Технологии

14.10.2022

ТЕХНОЛОГИЯ СОЦИОКУЛЬТУРНОГО ПРОЕКТИРОВАНИЯ.

В воспитательной системе гимназии разработана и эффективно используется технология социокультурного проектирования. Технология выстроена на основе многолетнего опыта гимназии по сопровождению образовательной инициативы учащихся, по организации проектной и исследовательской работы.
Технология социокультурного проектирования позволяет включать учащихся 5-11 классов в проекты организации жизни гимназии, развивать творческие и проектно - исследовательские способности. Ребята получают новые знания в культурно - досуговой деятельности, приобретают организаторские и лидерские умения и навыки. Создаются условия для выбора форм и содержания деятельности, самоопределения и самореализации.
Разработаны этапы социокультурного проектирования. Каждый этап имеет свои задачи, прописывается план мероприятий и ожидаемые результаты. На этапах подготовки проектов работа идет с определенными группами учащихся и педагогов. При формировании групп учитывается возраст учащихся, прежний опыт проектной работы, интересы ребят.
Особая роль в сопровождении образовательной инициативы отводится классным руководителям и руководителям проектов. Взрослые помогают каждому ученику найти свою роль в проекте, проявить и утвердить себя среди друзей и одноклассников, реально попробовать себя в интересном и полезном деле, узнать свои силы. Работа строится так, чтобы каждый участник проекта понимал цели и задачи каждого этапа, участвовал в обсуждении идеи и замысла проекта, планировал программу подготовки и реализации проекта (См. подробнее "Этапы технологии социокультурного проектирования).
Материалы реализованных социокультурных проектов представляются разработчиками на секции Молодежного форума "Общественные инициативы школы". Лучшие социокультурные проекты награждаются дипломами и подарками. В представлении проектов учащиеся раскрывают актуальность, идею, цели, задачи, указывается новизна для самих участников разработки и осуществления проекта. Описывается образ ведущих досуговой программы, оформление места проведения, оригинальность игр и конкурсов. Проектные группы рассказывают о методах и способах вовлечения зрителей в действие на сцене, а также о подготовке реквизита, призов и сувениров. Излагаются полученные результаты, дается самооценка проделанной работы, обозначаются перспективы. Обязательно прилагается сценарий, отзывы, фотографии и т.д.
Темы социокультурных проектов разнообразны. Это конкурсные программы "Самая элегантная пара гимназии", "Мисс и мистер", "Книга рекордов", "Лицо гимназии", шоу-программы "За здоровый образ жизни", "Фиеста. Займемся спортом!", народные праздники "Масленица", "Святки", театрализованные постановки детских сказок и т.д.
С каждым годом, заявок от классов на разработку и осуществление социокультурных проектов становится все больше.
Технология социокультурного проектирования позволяет включать гимназистов в реальную деятельность, кроме того, в инициативном пространстве выстраивается демократический уклад жизни гимназии. Работа ученического самоуправления в режиме социокультурного проектирования предоставляет возможность самим учащимся планировать, организовывать свою деятельность и подводить итоги, участвовать в решении вопросов внеурочной общественной и досуговой деятельности, в управлении жизнью гимназии, проводить разного рода мероприятия и дела, которые интересны нашим гимназистам.

ЭТАПЫ ТЕХНОЛОГИИ СОЦИОКУЛЬТУРНОГО ПРОЕКТИРОВАНИЯ
Хочу такой сайт

gr-tech.rar (скачать)
Наверх
На сайте используются файлы cookie. Продолжая использование сайта, вы соглашаетесь на обработку своих персональных данных. Подробности об обработке ваших данных — в политике конфиденциальности.

Функционал «Мастер заполнения» недоступен с мобильных устройств.
Пожалуйста, воспользуйтесь персональным компьютером для редактирования информации в «Мастере заполнения».