14.10.2022
СПРАВКА О СОСТОЯНИИ ЗДОРОВЬЯ УЧАЩИХСЯ МБОУ "СЕВЕРСКАЯ ГИМНАЗИЯ" И МЕРАХ ПО ОБЕСПЕЧЕНИЮ СОХРАНЕНИЯ ЗДОРОВЬЯ ДЕТЕЙ.
- Здание Северской гимназии сдано в эксплуатацию в 2000 году и соответствует всем гигиеническим требованиям к общеобразовательным учреждениям.
- На территории Северской гимназии имеется самостоятельный земельный участок с учебно-опытной, физкультурно-спортивной и хозяйственной зонами, а также зоной отдыха.
- Школьное здание оснащено современными учебными кабинетами. В каждом учебном кабинете имеется всё необходимое оборудование, соответствующее требованиям СанПин: раковины с подводкой холодной и горячей воды, фрамуги для сквозного проветривания кабинета, кроме того, все кабинеты и коридоры озеленены комнатными растениями. В Северской гимназии имеется 2 спортивных и тренажёрный залы, 2 компьютерных класса, отвечающие всем санитарно-гигиеническим требованиям; современные учебные мастерские, лаборантские, библиотека с читальным залом, санузлы, душевые; имеются две оранжереи, столовая, медицинский блок.
- Столовая Северской гимназии рассчитана на 180 посадочных мест одновременно. Оснащена необходимым оборудованием, является единственной школьной столовой в городе Северске, где имеются все необходимые цеха для приготовления различных блюд, салатов (мясной, горячий, холодный, овощной, сухой, хлебный). Организовано двухразовое сбалансированное горячее питание для всех учащихся.
- Медицинский блок включает в себя приёмную врача, процедурный и стоматологический кабинеты, которые оснащены современным оборудованием и соответствуют всем санитарно-гигиеническим требованиям (СанПин № 2.4.2 1178-02).
- Все дети в Северской гимназии учатся в одну смену, так как количество детей в школе соответствует проектной наполняемости.
- Несмотря на то, что общегородской показатель рождаемости снижается из года в год, Северская гимназия продолжает оставаться самым большим учреждением в городе по наполняемости учащихся, здесь созданы все условия для успешного обучения и развития личности и сохранения здоровья детей.
- Контроль над заболеваемостью школьников является важной частью профилактической и оздоровительной работы в школе. Ежеквартально проводится анализ и оценка заболеваемости и обращаемости учащихся за медицинской помощью в школьный медицинский кабинет.
Показатели острой заболеваемости2005 2006 2007 СГ Среднегор.
показательСГ Среднегор.
показательСГ Среднегор.
показательПоказатель
на 1000 человек922 969 557 845 711 1011 - Из таблицы видно, что уровень острой заболеваемости не превышает общегородского показателя. Это является закономерным результатом и связано с проведением профилактической работы по специфической и неспецифической профилактике гриппа и ОРВИ, иммунопрофилактики, оздоровительных мероприятий с детьми, состоящими на диспансерном учёте и соблюдения санитарно-гигиенического режима в школе. Специфическая профилактика ОРВИ и гриппа проводится учащимся и педагогам вакциной "Гриппол" и "Вакси-грипп" в осенний период (ноябрь-декабрь), в связи с чем тяжёлого течения ОРВИ и гриппа с осложнениями за последние годы по Северской гимназии не зарегистрировано.
- Профилактика инфекционных заболеваний в школе является важной задачей и включает в себя обеспечение санитарного и противоэпидемического режима, повышение специфического и неспецифического иммунитета, блокирование возможных путей передачи и распространения инфекции.
- Важную роль в профилактике инфекционной заболеваемости играют мероприятия, направленные на повышение иммунитета к инфекционным заболеваниям. Иммунопрофилактика проводится уже много лет, и практика подтверждает, что такой метод предупреждения возникновения инфекционных заболеваний очень эффективен. Большой раздел работы в Северской гимназии занимает организация и проведение профилактических прививок среди школьников. Процент охвата прививками детей в Северской гимназии приближается к 100. Это результат постоянной санитарно-просветительской работы среди гимназистов и их родителей, а также совместной работы детской поликлиники и школы.
ВЫВОДЫ.
- стабильные показатели по распределению учащихся на группы здоровья, соответствуют российскому, городскому уровню;
- уровень острой заболеваемости не превышает городские показатели, а в 2007 году он был значительно ниже в сравнении с общегородскими показателями;
- % охвата детей профилактическими прививками приближается к 100;
- созданы хорошие условия для пребывания детей, педагогов и персонала в образовательном учреждении, сохранения их здоровья.
