Повышение квалификации

14.10.2022

Программы повышения квалификации

2008-2009

Авторы программ:

Якубовская Т.В., научный руководитель МОУ "Северская гимназия"

Мирошникова И.С., директор МОУ "Северская гимназия"

Шуляева С.П., заместитель директора МОУ "Северская гимназия"Хочу такой сайт

Ковалёва О.И., заместитель директора МОУ "Северская гимназия"

Семенова Е.Л., главный бухгалтер МОУ "Северская гимназия"

Сеина А.М., педагог, руководитель Центра раннего развития, МОУ "Северская гимназия"

Темы.

  1. Управление современной образовательной организацией при переходе ОУ в статус автономного учреждения: моделирующий тренинг
  2. Эффективное управление финансами в образовательном учреждении в условиях нормативного подушевого финансирования
    В условиях перехода на нормативное подушевое финансирование, на НСОТ (новую систему оплаты труда) возникает много проблем практического характера, связанных с расчетом ФОТ (базовой и стимулирующей части), определением педагогической нагрузки (аудиторная и неаудиторная занятость), расчетом стоимости ученико/часа. Кроме того, важной частью нормативных финансовых документов становятся Положение о результативности и качестве образования, Положение о распределении стимулирующей части ФОТ и т.д.
    Занятия ПК будут построены как семинар-практикум, в ходе которого пройдет обсуждение, анализ опыта гимназии в решении обозначенных проблем, поиск рациональных подходов к созданию нормативной базы и её практического использования в общеобразовательных учреждениях. Результатом работы станут материалы, подготовленные слушателями (Положение о результативности и качестве образования, Положение о распределении стимулирующей части ФОТ и т.д.) и представленные на коллективное обсуждение и экспертизу.
  3. Критерии, показатели и механизмы установления стимулирующих выплат в образовательном учреждении, ориентированном на индивидуализацию образовательной деятельности.
    Важным результатом перехода на подушевое нормативное финансирование и НСОТ должно стать повышение результативности и качества образования. Образовательные учреждения, разрабатывающие, реализующие инновационное содержание образования, ориентируются не только на традиционный результат (качество успеваемости, сдачи ЕГЭи т.п.), но и связывают качество образования со становлением у обучающихся современных гуманитарных компетентностей.
    В связи с этим основным содержанием модуля станет осмысление, выработка критериев качества образования, ориентированного на инновационный образовательный результат. В обсуждение вопросов качества образования необходимо включение широкой общественности: педагогов, обучающихся, родителей, привлечение к решению вопроса о приоритетах в деятельности ОУ, качестве образования органов государственно-общественного управления школой, в частности, Управляющего совета. Поэтому значительное место в модуле отведено вопросам организации работы с общественностью, органами самоуправления по проявлению критериев качества, выработке нормативных документов по введению НСОТ.
  4. Технология сопровождения образовательных инициатив: система работы классного руководителя
    Программа данного модуля ПК направлена на освоение слушателями способов развития образовательной инициативы учащихся, становления демократического уклада в образовательном учреждении, создания инициативного воспитательного пространства, что способствует саморазвитию личности в условиях открытого общества.
    Программа данного модуля ПК рассматривает оптимальные способы решения проблем воспитания, формы и методы работы с детским коллективом в инициативном воспитательном пространстве, которое позволяет формировать особые характеристики современного выпускника:
    • Социальную активность
    • Образовательную мобильность
    • Инициативу
    • Творческую индивидуальность
    • Ценностное отношение к себе и другим
    • Чувство ответственности за собственную судьбу и судьбу России
    Для развития перечисленных характеристик у школьников необходимо создавать особое инициативное воспитательное пространство в образовательном учреждении с помощью новых методов управления и технологий.
  5. Опыт организации предшкольной подготовки на базе общеобразовательного учреждения
    По данным статистики в нашей стране по разным причинам до 40% первоклассников приходят в школу, минуя дошкольные образовательные учреждения. Во-первых, спрос на детские сады сегодня намного превышает предложение. Во-вторых, постоянно сокращается количество действующих детских садов. Кроме того, всегда были и есть семьи, которые в силу семейных обстоятельств не могут или не хотят отдавать ребенка в детский сад (по данным статистики около 15% детей не посещают дошкольные учреждения именно по этой причине). В результате, далеко не все дети могут получить соответствующее их возрасту образование и как итог, приходят в школу неподготовленными к обучению. Большинство таких детей испытывают в школе серьезные трудности и в освоении программы начальной школы, и в общении со сверстниками и учителями. Это заставляет говорить о необходимости создания групп предшкольной подготовки для детей, не посещающих дошкольные учреждения. В качестве одного из вариантов решения проблемы мы предлагаем рассмотреть опыт создания групп предшкольной подготовки на базе уже существующих образовательных учреждений (детских садов, школ, учреждений дополнительного образования). Семилетний опыт работы Центра раннего развития Северской гимназии, позволяет нам говорить не только о том, что это реально и выполнимо, но и том, что это выгодно всем участникам образовательного процесса (педагогам, детям, родителям, руководителям), это открывает для всех новые возможности и позволяет решить множество взаимосвязанных проблем.
  6. Управляющий совет как форма общественного участия в управлении развитием образовательного учреждения
    Необходимость работы с интересами и заказами различных участников современного образовательного процесса поставила перед ОУ новые задачи:
    • систематически информировать родительскую, педагогическую общественность, обучающихся о миссии, стратегии, программе и перспективах развития школы, особенностях организации образовательного процесса и результативности работы ОУ;
    • вести мониторинг удовлетворенности результатами образования;
    • выстраивать сетевое взаимодействие с ОУ с целью максимального удовлетворения запросов потребителей образовательных услуг;
    • привлекать к эффективному управлению ОУ, созданию благоприятных, здоровых условий для обучения учащихся, к оценке качества образования общественность: родителей, выпускников школы, представителей властных структур, работодателей и др.
  7. Современные формы организации методической работы в образовательном учреждении, ориентированном на индивидуализацию образовательной деятельности.
Наверх
На сайте используются файлы cookie. Продолжая использование сайта, вы соглашаетесь на обработку своих персональных данных. Подробности об обработке ваших данных — в политике конфиденциальности.

Функционал «Мастер заполнения» недоступен с мобильных устройств.
Пожалуйста, воспользуйтесь персональным компьютером для редактирования информации в «Мастере заполнения».