Наименование | Краткая аннотация | Авторы и преподаватели | Целевая аудитория | Дата, место проведения, кол-во участников, в рамках чего проводилась |
Программа ПК "Проектирование инициативных образовательных пространств в системе школьной практики" 72 ч. Базовый блок программы- Организация модельных образовательных событий
- Организация сопровождения образовательной инициативы в процессах предпрофильной подготовки и профильного обучения
- Разработка системы мониторинга компетентностных результатов проектно-исследовательской деятельности школьников
Модули программы ПК- Урок как инициативное образовательное пространство
- Дополнительное образование как инициативное образовательное пространство
- Работа с классом и инициативная организация воспитательного пространства школы
- Сопровождение образовательной инициативы в начальной школе
- Сопровождение образовательной инициативы в художественно-эстетическом образовании
- Управление изменениями в образовании.
| Цели программы ПК - освоение принципов проектирования инициативных образовательных пространств в системе школьной практики на основе анализа изменений управленческих и педагогических компетенций, целей, форм и содержания педагогической деятельности, встроенной в гуманитарные программы сопровождения образовательной инициативы относительно таких подсистем школьной практики как урок, работа с классом, дополнительное образование. | Якубовская Т.В., Шуляева С.П. Мирошникова И.С. Ковалёва О.И. Матвеева З.Н. Кручинина К.Ю. Ермакова Л.Н. Бердникова Т.В.
| Управленцы, педагоги, воспитатели педагоги доп. образования. | Программа ПК "Проектирование инициативных образовательных пространств в системе школьной практики" 72 ч. Базовый блок программы 1. Организация модельных образовательных событий 2. Организация сопровождения образовательной инициативы в процессах предпрофильной подготовки и профильного обучения 3. Разработка системы мониторинга компетентностных результатов проектно-исследовательской деятельности школьников Модули программы ПК - Урок как инициативное образовательное пространство - Дополнительное образование как инициативное образовательное пространство -Работа с классом и инициативная организация воспитательного пространства школы - Сопровождение образовательной инициативы в начальной школе -Сопровождение образовательной инициативы в художественно-эстетическом образовании - Управление изменениями в образовании. Цели программы ПК - освоение принципов проектирования инициативных образовательных пространств в системе школьной практики на основе анализа изменений управленческих и педагогических компетенций, целей, форм и содержания педагогической деятельности, встроенной в гуманитарные программы сопровождения образовательной инициативы относительно таких подсистем школьной практики как урок, работа с классом, дополнительное образование. Якубовская Т.В., Шуляева С.П. Мирошникова И.С. Ковалёва О.И. Матвеева З.Н. Кручинина К.Ю. Ермакова Л.Н. Бердникова Т.В. Управленцы, педагоги, воспитатели педагоги доп. образования. 2006-2007у.г. 4 сессии ЗАТО Северск "МОУ Северская гимназия" 25 человек - педагоги, зам. дир. ОУ Северска, Томска, Томской области Программы ПК ОГУ РЦРО |
"Новые технологии в обучении младших школьников", 72ч. Технология сопровождения образовательной инициативы, РКМЧП, Кейс - стадии, проблемное обучение | | Авторы и преподаватели: Бердникова Т. В. Анисимова Л.Л. Рипакова Л. А. | | Программы ПК ОГУ РЦРО |
Модуль ПК "Переход образовательных учреждений в статус автономного учреждения: проблемы пути, возможности" (моделирующий тренинг) 18ч. | Цель модуля - моделировние ключевых этапов работы управленческой команды школы для организации перехода в статус АУ. Задачи и планируемые результаты: анализ нормативной базы, описание изменений в основных процессах, разработка новых видов деятельности, В т.ч. изменений в штатном расписании, должностных обязанностях, системе оплаты труда и т.д. | Якубовская Т.В., Шуляева С.П. Семёнова Е.Л. | Управленческие команды ОУ, управленцы | Программы ПК ОГУ РЦРО в рамках КПМО как РВЦИ |
"Управляющий совет как форма общественного участия в управлении развитием образовательного учреждения" 18ч. | Цель обсуждение и анализ имеющегося опыта, поиск продуктивных путей разработки проектов создания Управляющего совета, сетевого взаимодействия с ОУ, макета публичного доклада директора об основных направлениях деятельности ОУ и её результатах. Актуальность- Необходимость работы с интересами и заказами различных участников современного образовательного процесса поставила перед ОУ новые задачи:
- систематически информировать родительскую, педагогическую общественность, обучающихся о миссии, стратегии, программе и перспективах развития школы, особенностях организации образовательного процесса и результативности работы ОУ;
- вести мониторинг удовлетворенности результатами образования;
- выстраивать сетевое взаимодействие с ОУ с целью максимального удовлетворения запросов потребителей образовательных услуг;
- привлекать к эффективному управлению ОУ, созданию благоприятных, здоровых условий для обучения учащихся, к оценке качества образования общественность: родителей, выпускников школы, представителей властных структур, работодателей…
| Авторы и преподаватели: Шуляева С.П., Ковалёва О.И. | Директора ОУ Председатели, члены Управляющих советов. Заместители директора ОУ Школьные команды Педагоги общеобразовательных школ | Программы ПК ОГУ РЦРО в рамках КПМО как РВЦИ |
Модуль ПК "Организация и управление инициативным воспитательным пространством на основе технологии социокультурного проектирования" 18ч. "Технология сопровождения образовательных инициатив: система работы классного руководителя" 18 ч. | Цель модуля - освоение слушателями принципов организации и управления инициативным воспитательным пространством школы на основе технологии социокультурного проектирования. Содержание модуля ПК:- Организация и управление инициативным воспитательным пространством на основе технологии социокультурного проектирования.
