Мониторинг

14.10.2022

ОТКРЫТЫЙ ОБЛАСТНОЙ МОЛОДЕЖНЫЙ ФОРУМ

"Новое поколение горожан: кадровый резерв XXI века"

12-17 апреля 2010 года

16.04.2010Хочу такой сайт

Анкетирование как способ мониторинга компетентностных результатов.

Мирошникова И.С., директор МОУ "Северская гимназия"


В рамках "Программы гуманитарного сопровождения образовательной инициативы учащихся", осуществляемой Северской гимназией опробуются различные способы мониторинга её результативности, отражающие качество и степень становления компетентностных результатов. Такие как анкетирования участников программы (учащихся, педагогов, экспертов), экспертная оценка, рефлексивные описания педагогами технологии, результатов и эффектов сопровождения образовательной инициативы учащихся в проектно-исследовательской деятельности, рефлексивные описания учащихся - авторов проектов и исследований (резюме).
Одним их эффективных на наш взгляд способов является масштабное анкетирование участников программы - учащихся, занятых проектно-исследовательской деятельностью, проводимое в ходе программы на различных этапах её осуществления.
Анкета прошла долгий путь своего становления. Необходимо отметить, что разработка анкеты, в результате которой вы хотите получить верифицируемые, содержательные результаты является непростой задачей. Основой для создания анкеты стало, оформившееся в гимназии понимание модели образовательной инициативы и тех приоритетных компетентностей на формирование которых направлена проектно-исследовательская деятельность учащихся и образовательные события в рамках Программы гуманитарного сопровождения образовательной инициативы. Были выделены четыре аспекта содержания образования и принципы организации инициативного образовательного пространства:
  • Личностный аспект содержания образования - принцип проявления, поддержки, преобразования личных интересов и позиции
  • Культурно-нормативный аспект - принцип развития методологической культуры деятельности
  • Проективный аспект содержания образования - принципы развития культуры гуманитарной работы с образом будущего, видения перспектив деятельности
  • Коммуникативный аспект содержания образования - принципы партнерской и деловой коммуникации
Можно предполагать, что данные аспекты связаны с четырьмя типами компетентностей. Поэтому необходимо выделить возможные учебные и образовательные результаты - опытность, умения, способности в соответствии с этими аспектами.
Личностный аспект содержания образования:
  • Осознание, переосмысление, корректировка личных интересов, личной позиции;
  • освоение культуры креативности, способов инициации идей;
  • опыт выбора; и т.д.
Культурно-нормативный аспект:
  • освоения командных способов деятельности
  • планирование действий по поиску идей, ресурсов, постановки целей, замысла, решению задач; и т.д.
Проективный аспект содержания образования:
  • проектирование/дизайн собственного образовательного и социального движения; и т.д.
Коммуникативный аспект содержания образования:
  • культура делового общения с участниками разных возрастов, в том числе, с кругом "знаковых взрослых";
  • опыт конструктивного партнерства взрослых и детей;
Когда мы определились с тем, какое содержание образования мы хотим получить, какие опытности, умения, способности мы хотели бы отследить в ходе нашего мониторинга перед создателями анкеты встаёт следующая задача перевести это в язык вопросов анкеты, в язык понятный учащимся, язык деятельностный, язык конкретных умений. Для решения данной задачи проводились фокус - группы с детьми, на которых они пробовали в собственном языке описать те умения и навыки, которые они приобрели в ходе осуществления проектно-исследовательской деятельности. Им предлагалось ответить на вопросы: что я стал делать лучше, чему научился в ходе разработки собственного проекта, исследования, создания авторского произведения; что из приобретённого является для меня самым главным. Проводились и фокус - группы и аналитические семинары с педагогами - опытными руководителями проектов и исследований учащихся, с организаторами образовательных событий для учащихся, с экспертами. В результате анкета стала состоять из следующих вопросов, отражающих приоритетные компетентности.

Наверх
На сайте используются файлы cookie. Продолжая использование сайта, вы соглашаетесь на обработку своих персональных данных. Подробности об обработке ваших данных — в политике конфиденциальности.

Функционал «Мастер заполнения» недоступен с мобильных устройств.
Пожалуйста, воспользуйтесь персональным компьютером для редактирования информации в «Мастере заполнения».