Клуб английского языка 7 класс

Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение
«Северская гимназия»

РАССМОТРЕНО

СОГЛАСОВАНО

УТВЕРЖДЕНО

Руководитель МО

Заместитель директора
по учебновоспитательной работе

Директор

Шлярд Е.Н.
Приказ № 483/1 от

Атапина Н.Ю.

«30» 08.23 г.

Высоцкая С.В.
Приказ №483/1 от
«30» 08.23 г.

Приказ №483/1 от
«30» 08.23 г.

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА
курса по внеурочной деятельности
«Английский клуб» в 7 классе
«Страноведение Великобритании»

Составлена
учителем английского языка
Семёнов Я.А.

Северск 2023

ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА
Социально-экономические и социально-политические изменения, проходящие в России с
начала ХХI века, существенно повлияли на расширение социального круга групп людей,
вовлеченных в межкультурные контакты с представителями других стран и культур.
Иностранный язык стал средством общения, взаимопонимания и взаимодействия людей,
приобщения

их

к

иной

национальной

культуре,

средством

для

развития

интеллектуальных способностей школьников, их общеобразовательного потенциала.
Целью обучения иностранным языкам является формирование коммуникативной
компетенции, включающей в себя как языковую, так и социокультурную компетенцию,
так как без знания социокультурного фона нельзя сформировать коммуникативную
компетенцию даже в ограниченных пределах. Изучение языка и культуры одновременно
обеспечивает не только эффективное достижение практических, образовательных и
развивающих целей, но и представляет хорошую

возможность

для поддержания

мотивации учащихся. Создание данной программы было обусловлено усилением роли
иностранного языка как дисциплины, позволяющей обучаемым успешно включаться в
трудовые отношения в будущем. Программа призвана способствовать внедрению и
распространению инновационного опыта обучения и воспитания учащихся в области
изучения

иноязычной

культуры

и

иностранных

языков.

Занятия

будут

способствоватьосознанию многомерности культуры мира с живой культурной традицией
своей страны.
Программа предусматривает использование информационных технологий на
занятиях: работу с сайтами сети Интернет, создание презентаций, а также организацию и
проведение внеклассных мероприятий на английском языке,

работу с аудио и

видеоматериалами.
Данная программа разработана

в соответствии с требованиями Федерального

государственного образовательного стандарта основного общего образования, а также на
основе: Программы воспитания и социализации обучающихся (начальная и основная
школа), Примерной основной образовательной программы образовательного учреждения
(основная школа), Методических материалов по организации внеурочнойдеятельности в
образовательных учреждениях.
Программа рассчитана на 1 год (30 часов), количество часов в неделю -1 час.
ЦЕЛИ И ЗАДАЧИ

Цели:


дальнейшее развитие у учащихся иноязычных коммуникативных умений;



культуроведческое развитие средствами иностранного языка;



формирование способности описывать различные явления жизни и давать им
собственную оценку на иностранном языке;



развитие умений самообразования, творческого поиска;



развитие умений оценивать свой уровень владения видами речевой деятельности;



подготовка к межкультурному общению, формирование ценностно-ориентационных
представлений о мире.

Задачи:
Обучающие:


знакомство с культурой Великобритании;



изучение новой лексики;



закрепление грамматического материала;



использование полученных знаний на практике.

Развивающие:


совершенствование навыков разговорной речи;



формирование потребности самовыражения в разных видах деятельности;



развитие творческих способностей;

Воспитывающие:



доброжелательности, культуры общения, умения работать в коллективе;
способствовать социализации учащихся, формированию открытости, к истории и
культуре, речи и традициям других стран.

Формы занятий:


занятие;



дискуссия;



защита творческих работ и проектов;



открытое мероприятие;



конкурсное мероприятие.
Творческие задания способствуют развитию воображения и помогут лучше

усвоить пройденный материал на занятии. На каждом занятии школьники добавляют к
уже усвоенным знаниям дополнительный интересный материал, имея дело
преимущественно с иноязычной речью, как устной, так и письменной. Таким образом,
данная программа основывается на «коммуникативной методике». При помощи
коммуникативного метода у детей развивается умение говорить и воспринимать речь на
слух. В процессе общения и восприятия английской речи осваивается и грамматика.


