первого года работы):

мой информации;

ования (программы/плана выполнения
проекта).
8.1.3. Работа над проектом (декабрь – февраль первого года работы):

эксперименты и т.п.);
в, возникших в ходе выполнения проекта;

работа с полученной информацией – анализ, обработка и обобщение, проведение
экспериментов и опытов, формулирование выводов, самоанализ полученного продукта
(сравнение с выдвинутой гипотезой).
8.1.4. Подготовка проекта к итоговой публичной защите март – апрель первого года работы):
независимые эксперты, давшие предварительную оценку содержанию проекта);
подготовка мультимедийной презентации – отчета о ходе выполнения проекта с объяснением
полученных результатов;
(см. пункт 5.2. настоящего Положения);
тствия на защите рецензентов, их письменные отзывы и оценки тоже включаются
в необходимый пакет материалов;
на уроке в классе – своем или каком-либо другом, по усмотрению руководителя, на заседании
методического объединения учителей, на Совете родителей и т.д.
8.1.5. Публичная защита индивидуального проекта (апрель – май первого года работы):

8.1.6. Корректировка задач второго года работы над ИИП
Корректировка текста работы с учётом замечаний и предложений экспертов. (май первого
года работы)
Корректировка задач второго года работы над ИИП (сентябрь второго года работы).
8.1.7. Работа над проектом по решению задач, поставленных на второй год работы (октябрь - ноябрь
второго года работы)
Корректировка текста работы.
Оформление приложений, таблиц, иллюстраций
Написание заключения
Окончательное оформление работы
8.1.8. Защита завершённого проекта (декабрь второго года работы):
Общая оценка проектной (исследовательской) работы с учётом оценки, полученной за
первый год работы над проектом.
8.1.9. Индивидуальный проект, занявший в общем рейтинге высокое место, может быть
рекомендован к участию во конференциях и конкурсах различных уровней.
8.2. Оценка отдельных этапов разработки ИИП
8.2.1. Подготовительный период (выбор темы, руководителя и консультантов, определение сроков
выполнения проекта)
выставляется одна отметка за выбор темы, при этом учитывается:
-теоретическое и практическое значение;
Актуальность темы определяется тем, отвечает ли она проблемам развития и совершенствования
процесса обучения. Научно-теоретическое и практическое значение темы определяется тем, что она
может дать слушателю, т.е. могут ли изложенные вопросы быть использованы в его повседневной
практической деятельности.

8.2.2. Планирование (оформление индивидуальной программы реализации проекта)
выставляются три отметки по результатам выполнения этапа:
ание, формулировка задач, которые следует решить цели должны быть ясными, четко
сформулированными и реальными, т.е. достижимыми;

8.2.3. Работа над проектом
выставляется несколько отметок в ходе выполнения этапа, при этом учитывается:

уточнены, чтобы изложение было достоверным; изложение мысли должно быть понятным,
правильно сформулированным и показывать то, что было открыто или выявлено автором
исследования;

нию;

(«рассматривается», «определяется» и т.п.);
исьменная
речь должна быть орфографически грамотной, пунктуация соответствовать правилам, словарный и
грамматический строй речи разнообразен, речь выразительна;

8.2.4. Подготовка проекта к итоговой публичной защите
этап оценивается двумя отметками:
ции защиты (оценка уровня проведения генеральной
репетиции может быть дана как руководителем проекта, так и независимыми экспертами).
8.2.5. Публичная защита индивидуального проекта
выставляется одна отметка – оценивается публичная защита.
Отметка, полученная на публичной защите проекта, может повлиять на повышение итоговой
оценки.
8.2.6. Корректировка задач второго года работы над ИИП
Выставляется две оценки:
Корректировка текста работы с учётом замечаний и предложений экспертов. (май первого
года работы)
Корректировка задач второго года работы над ИИП (сентябрь второго года работы).
8.2.7. Работа над проектом по решению задач, поставленных на второй год работы (октябрь - ноябрь
второго года работы)
Выставляется несколько отметок, учитывая следующие виды работ:
Корректировка текста работы.
Оформление приложений, таблиц, иллюстраций
Написание заключения
Окончательное оформление работы
8.2.8. Защита завершённого проекта (декабрь второго года работы):
выставляется одна отметка – оценивается публичная защита.