Сохранение здоровья обучающихся.
Несмотря на все меры, которые принимаются для решения этой задачи, дети много болеют. Показатель пропущенных по болезни дней и уроков высокий. Всего в гимназии за 2009-10 учебный год пропущено по болезни 2577 дней, зафиксировано 359 случаев заболеваний. Среди заболеваний преобладают ОРВИ, простудные заболевания. Сложным испытанием для гимназии, как и для всех образовательных учреждений Северска, Томска и Томской области стала осенне-зимняя эпидемия гриппа N1H1. и обычного гриппа и ОРВИ. Своевременно принятые администрацией и педагогическим коллективом гимназии меры: строгое соблюдение санитарно-гигиенических норм, масочный режим, кварцевание помещений специальными лампами и т.д. привели к тому, что не был распущен на карантин ни один класс гимназии. Хотя из-за повышенной заболеваемости и мороза была продлена на несколько дней четвертая четверть. В целом по- мнению медицинских работников учащиеся гимназии в сравнении с другими образовательными учреждениями города обладают достаточно крепким психическим и физическим здоровьем. Всего на диспансерном учете у специалистов состоит 153 учащихся гимназии (из 871), это составляет (17,5%). Из них с заболеванием органов дыхания - 36 человек, опорно-двигательного аппарата - 32 человека, сердечно-сосудистой системы - 15 человек, желудочно-кишечного тракта - 12 человек. Задача гимназии создать условия для сохранения здоровья ребят, поддержания здоровья в стабильном состоянии.
Работа специальной медицинской группы
В 2009-2010 учебном году как всегда была организована работа специальной медицинской группы по физкультуре. Всего в ней занималось 12 человек.
В процессе формирования специальной медицинской группы собраны сведения об учащихся, информирующие о развернутом диагнозе заболевания ученика, о сопутствующих заболеваниях. Индивидуальные карты учащихся предоставлены медицинскими работниками гимназии с указанием рекомендаций для учителя физвоспитания. Занятия физвоспитанием в СМГ проводились два раза в неделю с 14.15 до 15.00 в танцевальном зале.
Занятия построены с учетом ослабленного здоровья учеников, нагрузки даются посильные, не вызывающие напряжения. В основном, упражнения нацелены на развитие гибкости, на управление дыханием, на укрепление осанки. Уроки проводятся с использованием упражнений на коврике, скакалки. Танцевальные элементы отрабатываются с музыкальным сопровождением, что способствует лучшему эмоциональному настрою учащихся. На уроках учитель показывает приёмы релаксации, специальные упражнения для растяжки, что очень актуально для современных учеников. Ученики, регулярно посещающие занятия СМГ, имеют лучшую физическую форму в сравнении с учениками, пропускающими занятия по разным причинам.
Организация индивидуального обучения
Для учащихся с особыми потребностями было организовано индивидуальное обучение. В 2009/2010 учебном году разработано и утверждено Положение об индивидуальном обучении больных учащихся на дому, согласно которому осуществлялся данный вид деятельности учреждения. В гимназии на индивидуальном обучении с начала учебного года находились 4 ученика, затем их количество увеличилось и, таким образом, всего учащихся индивидуального обучения - 7 в течение учебного года. С больными учащимися работали 19 педагогов гимназии, из них 8 высшей кв. категории, 5 первой кв. категории, 5 второй кв. категории. Количество уроков в неделю у каждого учащегося соответствует норме: 1-4 кл.-8 недельных часов
5-8 кл - 10 недельных часов
10-11кл - 12 недельных часов.
Уроки по всем основным предметам включены в расписание индивидуального обучения, их количество определяется общей нормой часов для данного класса и учебным планом. Не проводятся уроки физвоспитания, ОБЖ, ИЗО, информатики, технологии из-за лимита недельных часов. Расписание уроков составляется с учётом особенностей распорядка дня учащегося, который предполагает лечебные процедуры, периоды плохого самочувствия ученика. В течение сентября проводились беседы с родителями учащихся и с учащимися по организации обучения. При составлении расписания занятий учтены их пожелания.
Для осуществления индивидуального обучения учащихся педагоги составляют специальный тематический план по предмету с учетом меньшего количества часов (количество часов учебного плана делятся пополам). С каждым педагогом проведена беседа, даны рекомендации по планированию. Тематические планы утверждаются на соответствующем методическом объединении.
Полностью выдержана норма учебных часов и выполнена программа на учебный год по всем учебным предметам.
По итогам учебного года абсолютная успеваемость учащихся индивидуального обучения составила 100%, качественная 67%.