самостоятельно подготовить устное сообщение и выступить с ним;



сравнивать, оценивать, анализировать полученные факты и делать выводы.



использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и
повседневной жизни:



участвовать в этикетном диалоге.

Содержание обучения
Программа содержит

материал по страноведению Великобритании, так как

невозможно изучать язык, не познавая культуру и народ стран, говорящих на этом языке.
Учащиеся знакомятся с новыми языковыми явлениями, страноведческой информацией,
выстраивают свои суждения по интеркультурным проблемам. Содержание программы
способствует

развитию

коммуникативной

компетенции

учащихся,

обогащению

лексического запаса, развитию навыков аудирования, чтения, устной и письменной речи.
В

содержание

программы

Великобритании, истории

входят

темы

по

географическому

положению

Англии, сведения об образе жизни, традициях и обычаях

англичан, особенности их речевого и неречевого поведения, социокультурные различия.
Содержание

курса также позволяет учителю использовать межпредметные связи

(английский язык-география, английский язык-история, английский язык-литература ) и
поможет учащимся приобрести умение сравнивать, анализировать, обобщать, переносить
полученные знания и опыт на решение новых задач.
Ведущее место в обучении отводится методам поискового и исследовательского
характера, которые стимулируют познавательную активность учащихся.

Планируемые результаты

К концу года учащиеся будут:
знать/понимать


особенности культуры и общественно-экономических отношений Великобритании;

уметь:


вести обсуждение, выражать собственное мнение и обосновывать его;



выполнять проектную работу;



самостоятельно подготовить устное сообщение и выступить с ним;



сравнивать, оценивать, анализировать полученные факты и делать выводы.

Личностные, метапредметные результаты
Личностные:
• формирование мотивации к изучению иностранных языков и стремления к
самосовершенствованию в образовательной области «Иностранный язык»;
• осознание возможностей

самореализации средствами иностранного языка;

• стремление к совершенствованию речевой культуры в целом;
• формирование

коммуникативной

компетенции

в

межкультурной и

межэтнической коммуникации;
• развитие таких качеств,

как воля,

целеустремлённость, креативность,

инициативность, трудолюбие, дисциплинированность;
• формирование общекультурной и этнической идентичности как составляющих
гражданской идентичности личности;
Метапредметные:
• умение

самостоятельно

определять

цели

своего

обучения, ставить и

формулировать для себя новые задачи в учёбе и познавательной деятельности;
• умение самостоятельно планировать альтернативные пути достижения целей,
осознанно выбирать наиболее эффективные способы решения учебных и познавательных
задач;
• умение соотносить свои действия с планируемыми результатами, осуществлять
контроль своей деятельности в процессе достижения результата;

• владение основами самоконтроля, самооценки, принятия решений и осуществления
осознанного выбора в учебной и познавательной деятельности;
на основе самостоятельного выбора оснований и критериев, установления связей;
• умение

устанавливать

причинно-следственные

связи, строить

логическое

рассуждение, умозаключение (индуктивное, дедуктивное и по аналогии) и выводы;
• умение организовывать
учителем и сверстниками;

учебное сотрудничество и совместную деятельность с

работать индивидуально и в группе;

• умение адекватно и осознанно использовать речевые средства в соответствии с
задачей коммуникации.
Содержание курса.
1. Великобритания (9 часов)
Географическое положение Великобритании, климат, население, флаг, герб.
Государственные символы. Столицы: Лондон, Эдинбург, Кардиф, Белфаст.
Достопримечательности

Великобритании

и

Лондона.

Традиции

Великобритании. Национальные парки Англии.
Цель: получить основное представление о Великобритании.
Задачи: уметь работать с новой информацией, составлять тексты на
заданную тему и уметь их воспроизводить, используя новые лексические
единицы. Уметь делать презентации, работать как в группах, так и
индивидуально. Учиться оценивать работу других ребят.
2. Праздники (4 часа)
Рождество. Проект «Рождество в России и Великобритании». Английские
праздники.
Цель: получить основное представление о традиционных праздниках в
Великобритании.
Задачи: уметь работать с новой информацией, составлять тексты на
заданную тему и уметь их воспроизводить, используя новые лексические
единицы. Уметь делать презентации, работать как в группах, так и
индивидуально. Учиться оценивать работу других ребят. Научиться делать
сравнительный анализ на примере двух стран.
3. Литература и музыка (5 часов)
Детские писатели, поэты. Уильям Шекспир. Агата Кристи. Роберт Бёрнс.