- Формы и методы работы с учащимися по сопровождению образовательной инициативы во внеурочном пространстве.
- Программа педагогического управления инициативным воспитательным пространством на основе совместного проектирования путей развития образовательного учреждения органами самоуправления.
- Выстраивание форм взаимодействия с другими образовательными учреждениями и представителями других учреждений.
- Презентация личных программ организации и управления инициативным воспитательным пространством слушателями ПК.
| Ковалёва О.И. | Заместители директора по ВР, УВР, классные руководители, вожатые, руководители детских и молодежных общественных объединений | Программы ПК ОГУ РЦРО в рамках КПМО как РВЦИ |
Занятия для детских, детско-взрослых команд Управляющих Советов "Организация общественного управления образовательным учреждением на основе совместного проектирования и поддержки образовательной инициативы" 8 ч. | | Автор и преподаватель: Ковалёва О.И. | | Сетевая программа ПК ОГУ РЦРО и ТОИПКРО в рамках КПМО как РВЦИ |
Модуль ПК "Дополнительное образование как инициативное образовательное пространство" 18ч. | Цель модуля - поддержка инициативы учащихся, родителей, педагогов средствами технологии гуманитарного сопровождения образовательных инициатив в дополнительном образованииЗадачи:- Определить специфику и возможности гуманитарного сопровождения образовательных инициатив учащихся и педагогов в дополнительном образовании.
- Проанализировать и разработать образовательное событие, занятие спецкурса, факультатива, кружка, элективного курса.
- Определить основные компетентности проектировщика образовательного события.
| Кручинина К.Ю. | - педагоги учреждений дополнительного образования;
- учителя образовательных учреждений;
- руководители творческих работ учащихся;
- завучи, курирующие дополнительное образование в образовательных учреждениях.
| Разработана программа для программ ПК НОЦ "Инновации в образовании"ТГУ как школа-лаборатория |
Модуль ПК "Опыт организации мониторинга инновационных образовательных результатов. Мониторинг компетентностных результатов проектно-исследовательской деятельности учащихся (8ч)." | Цели освоение различных способов и форм мониторинга результативности образовательной деятельности с акцентом на компетентностные результаты проектно-исследовательской деятельности учащихся.Задачи- Формирование представлений о специфике инновационных, компетентностных результатов образовательной практики через анализ практики инновационных школ, актуализацию собственного опыта ОУ
- Знакомство с различными способами и формами мониторинга результатов образовательной деятельности
- Апробация различных форм мониторинга результатов образовательной деятельности, разработка собственных вариантов мониторинга образовательной деятельности
- Анализ и реконструкция опыта.
| Мирошникова И.С. | - Директора ОУ
- Заместители директора ОУ
- Педагоги
| Программы ПК НОЦ "Инновации в образовании"ТГУ как школа -лаборатория |
" Технология организации инициативного образовательного пространства в группах предшкольной подготовки (взаимодействие педагогов, детей, родителей)" 18ч. | Цели:- познакомить слушателей ПК с технологией создания инициативного образовательного пространства в группах предшкольной подготовки.
- Приобретение слушателями опыта проектирования, разработки и экспертизы занятий, программ, системы предшкольной подготовки в целом, системы мониторинга ее деятельности, форм работы с родителями.