Общая оценка проектной (исследовательской) работы с учётом оценки, полученной за
первый год работы над проектом.
Отметка, полученная на публичной защите проекта, может повлиять на повышение итоговой
оценки.
8.3. Поощрительная оценка индивидуального проекта
выставляется одна отметка «пять»
ИИП может быть выставлена поощрительная
отметка «пять» за особые/выдающиеся особенности полученного продукта (в актуальности для
гимназии, содержании, выполнении, защите, реализации и т.д.);
проект».
Обучающимся 8 классов, успешно выступившим с представлением своего ИИП на
конференциях/конкурсах, защита проекта за курс 9 класса засчитывается «автоматом», при условии
сдачи доработанного проекта по итогам 9-го класса.
8.4. Выставление итоговой отметки
итоговая отметка выставляется в конце года. Итоговую отметку за выполнение индивидуального
проекта на основании имеющихся отметок выставляет руководитель проекта.

9. Права и ответственность сторон проектно-исследовательской
деятельности
9.1.1. Каждый обучающийся обязан выполнить индивидуальный проект, в соответствии с
выбранной темой, разработанной программой реализации проектного задания, публичной защитой
полученного продукта, получив за свою работу отметку по учебному предмету «Индивидуальный
проект», обязательному в учебном плане МБОУ «Северская гимназия».
Обучающийся должен:

оформить индивидуальный план/программу разработки проекта и строго следовать намеченным
срокам;
Ответственно относиться к требованиям и рекомендациям руководителя индивидуального проекта:
ить итоговую отметку по учебному
предмету «Индивидуальный проект».
Обучающийся имеет право:
видение структуры проекта и формата конечного продукта, на проявление творческой инициативы
на любом из этапов выполнения проекта;

сурсов гимназии;

мероприятии любого уровня;
настоящим Положением.
9.2. Классный руководитель должен:
- оказывать помощь обучающимся в процессе определения темы ИИП;
- проводить информационную, консультативную работу с обучающимися и их родителями
(законными представителями) по разработке ИИП.
- мотивировать обучающего на выполнение работы по ИИП
- осуществлять мониторинг своевременности выполнения этапов проектов
Классный руководитель имеет право:

- обращаться к родителям (законным представителям), администрации гимназии в случае
систематического несоблюдения сроков реализации плана ИИП.
9.3. Руководитель индивидуального проекта должен:
ть тему и план работы по индивидуальному проекту;
необходимой информации;
ощь обучающемуся по вопросам планирования, методики, формирования и
представления результатов работы (исследования);
проекта.
работы над проектом;
, установленную настоящим Положением.
Руководитель индивидуального проекта имеет право:
иеся в гимназии информационные ресурсы;
гимназии в случае систематического несоблюдения сроков
реализации плана индивидуального проекта.
9.4. Координатор проектной деятельности (заместитель директора по УВР) должен:
проектно-исследовательской
деятельности;
необходимости);
тов методическими материалами;
иметь общий список авторов и руководителей индивидуальных проектов;
выполнения работ;
защиту индивидуальных проектов, составить
график защиты проектов;
проектных планов;
е;
Координатор проектной деятельности имеет право:
мых для проектной деятельности обучающихся
(помещения, доступ к мультимедийной технике, установка программного
обеспечения и т.д.);
- проектной
документации; всех проектных материалов для их сдачи;
- организовать независимую экспертную оценку содержательного уровня
проекта и хода проектного процесса в целом.

9.5. Администрация школы:
- обеспечивает контроль за выбором индивидуальных проектов;
- распределяет обязанности участников образовательной деятельности по данному
направлению;
- создает условия для защиты индивидуальных проектов;
- осуществляет общее руководство деятельностью педагогического коллектива по реализации
технологии проектной деятельности в практике работы образовательного учреждения.

10. Документация
10.1. Основополагающим документом в процедуре разработки ИИП является настоящее
Положение.
10.2. Документом строгой отчётности по разработке ИИП является электронный журнал, страница
«Индивидуальный проект», на которой фиксируются все отметки, полученные обучающимся в ходе
создания работы, и записываются все этапы разработки проекта.
10.3. Документами, оформляющими процедуру разработки, защиты проекта и оформления всех
материалов по нему, являются:
автора-разработчика и руководителя проектной работы, вовремя заполняются);
ководителя проекта.
10.4. Материалы проектно-исследовательской деятельности обучающихся 8 – 9 классов хранятся в
электронном виде у заместителя директора гимназии в течение двух лет.