Современная литература. Национальные инструменты. История джаза.
Битлз. Современные музыканты.
Цель: получить основное представление о литературе, писателях, поэтах,
музыке в Великобритании.
Задачи: уметь рассказывать о писателях и поэтах Великобритании,
известных музыкантах. Знать стихотворения английских поэтов, уметь
рассказывать с выражением, соблюдая интонационные правила. Уметь
работать с новой информацией, составлять тексты на заданную тему и уметь
их воспроизводить, используя новые лексические единицы. Уметь делать
презентации, работать как в группах, так и индивидуально. Учиться
оценивать работу других ребят. Научиться делать сравнительный анализ на
примере двух стран.
4. Образование в Великобритании (2 часа)
Образование в Англии. Школа. Просмотр фильма.
Цель: получить основное представление о системе школьного образования
в Великобритании.
Задачи: уметь рассказывать о школе и школьниках Великобритании: форма,
уроки, школьный день, перемены и пр. Уметь работать с новой
информацией,

составлять

тексты

на

заданную

тему

и

уметь

их

воспроизводить, используя новые лексические единицы. Уметь делать
презентации, работать как в группах, так и индивидуально. Учиться
оценивать работу других ребят. Научиться делать сравнительный анализ на
примере двух стран.
5. Традиции (6 часов)
Традиционная

еда,

напитки

Приготовление

фермерского

в

Англии.

супа.

Конкурс

Приготовление
проектов:

пудинга.

рецепты

и

приготовленные блюда. Просмотр фильма. Традиционные виды спорта.
Просмотр фильма. Английские детские игры.
Цель: получить основное представление о традициях в Великобритании.
Задачи:

уметь

рассказывать

о

традиционной,

праздничной

еде

в

Великобритании, ознакомиться с рецептами приготовления национальных
блюд, уметь готовить некоторые традиционные блюда британской кухни.
Уметь рассказывать о традиционных видах спорта в Великобритании,
любимых детских играх. Уметь работать с новой информацией, составлять
тексты на заданную тему и уметь их воспроизводить, используя новые

лексические единицы. Уметь делать презентации, работать как в группах,
так и индивидуально. Учиться оценивать работу других ребят.
Заключительное мероприятие (4 часа)
Подготовка к открытому мероприятию. Открытое мероприятие, сценки.
Круглый стол. Обсуждение пройденного. Конкурс проектов на любую тему
из пройденного материала.
Цель: провести итоговое мероприятие.
Задачи: подготовить сценки, показать чему научились за год, обсудить и
подвести итоги проделанной работы. Представить свои проекты, дать
оценки своей работы и работы других ребят. Поговорить о планах на
следующий год.

Календарно – тематическое планирование
№п/п
1

2

Тема

Кол-во
Виды деятельности
часов
Географическое положение
1
Освоение во всех видах
Великобритании, климат,
речевой
деятельности
население, флаг, герб
знакомых
и
новых
лексических единиц по
теме
«Географическое
положение
Великобритании».
Государственные символы 1
Развитие умений
Великобритании
выборочно понимать
на слух необходимую
информацию с опорой
на текст.

3

Традиции Великобритании

1

4

Страницы истории

1

5

Столицы
–
Лондон, 1
Эдинбург, Кардиф, Белфаст.

Формирование
умений
работы с текстом по
предметным областям.
Введение
страноведческого
материала по принципу
поликультурной
вариативности и диалога
культур
с
переносом
лексико-грамматического
материала
темы
в
ситуации
речевого
общения на материале о
родной стране.
Развитие
умений
монологической
речи:

Достопримечательности

6

7

Достопримечательности
Лондона

Просмотр фильма

1

1

8

Конкурс проектов

9

Национальные
Англии.

10, 11

12

Рождество.
Проект 2
«Рождество в России и
Великобритании»
Английские праздники
1

13

Просмотр фильма

14,15

Детские писатели, поэты. 2
Уильям Шекспир. Агата
Кристи. Роберт Бёрнс.

