Типология результатов гимназического образования разработана на основе концепции гуманитарного сопровождения образовательной инициативы и принципов инициативной организации образовательного пространства, и ориентирована на становление гуманитарных компетентностей гимназистов.
При этом компетентность - это интеграл освоенности культурных форм действия, опытность и личная ответственность за осуществлении этих действий (интеграл ЗУНов, норм, способностей, ценностей, опыта).
Гуманитарная компетентность - это определенный тип индивидуальной опытности, отвечающей за независимость и самоопределение личности в рамках любых форм внешней предзаданности: социальной, деятельностной, профессиональной. То есть, гуманитарные компетентности соотносимы с такими типами компетентностей как социальные, деятельностные, профессиональные компетентности и лежат в основании образовательной инициативности человека.
Гуманитарные компетентности составляют основу становления индивидуальных образовательных траекторий и самоопределения относительно неповторимой и уникальной траектории непрерывного образования. Поэтому ценность гуманитарных компетентностей возрастает в условиях, где необходимы проявления неповторимости, уникальности, непохожести на общепринятые действия: в сферах творчества, развития, проектирования, инновационности, предпринимательства.
Типология гуманитарных компетентностей основана на соорганизации четырех аспектов содержания образования: культурно-нормативного, личностного, коммуникативного и проективного. При этом для мониторинга и анализа многообразия компетентностных результатов и эффектов по этим аспектам содержания образования важно дифференцировать по трем основным типам учебно-образовательных результатов:
I тип - учебные результаты (способы оценки: формализуемые среднестатистические результаты, общепринятые в сфере образования),
II тип - образовательные результаты и эффекты (способы оценки: качественные (формализуемые и неформализуемые) результаты и эффекты образовательной деятельности, отражающие специфику модели гимназического образования)
III тип - социокультурные образовательные эффекты (способы оценки: качественные эффекты образовательной деятельности, отражающие особенности социокультурной эффективности и влияния модели гимназического образования)
На сайте используются файлы cookie. Продолжая использование сайта, вы соглашаетесь на обработку своих персональных данных. Подробности об обработке ваших данных — в политике конфиденциальности.
Функционал «Мастер заполнения» недоступен с мобильных устройств. Пожалуйста, воспользуйтесь персональным компьютером для редактирования информации в «Мастере заполнения».