11.Порядок введения в действие, внесения изменений и (или) дополнений
в настоящее Положение
11.1.Настоящее Положение вводится в действие с 1 сентября 2019 года в штатном режиме.
11.2. Изменения и (или) дополнения в настоящее Положение могут быть внесены по
инициативе педагогического совета, администрации гимназии, методических объединений
учителей.
11.3. Изменения и (или) дополнения вносятся в случае их одобрения педагогически советом и
утверждаются приказом директора гимназии.
11.4. Внесение изменений вступает в силу с момента принятия решения об изменениях

Приложение 1.
Критерии для оценки индивидуальных и групповых проектов
обучающихся 5-7 классов.
№

Критерии
Содержание
1
Четкость формулировки темы, цели, задач и гипотезы.
2
Содержание темы раскрыто полностью.
3
Выводы корректны, аргументированы и соответствуют
заявленной проблеме.
4
Теоретическая и практическая части проекта
взаимосвязаны и соответствуют заявленной проблеме.
5
Проявлено умение находить нужную информацию в
различных источниках.
6
Выражение собственной авторской позиции, её
обоснование.
7
Отсутствие фактических ошибок.
8
Логичность изложения.
9.
Наличие самостоятельных исследований.
10.
Все материалы проекта созданы с соблюдением авторских
прав.
Максимальный балл по разделу

Баллы
0
0
0

1
1
1

2
2
2

0

1

2

0

1

2

0

1

2

0
0
0
0

1
1
1
1

2
2
2
2

20

Оформление
1
Картинки качественные, не перегружают работу.
2
Эстетичность дизайна.
3
Целесообразность использования графиков, диаграмм и
таблиц.
4
Целесообразность использованных анимационных
эффектов и других эффектов оформления (границ,
подложек, эффектов к шрифтам и картинкам и т.п.)
Максимальный балл по разделу
Метапредметные и личностные результаты
1
Артистизм защиты
2
Оформление работы в соответствии с требованиями.
3
Умение ориентироваться в тематике исследования при
ответе на вопросы.
4
Умение пользоваться техническими средствами для
представления результатов проектной деятельности.
Максимальный балл по разделу
Максимальный бал за работу: 36

0
0
0

1
1
1

2
2
2

0

1

2

0
0
0

1
1
1

2
2
2

0

1

2

8

8

Приложение 2.
Критерии для оценки индивидуальных проектов обучающихся 8-9 классов.
1) Способность к самостоятельному приобретению знаний и решению проблем,
проявляющаяся в умении поставить проблему и выбрать адекватные способы ее
решения, включая поиск и обработку информации, формулировку выводов и/или
обоснование и реализацию/апробацию принятого решения, обоснование и создание
модели, прогноза, макета, объекта, творческого решения и т.п. Данный критерий в
целом включает оценку сформированности познавательных учебных действий;
2) Сформированность предметных знаний и способов действий, проявляющаяся в
умении раскрыть содержание работы, грамотно и обоснованно в соответствии с
рассматриваемой проблемой/темой использовать имеющиеся знания и способы
действий;
3) Сформированность регулятивных действий, проявляющаяся в умении
самостоятельно планировать и управлять своей познавательной деятельностью во
времени, использовать ресурсные возможности для достижения целей, осуществлять
выбор конструктивных стратегий в трудных ситуациях;
4) Сформированность коммуникативных действий, проявляющаяся в умении ясно
изложить и оформить выполненную работу, представить ее результаты,
аргументированно ответить на вопросы.

Оценочный лист проекта ( название проекта):_______________________________________________________________________________
Исполнитель (ФИО):_______________________________________________________________, ученик(ученица)_____________класса
Руководитель проекта(ФИО): _________________________________________________________, (должность)_______________________
Критерии оценивания

1Способность к
самостоятельному
приобретению знаний и
решение проблем

Ниже базового уровня
( 0 баллов- отсутствует полностью)

Базовый уровень
(1- представлен на низком уровне)

Руководитель
Экспертная
проекта
комиссия
Работа в целом свидетельствует о низкой
способности самостоятельно ставить
проблему и находить пути ее решения; не
продемонстрирована способность
приобретать новые знания и/или осваивать
новые способы действий, достигать более
глубокого понимания изученного.

Руководитель
Экспертная
проекта
комиссия
Работа в целом свидетельствует о
способности самостоятельно с опорой на
помощь руководителя ставить проблему и
находить пути ее решения;
продемонстрирована способность
приобретать новые знания и/или осваивать
новые способы действий, достигать более
глубокого понимания изученного

Неподготовленный к защите проект,
оценивается отметкой «1».