Ожидаемые результаты:- Ознакомление слушателей ПК с методами создания инициативного образовательного пространства в группах предшкольной подготовки позволит им успешно решать насущные проблемы сегодняшнего дня. Такие как: - развитие активности и самостоятельности детей;
- развитие творческих способностей детей;
- повышение квалификации педагогов;
- создание конкурентных преимуществ организации;
- выстраивание взаимоотношений педагогов и родителей;
- подготовка детей и родителей к обучению в школе.
| Сеина А.М. | Школы, сады, дополнительное образование:- Директора ОУ
- Заместители директора ОУ
- Педагоги, воспитатели
- Учителя начальных классов
- Психологи
| Разработана программа модуля для Сетевой программы ПК ОГУ РЦРО и ТОИПКРО в рамках КПМО как РВЦИ |
"Опыт организации предшкольной подготовки на базе общеобразовательного учреждения" 8 ч. | Цели: познакомить слушателей ПК с опытом создания групп предшкольной подготовки на базе общеобразовательного учреждения (нормативная база, формы и методы организации новой образовательной структуры на базе функционирующего образовательного учреждения). Задачи: организация лекционных и модельных занятий, мастер-классов, тренингов в соответствии с заявленной темой ПК. Ожидаемые результаты: ознакомление слушателей ПК с методами создания групп предшкольной подготовки на базе образовательного учреждения позволит им успешно решать насущные проблемы сегодняшнего дня. Такие как: отсутствие детских садов; сохранение команды педагогов в условиях недостаточного финансирования; повышение квалификации педагогов; создание конкурентных преимуществ организации | Сеина А.М. | Руководители ОУ, воспитатели, педаги начальных классов, психологи | Разработана программа для программ ПК НОЦ "Инновации в образовании" ТГУ как школа-лаборатория |
Эффективное управление финансами в образовательном учреждении в условиях нормативного подушевого финансирования (16 часов) | Цель обсуждение и анализ имеющегося опыта, поиск продуктивных путей перехода на нормативное подушевое финансирование и новую систему оплаты труда в образовательном учреждении. В условиях перехода на нормативное подушевое финансирование, на НСОТ возникает много проблем практического характера, связанных с расчетом ФОТ (базовой и стимулирующей части), определением педагогической нагрузки (аудиторная и неаудиторная занятость), расчетом стоимости ученико/часа. Кроме того, важной частью нормативных финансовых документов становятся Положение о результативности и качестве образования, Положение о распределении стимулирующей части ФОТ и т.д. Занятия ПК будут построены как семинар-практикум, в ходе которого пройдет обсуждение, анализ опыта гимназии в решении обозначенных проблем, поиск рациональных подходов к созданию нормативной базы и её практического использования в общеобразовательных учреждениях. Результатом работы станут материалы, подготовленные слушателями (Положение о результативности и качестве образования, Положение о распределении стимулирующей части ФОТ и т.д.) и представленные на коллективное обсуждение и экспертизу. | Шуляева С.П. Семёнова Е.Л | Директора ОУ Председатели, члены Управляющих советов. Заместители директора ОУ Экономисты, бухгалтеры ОУ Школьные команды | Сетевая программа ПК ОГУ РЦРО и ТОИПКРО в рамках КПМО как РВЦИ |
"Критерии, показатели и механизмы установления стимулирующих выплат в образовательном учреждении, ориентированном на индивидуализацию образовательной деятельности". (16 часов) | Цель - освоение слушателями принципов определения критериев качества деятельности ОУ, педагогов и управленцев; форм работы с общественностью по разработке критериев качества. Важным результатом перехода на подушевое нормативное финансирование и НСОТ должно стать повышение результативности и качества образования. Образовательные учреждения, разрабатывающие, реализующие инновационное содержание образования, ориентируются не только на традиционный результат (качество успеваемости, сдачи ЕГЭи т.п.), но и связывают качество образования со становлением у обучающихся современных гуманитарных компетентностей. В связи с этим основным содержанием модуля станет осмысление, выработка критериев качества образования, ориентированного на инновационный образовательный результат. В обсуждение вопросов качества образования необходимо включение широкой общественности: педагогов, обучающихся, родителей, привлечение к решению вопроса о приоритетах в деятельности ОУ, качестве образования органов государственно-общественного управления школой, в частности, Управляющего совета. Поэтому значительное место в модуле отведено вопросам организации работы с общественностью, органами самоуправления по проявлению критериев качества, выработке нормативных документов по введению НСОТ. | Авторы и преподаватели: Шуляева С.П. Семёнова Е.Л. Мирошникова И.С. | Педагоги ОУ Члены Управляющего совета ОУ Заместители директора ОУ Директора ОУ Школьные команды |