16,17

Национальные инструменты. 2
История
джаза.
Битлз.
Современные музыканты.

18

Конкурс чтецов

1
парки 1

1

1

формирование
умения
строить
логическое
высказывание по плану.
Развитие
умений
создавать
проект,
работать с источниками,
извлекать
нужную
информацию, работать в
команде.
Развитие
интереса
учащихся к культуре и
жизни Великобритании,
развитие
умений
восприятия речи на слух.
Развитие
умений
оценивания своей работы
и работ других учеников.
Развития
умений
осуществления диалогов
этикетного характера в
различных
ситуациях
общения
–
узнать
направление.
Развитие
умений
представлять и защищать
проект.
Развитие
интереса
учащихся к культуре и
жизни Великобритании,
развитие
умений
поискового
чтения,
умений структурировать
основное
содержание
текста.
Развитие
умений
извлекать
новую
информацию
путём
просмотра фильма, без
опоры на текст.
Освоение во всех видах
речевой
деятельности
знакомых
и
новых
лексических единиц по
теме «Литература».
Развитие
интереса
учащихся к культуре и
жизни Великобритании,
развитие
умений
ознакомительного чтения.
Формирование
умений
выразительного
чтения
стихотворений,

19

Образование
Великобритании. Школа

в 1

20

Университеты
Кембридж.

и 1

21

Традиционная еда, напитки в 1
Англии

22

Просмотр фильма

23

Конкурс проектов ( рецепты 1
и приготовленные блюда)

24

Традиционные виды спорта

1

25

Просмотр фильма

1

26

Английские детские игры

1

27

Круглый стол. Обсуждение 1
пройденного

Оксфорд

28,29,30 Конкурс проектов ( на
любую тему из пройденного
материала)

Техническое оснащение занятий:

1

3

оценивания.
Развитие
интереса
учащихся к культуре и
жизни Великобритании,
развитие
умений
ознакомительного чтения.
Развитие
умений
извлекать
новую
информацию
путём
просмотра фильма, без
опоры на текст.
Развитие умений устной
речи:
формирование
умений выражать свои
вкусы и предпочтения;
освоение
в
речи
тематической лексики.
Развитие
умений
извлекать
новую
информацию
путём
просмотра фильма, без
опоры на текст.
Развитие
умений
оценивания своей работы
и работ других учеников,
представления и защиты
проекта.
Развитие
интереса
учащихся к культуре и
жизни Великобритании,
развитие
умений
ознакомительного чтения
и монологической речи.
Развитие
умений
извлекать
новую
информацию
путём
просмотра фильма, без
опоры на текст.
Формирование
умений
работы с текстом по
предметным областям.
Формирование
умений
анализировать
проделанную работу.
Формирование
умений
представлять, защищать,
обсуждать,
оценивать
проект.



компьютер с выходом в Интернет;



мультимедийный проектор;



экран;



раздаточный материал;



CD, DVD (видеофильмы, презентации)

Литература:


ФГОС основного общего образования



Примерные программы основного общего образования. Иностранный язык. – М.:
Просвещение, 2016. – (Серия «Стандарты второго поколения»).



«О Британии кратко». Составители: В.В. Ощепкова, И.И. Шустилова. (Москва,
Иностраный язык, издательство «Оникс», 2017г)
«English – speaking countries». Страноведческий справочник (Саратов, издательство
«Лицей» 2016г)
 «Эти странные англичане» Энтони Майол и Дэвид Милстед (М.: Эгмонт Россия
Лтд., 2017)
 «Англия билет в одну сторону» Антон Вольский (М.: Эксмо Москва 2014г).
 http://london-life.ru/nravy-tradicii-privychki-i-obraz-zhizni-anglichan/
www.projectbritain.com






Наверх
На сайте используются файлы cookie. Продолжая использование сайта, вы соглашаетесь на обработку своих персональных данных. Подробности об обработке ваших данных — в политике конфиденциальности.

Функционал «Мастер заполнения» недоступен с мобильных устройств.
Пожалуйста, воспользуйтесь персональным компьютером для редактирования информации в «Мастере заполнения».