Повышенный уровень
(2- представлен на среднем уровне;
3 - представлен полностью)
Руководитель
Экспертная
проекта
комиссия
Работа в целом свидетельствует о
способности самостоятельно ставить
проблему и находить пути ее решения;
продемонстрировано владение
логическими операциями, навыками
критического мышления, умение
самостоятельно мыслить;
продемонстрирована способность на этой
основе приобретать новые знания и/или
осваивать новые способы действий,
достигать более глубокого понимания
проблемы.
Данный уровень оценивается – 2 балла
Работа свидетельствует о способности
самостоятельно ставить проблему и
находить пути ее решения;
продемонстрировано свободное владение
логическими операциями, навыками
критического мышления, умение
самостоятельно мыслить;
продемонстрирована повышенная
способность на этой основе приобретать
новые знания и/или осваивать новые
способы действий, достигать более
глубокого понимания проблемы.
Данный уровень оценивается – 3 балла

отметка:
2.Знание предмета.

Руководитель
Экспертная
проекта
комиссия
Ученик плохо понимает содержание
выполненной работы. В работе и в ответах
на вопросы по содержанию работы
наблюдаются грубые ошибки.

Руководитель
Экспертная
проекта
комиссия
Продемонстрировано понимание
содержания выполненной работы. В работе
и ответах на вопросы по содержанию
работы отсутствуют грубые ошибки.

Руководитель
Экспертная
проекта
комиссия
Продемонстрировано хорошее владение
предметом проектной деятельности.
Присутствуют небольшое количество
ошибок.
Данный уровень оценивается- 2 балла.
Продемонстрировано свободное владение

Итоговая
отметка

предметом проектной деятельности.
Ошибки отсутствуют.
Данный уровень оценивается- 3 балла.
отметка:
3. Сформированность
регулятивных действий

Руководитель
Экспертная
проекта
комиссия
На низком уровне продемонстрированы
навыки определения темы и планирования
работы.
Работа не доведена до конца и представлена
комиссиичастично.
Большая часть этапов выполнялась под
контролем и при поддержке руководителя.
При этом не проявляются никакие
элементы самооценки и самоконтроля
учащегося.

Руководитель
Экспертная
проекта
комиссия
Продемонстрированы навыки определения
темы и планирования работы. Работа
доведена до конца и представлена
комиссии; некоторые этапы выполнялись
под контролем и при поддержке
руководителя. При этом появляются
отдельные элементы самооценки и
самоконтроля учащегося.

Руководитель
Экспертная
проекта
комиссия
Не продемонстрированы навыки
оформления проектной работы и
пояснительной записки, подготовки простой
презентации.
Автор отвечает на вопросы неуверенно.

Руководитель
Экспертная
проекта
комиссия
Продемонстрированы навыки оформления
проектной работы и пояснительной записки,
а также подготовки простой презентации.
Автор отвечает на вопросы.

Руководитель
Экспертная
проекта
комиссия
Работа хорошо спланирована и
последовательно реализована, своевременно
пройдены большинство этапов обсуждения
и представления. Контроль и коррекция
осуществлялись при помощи руководителя
проекта.
Данный уровень оценивается – 2 балла
Работа тщательно спланирована и
последовательно реализована, своевременно
пройдены все необходимые этапы
обсуждения и представления.
Контроль и коррекция осуществлялась
самостоятельно.
Данный уровень оценивается- 3 балла.

отметка:
4. Сформированность
коммуникативных действий

Руководитель
Экспертная
проекта
комиссия
Тема достаточно полно раскрыта. Текст/
сообщение структурированы. Основные
мысли выражены ясно, логично,
последовательно, аргументировано. Работа/
сообщение вызывает интерес. Автор
отвечает на вопросы.
Данный уровень оценивается- 2 балла
Тема раскрыта полностью. Текст/
сообщение хорошо структурированы. Все
мысли выражены ясно, логично,
последовательно, аргументировано. Работа
вызывает повышенный интерес. Автор
свободно отвечает на вопросы.
Данный уровень оценивается – 3 балла

отметка:
Итоговая отметка:

Заключение:__________________________________________________________________________________________________________Дата «___»________________20___г.
Руководитель проекта(ФИО):_________________________________________________, (должность)__________________________________
Член экспертной комиссии (ФИО)________________________________________________, (должность)______________________________
Член экспертной комиссии (ФИО)________________________________________________, (должность)_________________________


Наверх
На сайте используются файлы cookie. Продолжая использование сайта, вы соглашаетесь на обработку своих персональных данных. Подробности об обработке ваших данных — в политике конфиденциальности.

Функционал «Мастер заполнения» недоступен с мобильных устройств.
Пожалуйста, воспользуйтесь персональным компьютером для редактирования информации в «Мастере заполнения».